|
|||
Непрерывный личностный рост ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4. Непрерывный личностный рост С точки зрения психологии, главная задача подросткового периода- из подростка превратиться во взрослого человека не только физически, но и психологически, то есть стать зрелым, ответственным, самодостаточным. В упрощённом понимании, это означает, что подросток от опоры на родителей должен перейти к опоре для самого себя (то, что мы писали выше,- стать для себя и мамой и папой). Наблюдаемый в этом возрасте «подростковый бунт» отражает внутреннюю психологическую борьбу вчерашнего ребёнка, столкнувшегося с новыми требованиями жизни, необходимостью решать серьёзные взрослые проблемы (выбор профессионального будущего, взаимодействие с противоположным полом, утверждение себя в кругу сверстников) и экзистенциальные вопросы («Кто Я есть на самом деле? Куда я направляюсь? Что я хочу от жизни? Зачем я нужен людям и миру (вопрос миссии и предназначения)? Зачем мне нужны люди и мир (вопрос смысла жизни?»), является закономерным явлением, демонстрирующим стремление подростка разрешить внутренние противоречия, обрести свою самостоятельность и целостность. Кто-то из ребят реализует эту задачу конструктивно- определяется с профессиональным будущим, принимает под свою ответственность учёбу, ищет и познаёт себя через различные позитивные виды деятельности, общение в социальных группах, направленных на развитие личности. А кто-то именно бунтует- конфликтует с родителями и другими авторитетами (чаще всего- с учителями), нарушает моральные нормы и нравственные запреты, ищет опору в психоактивных веществах, пустом общении, виртуальном мире. Жизненный опыт родителей и эмоциональная поддержка являются важным условием для эффективного преодоления подросткового кризиса, поэтому родителям необходимо сохранять и укреплять доверительный контакт с ребёнком, помогать ему внутренние монологи превращать в конструктивный диалог, прививать конструктивные способы преодоления стресса и совладания с эмоциями, поддерживать положительный психологический климат в семье, демонстрировать личный пример гармоничных отношений с супругом. В случае необходимости целесообразно обращаться к помощи психологов-педагогов, психологов-дефектологов, а иногда и врача-психотерапевта. 6 мая 2020 г. Врач психиатр, нарколог, психотерапевт Повасарис С.В. Список литературы: 1. Данилин А.Г. LSD. Галлюциногены, психоделия и феномен зависимости- М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2001.- 521 с. 2. Ковалёв С.В. Мы родом из Страшного детства или как стать хозяином своего прошлого, настоящего и будущего. Книга вторая цикла «Коды вашей судьбы». Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 3. Брэдбери Рэй. 451° по Фаренгейту: роман/ Рэй Брэдбери; [пер. с англ. Т. Шинкарь].- Москва: Эксмо, 2015.- 240 с. 4. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Екатеринбург: ЛИТУР, 1997 5. Эрик Берн. Игры, в которые играют люди 6. Психотерапия/ Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 2000. С.544. 7. Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» 8. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер; худож. Т.В.Егорушкина, В.А.Хмара.- М.: АСТ : Астрель, 2012.- 350, [2] с.: ил. 9. Джон Грэй «Мужчины с Марса, женщины с Венеры» 10. Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности/ Стивен Р. Кови; Пер. с англ.- 12-е изд., доп.- М.: Альпина Паблишер, 2017.- 396 с.
|
|||
|