Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





командир автотранспортной роты»



 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Губаревская средняя общеобразовательная школа

Семилукского муниципального района

Воронежской области

396947, Воронежская область, Семилукский район, с. Губарево,

ул. Школьная, д. 1, тел. +7 (47372) 2-78-38

 

 

Акции «История в фотографиях»

по теме:

«Фото и эссе о родственнике, жившем во время

Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.»

 

«Мой прадед, Овчинников Николай Иванович,

командир автотранспортной роты»

 

 

Выполнила:

Чурсина Мария Германовна

09.02.2011

ученица 3а класса

тел 8-906-590-24-62,

Руководитель:

Голобородько Ольга Вячеславовна

учитель начальных классов

тел 8 915 541 81 39

 

 

Губарево 2020 г.

 

 

    

 

Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории каждой семьи нашего народа. Мой прадедушка, Овчинников Николай Иванович, как и многие мужчины и женщины прошел дорогами войны и вернулся живым в родное село Новогольское Грибановского района Воронежской области.

    Родился он 9.10.1912 года. В 1926 году он поступил в Новохоперскую школу 2 ступени. Согласно воспоминаниям Николая Ивановича, собственноручно записанным им, для потомков 15 августа 1930 года его назначили директором Дмитровской школы 1 ступени Верхне-Карачанского района Новохопёрского уезда Борисоглебского округа. Началась его трудовая деятельность «многогранная, трудная и в тоже время интересная для нас, молодёжи» (из воспоминай Овчинникова Н.И. в альбом «Ветераны педагогического труда»). В 1934-1935 учебном году Николай Иванович был взят учителем в Листопадовскую образовательную школу преподавателем истории и географии. Педагогических кадров недоставало, поэтому все учителя призывного возраста получили бронь.

В феврале 1934 года из Верхне-Карачанского района выделился Полянский район с центром в с. Листопадовка. Оргбюро после подбора помещений для госучреждений занялось подбором кадров, и пригласили Овчинникова Николая Ивановича на должность 2 секретаря РК ВЛКСМ. Воспользовавшись новым назначением, он стал добиваться снятия брони, и в октябре 1935 года был призван в ряды РККА (авиабригада особого назначения, летноподъемный состав, город Воронеж). В архиве нашей семьи имеется Удостоверение №412501 от 14 февраля 1936 года о том, что члены семьи красноармейца Овчинникова Н.И. с 23 октября 1935 года по январь 1937 года имеют право на все виды льгот, предоставленные военнослужащим.

Прадедушка написал воспоминания о годах войны, из них я получила следующую информацию: «Моя служба в годы войны была скромная, но необходимая. Во время прохождения действительной службы в 1935-1937 гг. я получил военную специальность воздушного стрелка-радиста и летал на устаревших машинах ТБ-3, Р-5.»

 «В 1941 году был вызван в бригаду и со своей бывшей авиаэскадрильей из Воронежа перелетели в местечко Плясово, а когда Воронеж стал готовиться к эвакуации, мы перебазировались в село Киндяево Красноярского района, Куйбышевской области уже на самолётах ИЛ-2 (тех самых, которые немецкие солдаты называли «чёрной смертью» или «летающими танками»). В предместья города Куйбышева, в район Безымянки, были эвакуированы и воронежские заводы: самолётостроительный и моторостроительный №72 и №16. Эти заводы стали в кратчайший срок выпускать ИЛ-2. Всё оборудование было смонтировано прямо под открытым небом».

К 75 летнему юбилею Победы над фашистской Германией создан сайт «Память народа».Так вот оттуда я узнала следующие сведения. Мой прадедушка был призван Тихвинским ГВК г. Тихвина. Работал заместителем штурмана эскадрильи.

«Так я работал до сентября 1942 года, а потом по приказу командования ВВС был переброшен в город Киржач Владимировской области, где срочно формировались 20, 21, 22 воздушно-десантных дивизии.Я входил в группу инструкторов парашютного дела. Бригады формировались из состава лиц 1910, 1911, 1912, 1913 года рождения, уроженцев в основном Горьковской, Ивановской и Ярославской областей. Ребята были все взрослые, сильные телом и духом. Формирование шло одновременно с обучением технике прыжков с парашютом при полной боевой выкладке. Комплектование шло четыре месяца.

    3 января 1943 года мы по тревоге совершили 60-километровый ночной бросок Киржач-Шелково. Этот третий год войны стал годом коренного перелома на нашем фронте, и Красная Армия заставила немцев перейти к обороне. Мы тоже стояли в обороне, не считая мелких вылазок и перестрелок, пока подтягивались тылы, и накапливалась техника.

    14 марта 1943 года на рассвете загрохотала артиллерия, и засвистали снаряды. Бойцы бросились в атаку, и река Ловать была форсирована с ходу. Немец был отброшен на 24 километров и закрепился только на следующем водном рубеже.В этом бою я был ранен. Потом эвакогоспиталь №1147.»

Вернулся в строй Овчинников Николай Иванович в мае 1944 года командиром автотранспортной роты 6 батальона Аэродромного Обслуживания, представлен к награждению орденом Красная Звезда. В наградном листе записано: «За самоотверженную и неустанную работу, обеспечившую выполнение заданий командования по обслуживанию боевой работы авиации на аэродромах Шонгуй и Луостари, а также, по обеспечению своевременного выполнения всех автоперевозок военного имущества. Личный состав роты капитаном Овчинниковым Н.И. был мобилизован на самоотверженную работу и работал без сна и отдыха, выполняя боевые задания командира. Вместе с прадедушкой были награждены 17 человек бойцов и командиров роты.

    После демобилизации он вернулся в родное село, где до пенсии работал директором Новогольской средней школы. У него родилось 3 детей и 9 внуков. Портрет своего прадедушки я всегда беру на Акцию «Бессмертный полк» и рассказываю своим друзьям про его подвиг.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.