Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МАКЕТ «ТОРТ-2». Фото Максима Чиркста. Фото Максима Чиркста



МАКЕТ «ТОРТ-2»

Леонид Москалев
«Железнодорожное дело» №42, 2000 год

Фото Максима Чиркста

Как рождается макет? Иногда это вполне проработанный, неоднократно прочерченный и просчитанный проект, а иногда просто полет фантазии. Но в любом случае сначала определяется тема.

В этот раз тема знакома еще с детства. Мы все выросли на игрушках-моделях из ГДР, мы разглядывали красивые фолианты, посвященные железным дорогам Германии. Мы иногда знали серии немецких паровозов лучше, чем сами немцы, и совсем не знали своих железных дорог. Наши первые макеты были из немецких деталей и на немецкую тематику. В наших головах до сих пор сидит эта «каша», и построить полноценный макет на российский лад для нас остается большой проблемой. Иное дело, когда поставлена задача сделать макет с использованием домиков от Faller и Kibri, с горным рельефом и узкой колеей от Tillig. Все настолько просто, что испортить, кажется, ничего невозможно.

И снова наплывают воспоминания. Дело за малым — скомпоновать и построить подмакетник. Но сначала все-таки сборка домиков. Фахверки, водяная мельница, маленькая часовенка. Детали хорошо подогнаны друг к другу, их проектировали скрупулезные немцы. Нужно лишь слегка подкрасить стены, отдельные элементы и более-менее аккуратно склеить. Собранные домики радуют глаз, а работа не оставляет и следа усталости. Теперь можно набросать эскиз макета, а затем строить подмакетник.

Фото Максима Чиркста

Путевая схема очень проста — овал и стрелка с тупиком для разгрузки древесины. Пара тоннельных порталов скроет от глаз часть рельсов, создаст ощущение бесконечности узкоколейки. Рельеф отчасти самодельный, отчасти из фирменных немецких деталей. Фирменное травяное покрытие, присыпки разных растительных оттенков. Не забыт даже балласт — он тоже покупной. И никаких проблем.

По ходу работы в реальное воплощение макета приходится вносить коррективы по сравнению с эскизом, но в целом замысел сохранен, и получается то, что мыслилось. Будто кто-то невидимый водит твоей рукой: появился ручей с водопадом, коники для дров, коровки, человечки. Олений мох стал похож на причудливые заросли, потянулись вверх хрупкие палочки древесных стволов.

И вот уже поехал поезд — тот самый, со страниц старого «Модельайзенбанера», не нынешнего, до предела коммерциализированного и безликого, а того, гедеэровского, наивно-романтичного. И хочется вспоминать о далеком, навсегда ушедшем. И только о хорошем.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.