Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мы надеемся на взаимное понимание и уважение.



 

"Музыка в театре, в кино и на телевидение" Ход урока:

Сегодня мы отправимся в культпоход в театр и в кино. Билеты мы приобрели, но чтобы занять места в зале мы должны отгадать загадки, которые у вас на обратной стороне билетов.

Он работает играя.

(Есть профессия такая!)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия - (актер).

Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как профессию назвать? (режиссер)

«Меню» в театре составляют

На весь сезон из разных пьес.

И только то в него включают,

Что вызывает интерес. (репертуар)

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену впорхнула, она - (балерина)

Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший

Будет хлопать он в ладоши. (зритель)

 

Есть у каждого в квартире

Он расскажет: что же в мире

Происходит каждый день.

Говорить ему не лень.

Папа смотрит там футбол

И кричит все время – «Гол!»,

Мама любит сериалы,

Что идут на всех каналах,

Ну, а я, - «Спокойной ночи»

И мультфильмы очень, очень! (телевизор)

 

Учитель: Мы отгадали все загадки и думаю, что вы догадались, что сегодня на нашем уроке пойдет речь о театре, кино и телевидении. А так как у нас урок музыки, то конечно, мы должны будем выяснить, какую же роль играет музыка в этих синтезированных видах искусства.

1 этап урока.

Ранее мы знакомились с сюитой Э. Грига «Пер Гюнт»

Звучит «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига.

У: Знакома ли вам эта музыка?

Это просто песня или часть из большого произведения?

О чем рассказывается в этом произведении?

 

(Пер Гюнт – молодой крестьянин, который отправился путешествовать по свету и увидел много нового, интересного. В родном краю его осталась ждать любимая девушка по имени Сольвейг.)

 

У: О чем поет Сольвейг? Сольвейг – девушка, которая осталась верной Перу (имя)

(О том, что зима пройдет, и весна промелькнет,

Завянут все цветы, снегом их занесет.

Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит,

Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

 

У: В каком характере прозвучала музыка?

Д: Напевная, грустная, мелодичная, а припев танцевальный.

У: Какой образ нам нарисовала музыка?

Д: Образ молодой красивой девушки, которая не теряла надежду и ждала своего возлюбленного.

У: Сюита Э. Грига написана на основе литературного текста драмы Ибсена.

Скажите, а какое значение имеет текст, для музыкального произведения?

Д: В литературном тексе описываются все происходящие события, характеры героев.

У: Да, ведь многие музыкальные произведения возникли на основе литературных произведений.

А как же называется литературный текст к опере и балету?

Д: Либретто.

 

2 этап урока.

 

А сейчас я приглашаю вас в музыкальный театр.

Фрагмент из балета «Лебединое озеро».

(Прочитать содержание балета «Лебединое озеро»)

У: Давайте проанализируем музыкальный фрагмент. Что мы увидели на экране?

Какая музыка звучала по характеру? Какими выразительными средствами музыка показала нам схватку между злым Волшебником и Принцем?

Д: Музыка взволнованная, грубая, предвещающая о чем-то недобром.

У: Какое значение имеет музыка в опере и балете?

Дети: В опере поют, в балете под музыку танцуют.

У: Вы обратили внимание на мимику артистов балета, с помощью которой они старались передать нам происходящее?! Благодаря мимике и жестов мы понимаем, что происходит на сцене.

У: А если мы уберем музыку из оперы и балета, что станет с этими жанрами?

Д: Они потеряют свою красоту и выразительность.

 

3 этап урока.

У: Я думаю, что вы любите ходить в театр. А вы знаете как нужно вести себя в театре?

                           Знакомимся с правилами поведения в театре.

Общие правила поведения в театре:

1. В театр нужно приходить заранее, чтобы успеть сдать верхнюю одежду в гардероб и занять свои места в зале;
2. Одежда для театра должна быть торжественной;
3. Вход в зрительный зал после 3-го звонка прекращается;
4. Пожалуйста, занимайте места в зале согласно тем, что указаны в ваших билетах. Если случилось так, что вы опоздали, по разрешению контролёра или администратора можете занять ближайшее свободное место в зрительном зале.
Пересесть на свои места вы сможете в антракте. Если место занято, следует обратиться к дежурной по залу;
5. Дети до 6 лет на вечерние спектакли не допускается;
6. Не входите в зрительный зал с пирожными, мороженым, напитками и прочей едой;
7. Фото - и видеосъёмка в зале возможна только с разрешенияадминистрации театра;
8. Выход из зала до окончания спектакля возможен только в крайнем случае;
9. Отключите сотовый телефон! Звонки во время спектакля отвлекают от представления не только зрителей, но и актеров.
10. Соблюдение тишины во время спектакляглавное правило. Нельзя во время спектакля громко разговаривать, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла. При нарушении этих правил - администраторы имеют право попросить Вас покинуть театр;
11. Если вы потеряли номерок гардероба, придётся заплатить штраф;
12. При возникновении спорных вопросов обращайтесь к главному администратору и контролёрам;
13. Не следует торопиться в гардероб до тех пор, пока не закончилось действие, и актеры не вышли поклониться;
14. Билеты можно вернуть в кассу в случае замены или отмены спектакля;
15. На протяжении всего пребывания в театре будьте взаимно вежливы и внимательны, и тогда у Вас останутся самые приятные впечатления от маленького праздника — посещения театра!

Мы надеемся на взаимное понимание и уважение.

 

4 этап урока.

 

У: Но где же еще мы можем встретиться с музыкой, только ли в театре? А если у нас нет возможности посетить театр?

 

Д: Мы можем увидеть спектакль по телевизору или посмотреть кинофильм.

У: Да, телевидение дает нам возможность услышать многообразие музыки.

В каких передачах мы встречаемся с музыкой?

Д: Концерты, конкурсы, творческие вечера композиторов, певцов, музыкантов.

Передачи: « Минута славы», «Песня года», «Утренняя почта», «Угадай мелодию», фильмы, мультфильмы и т.д.

 

У: Ну и конечно кинофильмы. А вы знаете, что вначале кино было немым, без звука, и чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов тапёров, которые в зале озвучивали фильмы музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого либо предмета, свистели, скрипели, играли на каком – либо инструменте во время показа фильма.

У: Как вы думаете, нужен ли при создании кинофильма литературный текст?

Мы знаем, что для оперы и балета это либретто, а для спектакля или кинофильма

необходим сценарий, который пишут режиссеры сценаристы.

Сценарий – это литературный текст к спектаклю, кинофильму.

Режиссер сценарист – тот, кто пишет сценарий.

К Опере – пишут Либретто

У: А какую же роль выполняет музыка в кинофильмах?

Д: Она дает характеристику герою, описывает события, настраивает зрителя на определенные моменты.

У: В кинофильмах можно услышать очень много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.

Анализ:

У: Я думаю, что вы очень любите смотреть и мультфильмы, сейчас еще их называют анимационными фильмами. В них мы также слышим много музыки и песен.

Звучит «Время вперед» Г. Свиридова.

У: Многие мелодии известных произведений стали позывными для программ и передач на телевидении.

У: Скажите, какая программа начинается этими позывными?

Д: Программа «Время» «Новости».

У: Давайте посмотрим, какие новости нам хотят сообщить. «Здравствуйте, уважаемые телезрители! В студии диктор центрального телевидения. Я познакомлю вас с последними новостями».

У: Какой же вывод мы можем сделать из того, о чем мы говорили на уроке?

Д: Без музыки не обойтись ни в театре, ни в кино, ни на телевидении. Музыка играет совершенно разные роли:

Служит музыкальной характеристикой героев, создает атмосферу действия, показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам, создает национальный колорит. Делает популярными произведения композиторов, показывает мастерство певцов и музыкантов.

Роль музыки в театре, кино и на телевидении

· служит музыкальной характеристикой героев,

· создает атмосферу действия,

·  показывает авторское отношение к событиям и действующим лицам,

· создает национальный колорит,

· делает популярными произведения композиторов,

· показывает мастерство певцов и музыкантов.

 

Д/З: Прошу ответить на такие вопросы:

Любите ли вы слушать музыку?

Согласны ли вы с тем, что телевидение может заменить поход в театр, концерт?

Какие музыкальные передачи вы любите смотреть всей семьей?

Считаете ли вы, что музыкальных программ должно быть больше?

Считаете ли вы, что на телевидении недостаточно передач, рассказывающих о жизни и творчестве певцов, композиторов, музыкантов?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.