Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи

Грязинского муниципального района Липецкой области


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 (Опытно-экспериментальная деятельность)

 «Свойства бумаги»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

 «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

(II-младшая)

                                                                                        Подготовил:

                                                                                                                   воспитатель Морозова В.В.

2019 г.

Цель: Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, летает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги (самолет конверт листопад). Познакомить детей со свойствами бумаги: мнётся, рвётся.

Учить детей беречь бумагу.

Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий;

Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге;

Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать.

Активизация словаря:

Мнётся, рвётся, летает. Самолёт какой, бумажный; бумажная.

Предварительная работа: Тактильное обследование бумаги. Игра "Узнай меня"

Материалы:

Цветная бумага по количеству детей, заготовка коллективной работы, мольберт, картинки с условными обозначениями.

Оборудование:

- Крона дерева на ватмане. Книга, фантик, самолётик, конверт с письмом, кораблик, бабочка, цветок, дом, развешанные на дереве, коробка с подарком для детей. Карточки со свойствами бумаги.

Материал: цветная бумага по количеству детей. Крона дерева, нарисованная на ватмане. 

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Мотивация на совместную деятельность.
1. Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята это, что за звук? Что вы слышите? Как вы думаете, кто так шумит?

Птицы, звери, ручеёк бежит...

Это наверно лес шумит.

А вы были в лесу?

Хотите туда попасть?

Мы с вами отправляемся в сказочный лес.

Поэтому мы с вами пойдём необычно.

Повторяйте все за мной

Ветер дует нам лицо-

Закачалось деревцо!

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше!

Вот мы и пришли в волшебный лес.

 

Ребята, как вы думаете в лесу можно шуметь?

А ломать ветви деревьев?  

Нет, ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести?

Дети: Хорошо, вежливо.

Воспитатель: Да, культурно!

(Удивлённо) Ой,посмотрите, какое красивое дерево выросло в лесу.

Ребята, что это за дерево?

Это сказочный дуб!

 Посмотрите, что на нём растёт?

Чудеса, на нем растут предметы!

Давайте их повнимательней рассмотрим.

Воспитатель снимает предметы с дерева и раздаёт их детям.

Маргарита у тебя что? Цветок.

Тимофей, а у тебя что? Кораблик

Аня, что держишь ты? Альбом

Яна, что у тебя? Конверт

Дети называют свои предметы.

Посмотрите ребята, а из чего сделаны эти предметы?

Ответы детей: из бумаги

Значит предметы какие? Бумажные.

Самолёт какой? Бумажный. Бабочка какая? Бумажная.

Воспитатель: Правильно, все эти предметы бумажные.

Сложите предметы в корзину.

 

Интересно, а откуда берётся бумага?

Ответы детей: из почтового ящика, из магазина.

Ребята, а из чего же делают бумагу?

У Яны конверт, давайте посмотрим нет ли в нём письма?

Ребята, это письмо от волшебного дуба!

Давайте его почитаем.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.