Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виноградов Лев 13 ЭлСС



Виноградов Лев 13 ЭлСС

Итоговый (зачетный) тест по литературе

1) 1. Символизм. 2. Футуризм. 4. Акмеизм.

2) А. Ахматова – акмеизм

А. Блок – символизм

В. Маяковский – футуризм

3) Главным героем поэмы является дворянин Павел Иванович Чичиков. Вышел он из столбовых или личных дворян — это нам не известно. Получил он скромное образование, но за счет своих «прекрасных» способностей продвигался по службе, хотя долго на одном месте не засиживался.

 

Родители Павла Ивановича Чичикова принадлежали к разорившемуся дворянству и жили далеко от города в своем заброшенном имении. Все свое детство Чичиков провел у себя дома — «никуда не езживал и не хаживал». Жизнь его шла очень тускло и незаметно. Отец, больной человек, всегда говорил ему: «Не лги, послушенствуй старшим и носи добродетель в сердце».

 

Так и прошло девять лет. Одним весенним утром на старенькой кляче отец отвозит Павлушу в город, учиться в классы. Отсюда и начинается самостоятельная жизнь нашего героя.

 

Перед отъездом отец Павла Ивановича дал ему наставление на всю жизнь. Они стали «молитвой» его жизни: «Смотри же, Павлуша, учись, не дури и не повесничай, а больше всего угождай учителям и начальникам. С товарищами не водись, они тебя добру не научат, а если уже пошло на то, так водись с теми, которые по богаче, чтобы при случае могли быть тебе полезными. Береги и копи копейку, она не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой. » Эти наставления отца Чичиков никогда не забывал в жизни, он следовал им везде и всегда, они стали целью и стимулом его никчемной жизни, ибо в сердце этого человека с детства вошли только корысть, деньги и себялюбие.

 

С другого же дня Павлуша начал ходить в училище. Особенных способностей к какой-нибудь из наук у него не было, но зато оказались у него совершенно иные способности, с практической стороны. С первого же дня он начал исполнять наставления отца: дружил только с богатыми, был первым любимчиком, «на уроках сидел он так смирно, что никто не мог так просидеть и минуты — за это его очень любили учителя. Со звонком он вскакивал, подавал учителю портфель, а потом раз пять встречался ему в коридоре, здоровался и низко кланялся» .

 

С первых же дней Чичикова заинтересовал и материальный вопрос. Он начинает копить деньги. То слепит из воска фигурку и выгодно продаст ее или на базаре или среди товарищей, то накупит пряников и ждет, пока у товарищей желудок стянется, а потом уж «четыре шкуры сдерет» за него. Деньги складывал он в мешочек. Когда набиралось их до пяти рублей, Чичиков сшивал его и начинал копить в другой.

     4) А.

5) Пушкин и Лермонтов в своих романах описывают двух людей: Лермонтов типичного жителя своих годов (сороковых годов XIX века), а Пушкин – своих (первая четверть).

 

Главные герои этих романов очень похожи в начале и конце, не смотря на отрывок во времени. Онегину неинтересны люди - по приезду в деревню он сразу же отгораживается от соседей, тем самым, оскорбляя их. Печорин относится к дружбе так же: "Як дружбе не способен: из двоих друзей всегда один раб другого, хотя себе не признается; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае — труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!».

 

Главные герои этих романов очень близки друг к другу - оба разочаровались в жизни. Вот и получилось, что совершенно разные герои, живущие в разные исторические эпохи, пришли к одному итогу: один начав, а другой продолжив галерею "лишних людей".

6) В.

7) А.

8) Илья Ильич Обломов был помещиком. У него с самого детства было много слуг и никаких обязанностей. Стоит вспомнить, что живя в Обломовке, Илья наблюдал за тем, как все люди засыпали в послеобеденное время. Так же в Обломовке не происходило ничего, что заставило бы людей шевелиться. Илья Ильич вырос очень наивным и мечтательным, что оторвало его от окружающей действительности.

9) Б.

10) Он отрицал всё, чем жило в то время высшее общество, он считал, что нужно уничтожить всё, разрушить весь общественный строй, и на его руинах построить новое общество трудолюбивых свободных людей. Особенно он отрицал такое возвышенное чувство, как любовь, насмехался над ней, отзывался с презрением. И сам не понимал, что, не желая этого, влюбился в Одинцову. Только умирая, тургеневский герой понял, как ошибался, и последним его желанием перед смертью было желание встречи с любимой женщиной. Он понял, что во многом ошибался, к сожалению уходя из жизни. В те годы таких, как Базаров, передовых молодых людей было много их наз. нигилистами, т. е. отрицателями всего и вся.

11) В.

12) А.

13) Д, А.

14) Существуют различные люди. Жизнь одних полезна для общества, а других не просто бесполезна, но даже вредна. Если мы убьём вредного человека, то теоретически, хорошим людям должно стать лучше. Так ли это, думает Раскольников. И проверяет эту теорию на практике. Отсюда возникает ещё одна посылка. Перекраивать мир могут только единицы, которым дозволено всё, даже убийство, ибо они действуют во благо человечества. Другие - это все остальные, "твари дрожащие". Раскольникову хочется быть первым. Он убивает, чтобы проверить, а может ли он убить ради блага людей бесполезную дрожащую тварь… Но одно убийство потянуло следующее.

15) А.

16) В.

17) А.

18) Б.

19) В.

20) В.

21) А.

22) В.

23) А.

24) А,Б,В,Г.

25) В.

26) Б.

27) А.

28) А.

29) Профессор хотел сделать из Шарикова человека нового поколения - умного, доброго, образованного, но "собачье сердце" и Клим Чугункин, от которого был взят гипофиз,, перевесили, и Шариков превратился в наглое, беспардонное, бессовестное и неблагодарное существо.. Профессору и Борменталю надоело это терпеть и они вернули Шарикова в первоначальное состояние, тем более, что собакой он был действительно хорошей - гораздо лучше, чем человек!

30) Шолохов был искри ним и помогал людям, не смотря не на что.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.