|
|||
командир автотранспортной роты»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Губаревская средняя общеобразовательная школа Семилукского муниципального района Воронежской области 396947, Воронежская область, Семилукский район, с. Губарево, ул. Школьная, д. 1, тел. +7 (47372) 2-78-38
Акции «История в фотографиях» по теме: «Фото и эссе о родственнике, жившем во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»
«Мой прадед, Овчинников Николай Иванович, командир автотранспортной роты»
Выполнила: Чурсина Мария Германовна 09.02.2011 ученица 3а класса тел 8-906-590-24-62, Руководитель: Голобородько Ольга Вячеславовна учитель начальных классов тел 8 915 541 81 39
Губарево 2020 г.
Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи нашего народа. Мой прадедушка, Овчинников Николай Иванович, как и многие мужчины и женщины прошел дорогами войны и вернулся живым в родное село Новогольское Грибановского района Воронежской области. Родился он 9.10.1912 года. В 1926 году он поступил в Новохоперскую школу 2 ступени. Согласно воспоминаниям Николая Ивановича, собственноручно записанным им, для потомков 15 августа 1930 года его назначили директором Дмитровской школы 1 ступени Верхне-Карачанского района Новохопёрского уезда Борисоглебского округа. Началась его трудовая деятельность «многогранная, трудная и в тоже время интересная для нас, молодёжи» (из воспоминай Овчинникова Н.И. в альбом «Ветераны педагогического труда»). В 1934-1935 учебном году Николай Иванович был взят учителем в Листопадовскую образовательную школу преподавателем истории и географии. Педагогических кадров недоставало, поэтому все учителя призывного возраста получили бронь. В феврале 1934 года из Верхне-Карачанского района выделился Полянский район с центром в с. Листопадовка. Оргбюро после подбора помещений для госучреждений занялось подбором кадров, и пригласили Овчинникова Николая Ивановича на должность 2 секретаря РК ВЛКСМ. Воспользовавшись новым назначением, он стал добиваться снятия брони, и в октябре 1935 года был призван в ряды РККА (авиабригада особого назначения, летноподъемный состав, город Воронеж). В архиве нашей семьи имеется Удостоверение №412501 от 14 февраля 1936 года о том, что члены семьи красноармейца Овчинникова Н.И. с 23 октября 1935 года по январь 1937 года имеют право на все виды льгот, предоставленные военнослужащим. Прадедушка написал воспоминания о годах войны, из них я получила следующую информацию: «Моя служба в годы войны была скромная, но необходимая. Во время прохождения действительной службы в 1935-1937 гг. я получил военную специальность воздушного стрелка-радиста и летал на устаревших машинах ТБ-3, Р-5.» «В 1941 году был вызван в бригаду и со своей бывшей авиаэскадрильей из Воронежа перелетели в местечко Плясово, а когда Воронеж стал готовиться к эвакуации, мы перебазировались в село Киндяево Красноярского района, Куйбышевской области уже на самолётах ИЛ-2 (тех самых, которые немецкие солдаты называли «чёрной смертью» или «летающими танками»). В предместья города Куйбышева, в район Безымянки, были эвакуированы и воронежские заводы: самолётостроительный и моторостроительный №72 и №16. Эти заводы стали в кратчайший срок выпускать ИЛ-2. Всё оборудование было смонтировано прямо под открытым небом». К 75 летнему юбилею Победы над фашистской Германией создан сайт «Память народа».Так вот оттуда я узнала следующие сведения. Мой прадедушка был призван Тихвинским ГВК г. Тихвина. Работал заместителем штурмана эскадрильи. «Так я работал до сентября 1942 года, а потом по приказу командования ВВС был переброшен в город Киржач Владимировской области, где срочно формировались 20, 21, 22 воздушно-десантных дивизии.Я входил в группу инструкторов парашютного дела. Бригады формировались из состава лиц 1910, 1911, 1912, 1913 года рождения, уроженцев в основном Горьковской, Ивановской и Ярославской областей. Ребята были все взрослые, сильные телом и духом. Формирование шло одновременно с обучением технике прыжков с парашютом при полной боевой выкладке. Комплектование шло четыре месяца. 3 января 1943 года мы по тревоге совершили 60-километровый ночной бросок Киржач-Шелково. Этот третий год войны стал годом коренного перелома на нашем фронте, и Красная Армия заставила немцев перейти к обороне. Мы тоже стояли в обороне, не считая мелких вылазок и перестрелок, пока подтягивались тылы, и накапливалась техника. 14 марта 1943 года на рассвете загрохотала артиллерия, и засвистали снаряды. Бойцы бросились в атаку, и река Ловать была форсирована с ходу. Немец был отброшен на 24 километров и закрепился только на следующем водном рубеже.В этом бою я был ранен. Потом эвакогоспиталь №1147.» Вернулся в строй Овчинников Николай Иванович в мае 1944 года командиром автотранспортной роты 6 батальона Аэродромного Обслуживания, представлен к награждению орденом Красная Звезда. В наградном листе записано: «За самоотверженную и неустанную работу, обеспечившую выполнение заданий командования по обслуживанию боевой работы авиации на аэродромах Шонгуй и Луостари, а также, по обеспечению своевременного выполнения всех автоперевозок военного имущества. Личный состав роты капитаном Овчинниковым Н.И. был мобилизован на самоотверженную работу и работал без сна и отдыха, выполняя боевые задания командира. Вместе с прадедушкой были награждены 17 человек бойцов и командиров роты. После демобилизации он вернулся в родное село, где до пенсии работал директором Новогольской средней школы. У него родилось 3 детей и 9 внуков. Портрет своего прадедушки я всегда беру на Акцию «Бессмертный полк» и рассказываю своим друзьям про его подвиг.
|
|||
|