Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Зашита подрастающего поколения от недобросовестных маркетинговых уловок табачной индустрии»



 «Зашита подрастающего поколения от недобросовестных маркетинговых уловок табачной индустрии»

В 2020 году Всемирный день без табака проводится под лозунгом защиты подрастающего поколения от вовлечения в употребление табака. Долгосрочная цель – формирование поколения, свободного от курения. Ежегодно около 8 миллионов человек умирает от последствий употребления табака.Эти «выпадающие» миллионы необходимо своевременно заменять на новых желающих расплатиться своим здоровьем и жизнями за процветание табачной индустрии (ориентировочный совокупный оборот которой составляет около 1 триллионов долларов в год).

Общие траты на рекламу табачных компаний ежегодно составляют около 9 миллиардов долларов. При этом основной точкой приложения маркетинговых усилий всегда являются подростки. И это оправданно – 9 из 10 курильщиков начинают курить в возрасте до 18 лет. Раннее начало употребления табака и никотинсодержащей продукции – долгий срок платы за свою зависимость («средний чек» по которой в течение жизни может составить до 1,5 миллионов рублей). Подростки, тем не менее, особая группа потребителей, в отношении которой требуются особые маркетинговые уловки, создающие иллюзию «самостоятельного выбора».

Какие маркетинговые приёмы могут применить производители и продавцы табачной и никотинсодержащей продукции:

1. Включение сцен курения табака в целевые телевизионные шоу, телесериалы и художественные фильмы. Употребление табака практически всегда стереотипно увязывается с необходимостью размышления, демонстрацией маскулинности либо нонконформизмом главного героя. По разным оценкам, до 37% подростков приобщились к курению при просмотре подобного контента стриминговых сервисов и телешоу. Явное или скрытое сопротивление общественным инициативам по присвоению подобной видеопродукции рейтинга R либо подобных по другим системам оценок ограничения к показу.

2. Использование наполнителей для никотинсодержащих жидкостей с необычными вкусовыми и ароматическими свойствами, привлекательными для подростков – банан, жвачка, конфеты, дыня и тому подобные. В данном случае используется нехитрый приём эксплуатации присущего подросткам желания «попробовать всё!».

3. Использование логотипов крупных табачных компаний на продукции повседневного спроса, в том числе, например, на медицинских масках в период пандемии COVID-19.

4. Внедрение мифов о меньшей способности альтернативных способов употребления никотинсодержащей продукции вызывать зависимость. Например, курение кальяна, бонга; употребление снюса или насвай. Однако, независимо от способа попадания никотина в организм, его токсикология очень консервативна и через строго определённое время всегда приводит к развитию стереотипной картины физической/психической зависимости с одинаковыми долгосрочными последствиями для здоровья.

5. Позиционирование ENDS (системы электронной доставки никотина), например электронные сигареты либо устройства для вейпа, как более прогрессивных, а главное альтернативных способов подачи никотина. Однако, накопленные на данный момент, наблюдения показывают, что зачастую дебют употребления никотина при помощи ENDS приводит к переходу на «традиционные» способы – курение сигарет. Причина: сформированная физическая зависимость требует своего удовлетворения «здесь и сейчас», а обслуживание ENDS обычно обходится дороже, чем приобретение обычных сигарет. Также на начало 2020 года в странах Западного полушария подтверждено 2668 случаев серьёзного повреждения лёгких, связанных с использованием ENDS.

6. Подача отдельных способов употребления никотинсодержащих продуктов как обязательного и важного атрибута подростковой субкультуры. Например, употребление снюса или насвай. При этом вносятся игровые элементы добычи – снюс «необходимо выкупить» «поднять в закладке», и маскирующие аспекты употребления – закрытые группы в социальных сетях и Даркнете. Такая ритуализация является важным защитным механизмом этих способов употребления никотина.

7. Прочие мифы, зачастую и такие абсурдные как то, что курильщики имеют более низкий риск поражения лёгких при заболевании COVID-19, чем некурящие. Всё с точность наоборот: курящие рискуют более высокой тяжестью поражения лёгких.

 

Что можно сделать?

  • школам рекомендуется отказываться от любых спонсорских предложений со стороны табачных компаний и запретить их представителям выступать перед школьниками;
  • блогерам, выступающим перед подростковой аудиторией, рекомендуется отказываться от любых спонсорских предложений со стороны табачных компаний;
  • телеканалам и стриминговым сервисам рекомендуется прекратить показ сцен употребления табака или электронных сигарет;
  • социальным сетям рекомендуется запретить рекламу табака и сопутствующей продукции и запретить популярным пользователям участвовать в маркетинге табака.
  • На материалах сайтов http://cgon.rospotrebnadzor.ru/

https://www.who.int/



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.