|
|||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинка» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Опытно-экспериментальная деятельность) «Свойства бумаги» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (II-младшая) Подготовил: воспитатель Морозова В.В. 2019 г. Цель: Создание условий по формированию у детей представлений о бумаге, ее свойствах через экспериментирование, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Познакомить детей со свойствами бумаги в исследовательской деятельности (мнётся, рвётся, летает). Обогащать и словарный запас детей за счет слов, определяющих свойства бумаги (самолет конверт листопад). Познакомить детей со свойствами бумаги: мнётся, рвётся. Учить детей беречь бумагу. Развивающие: Развивать у детей познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, уметь устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; Развивать любознательность, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бумаге; Воспитывать у детей доброжелательность, желание помогать. Активизация словаря: Мнётся, рвётся, летает. Самолёт какой, бумажный; бумажная. Предварительная работа: Тактильное обследование бумаги. Игра "Узнай меня" Материалы: Цветная бумага по количеству детей, заготовка коллективной работы, мольберт, картинки с условными обозначениями. Оборудование: - Крона дерева на ватмане. Книга, фантик, самолётик, конверт с письмом, кораблик, бабочка, цветок, дом, развешанные на дереве, коробка с подарком для детей. Карточки со свойствами бумаги. Материал: цветная бумага по количеству детей. Крона дерева, нарисованная на ватмане. Ход занятия: I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Мотивация на совместную деятельность. Воспитатель: Ребята это, что за звук? Что вы слышите? Как вы думаете, кто так шумит? Птицы, звери, ручеёк бежит... Это наверно лес шумит. А вы были в лесу? Хотите туда попасть? Мы с вами отправляемся в сказочный лес. Поэтому мы с вами пойдём необычно. Повторяйте все за мной Ветер дует нам лицо- Закачалось деревцо! Ветерок все тише-тише, Деревцо все выше-выше! Вот мы и пришли в волшебный лес.
Ребята, как вы думаете в лесу можно шуметь? А ломать ветви деревьев? Нет, ведь мы в гостях. А в гостях как надо себя вести? Дети: Хорошо, вежливо. Воспитатель: Да, культурно! (Удивлённо) Ой,посмотрите, какое красивое дерево выросло в лесу. Ребята, что это за дерево? Это сказочный дуб! Посмотрите, что на нём растёт? Чудеса, на нем растут предметы! Давайте их повнимательней рассмотрим. Воспитатель снимает предметы с дерева и раздаёт их детям. Маргарита у тебя что? Цветок. Тимофей, а у тебя что? Кораблик Аня, что держишь ты? Альбом Яна, что у тебя? Конверт Дети называют свои предметы. Посмотрите ребята, а из чего сделаны эти предметы? Ответы детей: из бумаги Значит предметы какие? Бумажные. Самолёт какой? Бумажный. Бабочка какая? Бумажная. Воспитатель: Правильно, все эти предметы бумажные. Сложите предметы в корзину.
Интересно, а откуда берётся бумага? Ответы детей: из почтового ящика, из магазина. Ребята, а из чего же делают бумагу? У Яны конверт, давайте посмотрим нет ли в нём письма? Ребята, это письмо от волшебного дуба! Давайте его почитаем.
|
|||
|