|
|||
Структура самоуправления.. Планирование совместной. жизнедеятельности членов отрядаСтруктура самоуправления. Высший орган самоуправления - собрание. В его работе участвуют все дети в отряде и вожатый, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекается совет лагеря. В компетенцию собрания входят следующие вопросы: - избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей; - избрание исполнительных органов самоуправления (секторов); - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; - делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы); - координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Планирование совместной жизнедеятельности членов отряда План работы лагеря – это не просто перечень дел, это продуманная программа в жизни лагеря, с учётом возможности лагеря, желаний детей. Планирование в отряде происходит совместно с ребятами. Прежде чем приступить к планированию, старший педагог знакомит пионеров, с планом работы лагеря, задачами на смену, традициями лагеря. В целях активизации ребят объявляется конкурс на лучшее предложение в план и проводится разведка интересных дел. На общем сборе предложения отрядов обсуждается, затем составляется календарный план работы лагеря и устанавливает, какой отряд и кто отвечает за подготовку и проведение того или иного мероприятия. Для оказания помощи в подготовке дел создаются творческие группы. Отрядные дела будут по–настоящему интересны только тогда, когда их решают проводить сами дети. Для этого существуют различные приемы, включающие в себя поиск идей, творческую мысль, спор, анализ, выбор предложений, совет друг с другом, поддержку и многое другое. Прием первый – проект плана и его защиту готовят микрогруппы отряда. Сбор отряда обсуждает все варианты, выбирая из них самое полезное, интересное. Прием второй – анкета. Например, ребятам могут быть предложены такие вопросы: · В каких делах отряда ты хотел бы принять участие? · За какое дело возьмешься в качестве организатора, ответственного? · Куда предложишь пойти на экскурсию, в поход? · Чему хотел бы научиться в лагере? · На какие вопросы ты хотел бы получить ответы (или какую тему предлагаешь обсудить в отряде?) и т.д. Прием третий – творческий конкурс между микрогруппами на лучшее предложение к плану. Возможны как открытое обсуждение, так и закрытый конкурс, когда имена авторов засекречиваются девизами и оглашаются только после рассмотрения и оценки всех предложений. Прием четвертый – тематические задания по планированию. Группам ребят, имеющим общий ярко выраженный интерес, определяются конкретные задания по планированию, например, выбрать спортивные дела, спланировать на смену походы, продумать экологическое направление в работе отряда и т.д. Прием пятый – публичная защита предложений. Группы ребят готовят свое нестандартное предложение главного дела смены и его рекламу.
|
|||
|