Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Летели, летели ангелы. История, рассказанная старым солдатом, Григорием Ивановичем Ивановым из деревни Кватчи.. Мальчик спал на берегу. Солнце светило ему прямо в глаза, а он никак не просыпался. Ветер с реки его будил, теребил прилипшую рыбную чешуйку на



Летели, летели ангелы

История, рассказанная старым солдатом, Григорием Ивановичем Ивановым из деревни Кватчи.

Мальчик спал на берегу. Солнце светило ему прямо в глаза, а он никак не просыпался. Ветер с реки его будил, теребил прилипшую рыбную чешуйку на носу, но не добудился. Мать выходила во двор, звала, а он не слышал. Знакомые дети проплывали на лодке, свистели ему, но он все равно спал. А когда не стало рядом никого, он уснул еще сильнее - и полетел. Пальчиками оттолкнулся, в облако нырнул – и летит. Все осталось внизу - и берег реки, и родной дом, а на небе – очень тихо и кругом свет.

Но потом мимо пролетели стрижи. Удивились ему, полетели дальше. Мальчик поглядел им вслед, плечом дернул, и вдруг вспомнил, куда ему надо. Помчался туда изо всех сил. Замелькали внизу- то поля, то леса, то облака - все прочь. То лето, то зима, то раньше, то потом - не остановишь. Вон смерть чья-то пролетела, - да это не та, не та еще… Он очень боялся не успеть. Чтобы тот, другой, рыжий мальчик, что в снегу спит, не проснулся. Нельзя ему просыпаться. Спящий на мертвого похож – его и не тронут. А если проснется, зашевелится, - заметят его враги и убьют. А лететь еще далеко.

- Ты спи, друг, спи.. А я успею. А ты подожди… Наконец, солнце куда-то пропало, земля внизу побелела, а небо от дыма потемнело. И прилетел он в самую войну.
А на войне по белому снегу вьется черная дорога, у дороги – овражек. На дне овражка лежат солдатики- разведчики, все четырнадцать человек, и спят. Не мертвые, просто спят мертвецким сном. Командир велел им в разведку идти, разузнать, кто по той дороге куда идет. Легли они караулить, но - ведь четвертые сутки на ногах! - и уснули все поголовно.
С краю лежит молодой рыжий солдатик по фамилии Иванов, спит голубчик. Глупое зимнее солнце блестит ему прямо в глаза, и снится Иванову, будто он дома в печку смотрит. В печке горит огонь, в синих сумерках огород, крапива и речка за деревней. Закружил мальчик над спящими солдатами легче перышка, караулит их, приговаривает : "спите, ребята, не просыпайтесь, едут они уже…"
А по дороге танки с крестами едут- целая колонна Один, другой, третий - нет им числа. Лязгают машины, моторы ревут в снегу, чужие солдаты смеются. Сидит один на башне, рыжий тоже, смотрит хмуро. И сверху как раз спящих в овраге и увидал. Шею вытянул, сощурился на них. Но потом решил, что это мертвые вповалку лежат, нестрашные, спокойные. И отвернулся.
И рыжий Иванов все спал. На капитанском сапоге голову пристроил - и не холодно ему, как дома на печке. Там бабка – староверка под вечер как затянет свои песни - так под них спалось на печи, как у Христа за пазухой!

« Летели, летели ангелы,
Говорили человеку непробудному,
Что ж ты, раб божий, спишь, не проснешься?
Видишь, смертушка твоя у ворот стоит
..

В бога, конечно, Иванов не верил, а песня хорошая. Тепло ему во сне как летом, солнышко светит, речка блестит за деревней. И вдруг увидел Иванов на речном берегу спящего мальчика. Ему, Иванову и лететь туда было не нужно - вот он, теплый берег, и вся дальняя страна как на ладони. Не здесь, а будто рядом, не теперь, а как сейчас: видит он даже рыбью чешуйку у мальчишки на носу. Ветер с реки дует сонному в лицо, будит его, да никак не добудится.
А знает ведь Иванов, что надо мальчишке проснуться, надо! Песок под ним ежится, как сахар в кипятке, - оползень это, вот что! Ожил берег, сморщился, и если стронется вниз, спящий-то пацан утонет..
-Эй, парень, вставай, - зовет его солдат. И так звал, и этак, - никак не разбудит. Иванов орет уже, что есть мочи: «Давай, отползай отсюда!!». Кричит Иванов, а голоса своего не слышит. И вдруг вздрогнули ресницы у спящего, тень пробежала по лицу - услыхал, наконец! Открыл мальчик глаза, сел, прислушался. А это его мама зовет:

-"Иешуа! Иди домой!". Улыбнулся мальчик, вскочил и пошел, не оглядываясь. А берег еще постоял, подождал минуту, тихо вздохнул и ахнул в реку. И танки по военной дороге прошли-отгрохотали. Долго ли коротко, солдаты в снегу проснулись, вылезли из овражка на дорогу. Увидели следы танковых гусениц, потоптались в развороченном снегу, переглянулись. Кто заругался тихонько, а кто и перекрестился украдкой от товарищей. И пошли они к своим. Рыжий Иванов с войны вернулся в свою деревню. Стал учителем, есть у него и дети, и внуки. Однажды майским вечером он крепко выпил и внучке своей любимой все это и рассказал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.