Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обслуживание подшипников. Какие бывают подшипники и как они разбираются



Обслуживание подшипников

 

Каждый, кто катается на роликовых коньках однажды замечает, что коньки едут «уже не так хорошо» либо их «как будто что-то цепляет», либо из них постоянно доносятся дополнительные звуки (от шелеста до грохота).

Это подшипники напоминают о том, что их пора обслужить.

Сначала откручиваем колеса от рамы (обычно требуется 1 шестигранник, реже – 2 шестигранника, реже – инструмент «звездочка» (если вы счастливый обладатель рамы Powerslide)).

Из колес надо достать подшипники. Это делается с помощью инструментов:

 

Если на подшипниках есть одна из надписей: «ABEC 3», «ABEC 5», «ABEC 7», «ILQ-7», то от таких подшипников можно оставить только стопорные кольца и пыльники (дальше написано зачем), а остальное выкинуть (предварительно купив подшипники с маркировкой «ABEC 9» или «ILQ-9»).

 


 

Схематично подшипники устроены примерно так:

 

Какие бывают подшипники и как они разбираются

 

1. Подшипники с С-образными кольцами (стопорное кольцо):

На фото С-образное кольцо имеет разрыв между 11 и 12 часами.

Это кольцо удобно снимать, используя две кнопки (одной фиксируем одну сторону кольца (чтоб не елозило), другой – поддеваем другую сторону кольца).

С обратной стороны подшипника может быть аналогичное С-образное кольцо, которое снимается так же.

Но может быть и сепаратор (например, у модели Twincam Classic Plus).

Здесь ситуация ещё проще: его снимать не нужно J

Далее роняем подшипник на пол – пыльники естественным образом снимаются.

 


 

2. Подшипники с резиновыми пыльниками:

Резиновый пыльник удобно снимать самой тонкой иголкой для шитья. Иголку засовываем между пыльником и внешним кольцом (либо между пыльником и внутренним кольцом, если так удобнее), стараясь не повредить пыльник. Проводя по кругу, поддеваем пыльник.

Если с обратной стороны тоже пыльник, то снимаем и его таким же образом.

 

3. Подшипники 608ZZ (запомните эту маркировку!)

Эти подшипники разбираются исключительно по-варварски: с одной стороны пыльник вскрывается ножом (без шансов на восстановление).

После смазки сторона без пыльника помещается внутрь колеса. Либо, как вариант, если в хозяйстве есть пыльники и, возможно, стопорные кольца (см. первую страницу статьи), то можно попробовать установить такой пыльник вместо уничтоженного.

Считаю подшипники 608ZZ демонстрацией неуважения производителя к покупателю («не надо обслуживать, купите лучше новые!»). Надо признать, в магазинах подобный хлам в продаже встречается редко, в основном, такими подшипниками комплектуют новые ролики Rollerblade и Fila. Расчет на то, что на первые несколько сот километров их хватит…

 

4. Подшипники PRO SCRS с пыльником «из чего-то, что ломается»:

Эти подшипники мне не удалось разобрав, собрать по-хорошему: пыльник сделан из материала, который не хочет оставаться целым. Он мнется, загибается и ломается. Поэтому считаю подобные подшипники тоже хламом, от которого надо держаться подальше. В магазинах такие подшипники часто стОят дороже, чем типы 1 и 2 – и вообще непонятно почему?

 




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.