|
||||||||||
Методика «Волшебные кляксы». Методика «Завершение рассказа». Волшебные витражи. Рыбка Зу-ЗуМетодика «Волшебные кляксы» Цель:определить особенности воображения и творческие способности ребенка. Материалы и оборудование:листы бумаги, тушь или чернила, салфетка. Предварительно экспериментатор готовит чернильные пятна на листах. Процедура исследования:ребенку последовательно предлагается 6 листов бумаги с чернильными пятнами, и он описывает то, что видит. Инструкция.Перед тобой лист, посмотри на него внимательно. Назови, что ты видишь? Обработка результатов.Оценивается количество увиденных предметов. За каждый предмет — 1 балл. Методика «Завершение рассказа» Цель:определить особенности воображения и творческие способности ребенка. Материалы и оборудование:заранее подготовленные зачины рассказов. Процедура исследования: ребенку предлагается продолжить и закончить рассказ. Время выполнения — 10 минут. Инструкция.Сейчас мы с тобой попробуем сочинить историю. Я начну, а ты продолжишь. Ты готов? Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись….. Обработка результатов.Рассказ оценивается по следующим критериям: — законченность; — яркость и оригинальность; — необычность поворота сюжетной линии; — неожиданность концовки. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 Волшебные витражи Фамилия, имя ребенка___________________________ Возраст___________ Класс_________ Дата __________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Рыбка Зу-Зу Выполнена в технике «мятая бумага». Все детали изготовлены из смятой бумаги, ее можно рвать, скручивать. Так же можно сделать и петушка. Приложение № 4
|
||||||||||
|