№
п./п
| Учебные
недели
|
Наименование тем и краткое содержание урока
| Количество часов на тему и урок
| Вид занятий
| Учебно-наглядные пособия, используемые при изучении темы и видео-
фильмы
| Задания для учащихся
| Примечания
|
|
|
очное
| очно-заочное
| Упражнения на уроке
|
|
| МДК 01.01. Конструкция и проектирование автотракторной техники
(четвертый семестр)
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Классификация автотракторной техники.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.03
| Тема 1. Занятие 1. Назначение, классификация и маркировка автотракторной техники. Общая схема устройства автомобилей и тракторов. Основные компоновочные схемы автомобилей и тракторов.
|
|
| Лекция
|
| (1) Стр. 7-18
|
|
|
| Тема 2. Типы трансмиссии.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.03
| Тема 2. Занятие 1. Назначение и типы трансмиссии автотракторной техники. Механические ступенчатые трансмиссии.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
| (2) Стр. 275-277
|
|
| 11. 3
| Тема 2. Занятие 2. Гидрообъёмная трансмиссия. Электрическая трансмиссия. Гидромеханическая трансмиссия. Электромеханическая трансмиссия. Трансмиссия автопоездов.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
| (2) Стр. 275-277
|
|
|
| Тема 3. Сцепление
|
|
|
|
|
|
|
| 18.3
| Тема 3. Занятие 1. Назначение сцепления. Классификация. Принцип действия фрикционного, гидравлического и электромагнитного сцеплений. Устройство однодискового сцепления, его работа. Требования к сцеплениям. Устройство ведомого диска. Особенности устройства двухдискового сцепления. Назначение и устройство механического и гидравлического приводов сцепления. Конструкция пневматического усилителя. Особенности конструкции и работы многодисковых «мокрых» сцеплений. Двойные сцепления.
|
|
| Лекция
| Автомобиль, узлы и детали автомобилей
| (2) Стр. 277-291
|
|
| 18.3
| Лабораторная работа №1. Занятие 1. Изучение конструкции и работы сцепления.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
|
|
|
| 21.3
| Лабораторная работа №1. Занятие 2. Изучение конструкции и работы сцепления.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
| Отчет
|
|
|
| Тема 4. Коробки передач
|
|
|
|
|
|
|
| 21.3
| Тема 4. Занятие 1. Назначение коробок передач (КП). Классификация. Принцип действия ступенчатых механических КП. Устройство и кинематические цепочки передачи крутящего момента двух- , трёх- и многовальных КП.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
Электрофицированный макет
| (2) Стр. 291-325
|
|
| 1.04
| Тема 4. Занятие 2. Устройство и работа механизмов переключения передач. Привод механизмов переключения передач. Особенности конструкции и работы КП без разрыва потока мощности.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
Электрофицированный макет
| (2) Стр. 291-325
|
|
| 8.4
| Тема 4. Занятие 3. Автоматические коробки передач. Преимущества и недостатки. Понятие о роботизированных коробках передач. Гидромеханические коробки передач. Коробки передач без разрыва потока мощности. Вариаторные коробки передач. Назначение, классификация, устройство и работа раздаточных коробок передач. Межосевые дифференциалы.
|
|
| Лекция
|
| (2) Стр. 291-325
|
|
| 8.4
| Лабораторная работа№2. Занятие 1.
Изучение конструкции и принципа работы многоступенчатой механической коробки передач.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
|
|
|
| 15.4
| Лабораторная работа№2. Занятие 2.
Изучение конструкции и принципа работы многоступенчатой механической коробки передач.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
| Отчет
|
|
|
| Тема 5. Карданные передачи
|
|
|
|
|
|
|
| 22.4
| Тема 5. Занятие 1. Назначение и классификация карданных передач. Устройство и работа ШНУСов.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
| (2) Стр. 325-331
|
|
| 22.4
| Тема 5. Занятие 2. Устройство и работа ШРУСов
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
| (2) Стр. 325-331
|
|
| 29.4
| Лабораторная работа№3. Занятие 1. Изучение конструкции и принципа работы карданной передачи.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
|
|
|
| 6.5
| Лабораторная работа№3. Занятие 2. Изучение конструкции и принципа работы карданной передачи.
|
|
| Лабораторное занятие
| Учебно-методическое пособие
| Отчет
|
|
|
| Тема 6. Главная передача и дифференциал
|
|
|
|
|
|
|
| 13.5
| Тема 6. Занятие 1. Назначение главной передачи. Типы главных передач. Одинарные и двойные главные передачи. Двойные разнесённые главные передачи. Кинематика движения автомобиля на повороте. Назначение дифференциала. Типы дифференциалов. Недостаток симметричных дифференциалов. Способы блокировки дифференциалов. Устройство полуосей.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
| (2) Стр. 331-338
|
|
| 20.5
| Лабораторная работа №4.Занятие 1. Изучение конструкции и принципа работы главной передачи и дифференциала.
|
|
| Лабораторное занятие
| Методическое пособие
|
|
|
| 27.5
| Лабораторная работа №4.Занятие 2. Изучение конструкции и принципа работы главной передачи и дифференциала.
|
|
| Лабораторное занятие
| Методическое пособие
| Отчет
|
|
|
| Тема 7. Мосты
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 7. Занятие 1. Назначение и типы мостов. Ведущие мосты. Поддерживающие мосты. Управляемые мосты. Комбинированные мосты. Углы установки управляемых колёс.
|
|
| Лекция
| Натуральные образцы
Макет
| (2) Стр. 347-349, 469-503
|
|
|
| Лабораторная работа №5.Занятие 1. Изучение конструкции и принципа управляемых мостов.
|
|
| Лабораторное занятие
| Методическое пособие
|
|
|
|
| Лабораторная работа №5. Занятие 2. Изучение конструкции и принципа действия управляемых мостов.
|
|
| Лабораторное занятие
| Методическое пособие
| Отчет
|
|
|
| Тема 8. Несущая система
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 8. Занятие 1. Общее устройство рамы и несущего кузова, их типы и сравнительная оценка. Область применения.
|
|
| Лекция
|
| (2) Стр. 352-369
|
|
|
| Лабораторная работа №6Занятие 1. Изучение конструкции несущей системы автомобиля.
|
|
| Лабораторное занятие
| Методическое пособие
|
|
|
|
| Контрольная работа по вариантам №1.
|
|
| Контрольная работа
|
| Отчет
|
|
|
| Всего:
| 48 ч
|
|
|
|
|
|
|
| Из них практических занятий
| 22 ч
|
|
|
|
|
|
-Гидрообъёмные трансмиссии в автотракторной технике; Трансмиссии гибридных автомобилей; Трансмиссии электромобилей; Трансмиссии прицепов с активными осями.
-Электромагнитные сцепления; Многодисковые «мокрые» сцепления; Двойные сцепления; Сцепления для гибридных автомобилей; Применение новых материалов во фрикционных сцеплениях.
- Управляемые мосты многоосных транспортных средств; Самоустанавливающиеся мосты.
- Электромагнитные сцепления; Многодисковые «мокрые» сцепления; Двойные сцепления; Сцепления для гибридных автомобилей; Применение новых материалов во фрикционных сцеплениях.
- Коробки передач современных магистральных автомобилей-тягачей; Коробки передач без разрыва потока мощности; Сервопривод роботизированных коробок передач.
- Типы симметричных дифференциалов; Методы блокировки дифференциалов; Самоблокирующиеся дифференциалы; Дифференциалы с электронным управлением распределения крутящего момента.
- Управляемые мосты многоосных транспортных средств; Самоустанавливающиеся мосты.
- Типы кузовов легковых автомобилей российского производства; Типы кузовов на примере легковых автомобилей зарубежного производства; Типы кузовов на примере грузовых автомобилей российского производства; Типы кузовов на примере грузовых автомобилей зарубежного производства; Системы безопасности в салоне кузова легкового автомобиля; Системы комфорта, предусмотренные в салоне кузова легкового автомобиля.
2. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство автотранспортных средств. - М.: ИЦ «Академия» 201
3. БС издательства «Юрайт»
4. БС ZNANIUM.COM