Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.



 

 

Речевые разминки для уроков литературного чтения

2-4 классы

 

 

I. Упражнения для дыхания:

а) вдох, на выдохе: а, о, у, и, е, я, п, с, ш

б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15; произносим слоги за, ша, ва

в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать», «На дворе трава, на траве дрова»

(Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).

Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.

II. Упражнения для дикции:

1. И – Э – А – О – У – Ы

Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.

Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.

2. Слоги:

он ан  ун ын

на  ня  нё ню

нан нон нун нен

нте нты нтя нту

 

та то  ту  тя

тё ты от  ыт

ет ит  ут  ют

тат тнэ тну тны

 

ар   ор   ур  ыр  

ра   ро   ре  ря

рар рир рок рер

тыр сар рян рюн

рты рсю рлы лрю

 

аг    ог     иг      ге  

гаг  гок   гос    ган

лаг  ляг   бяг    губ

гюп зёг   газ     выг

гно  гка   гсы   сгя

 

ач     оч     уч    ыч   ич

ча      чу     че     чо   че

чач   чук   чон  чуд  деч

соч   мяч   нча  кчу  чня

III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

ра – ра – ра –Кате спать пора;

ро – ро – ро – на полу стоит ведро;

ры – ры – ры – летают комары;

ор – ор – ор – подмели мы двор;

арь – арь – арь – на стене висит фонарь.

жу – жу – жу – молоко дадим _________ ;

жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;

жи – жи – жи – здесь живут ________ ;

же – же – же – дождь пошел ________ ;

жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ .

 

IV. Упражнения для интонации:

Соня Зине принесла малину в корзине.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

Часовщик, прищурив глаз чинит часики для нас.

Купила бабуся бусы Марусе.

Не хочет косой косить косой. Говорит: «Коса, коса».

Два щенка, щека к щеке щиплют щетку в уголке.

Произнести с чувством радости.

Произнести с чувством огорчения.

Произнеси с чувством обиды.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.