Скальный храм Рамсеса
Скальный храм Рамсеса
Автор
| Неизвестен(скульпторы Пиаи, Панефер и Хеви)
| Эпоха
| вторая половина эпохи Нового царства
| Стиль
| Искусство древнего Египта
| Предназначение и функция сооружения
| Сюжеты рельефов посвящены жизни и подвигам Рамсеса II
| Абсолютные размеры и соотношение с окружающей средой
| Над входом, на уровне головы и плеч статуй, в прямоугольной глубокой нише высечено шестиметровое изображение сокологлавого бога солнца. Пропорции статуй выдержаны с поразительным мастерством. Для того чтобы подчеркнуть величину статуй фараона, у их ног были помещены женские фигуры, выполненные в натуральную величину. По сравнению с колоссальными статуями фараона женские статуи казались меньше, чем они есть на самом деле, а статуи фараона — еще больше своей действительной величины.
Фигуры трактованы как мощные контрфорсы, сдерживающие давление скалы.
Фасад храмов высечен в скале, высотой 31 метр и шириной в 38 метров.
Высота этих статуй около 20 метров, а голова каждой из этих скульптур достигает 4 метров
| материал для строительства и особенности его образного осмысления
| Песчаник, красный песчаник, был высечен в скале
| План
|
Главный храм занимал территорию в 250 м длиной и в 80 м шириной. Перед первым пилоном стояли два обелиска высотой в 13,5 м. перед вторым - также два обелиска, но уже в 18 и высотой. Двор за вторым пилоном был вымощен плитами черного базальта; здесь стояли четыре обелиска, из которых два были высотой 14,5 м и два почти 17 м, и ряд крупных скульптур, в том числе четыре статуи Рамсеса II из красного песчаника высотой в 8 м. В гипостиле средний неф был выше других, но колонны во всех проходах имели пальмовидные капители и различались только величиной (11 м и 7 м
| Конструкция и заложенные в ней идеи
| Все оформление храма было обусловлено одной идеей — всеми возможными средствами превознести могущество Рамсеса П. Вход в Большой храм Абу-Симбела ориентирован на восток. Первые лучи солнца, освещая фасад, проникают во внутреннее пространство – сначала в первый зал, с четырехгранными колоннами-столбами и статуями фараона в образе бога Осириса, затем во второй зал, и далее – в святилище. В его самом дальнем конце располагались статуи богов и фигура фараона Рамсеса II.
Вся идея сооружения состояла в возвеличивании Рамсеса II всеми возможными средствами. Это особенно подчеркивает фасад храма, вырубленный в скальном массиве в виде традиционного пилона, только невообразимых размеров, где вход в святилище обрамляют четыре исполинские, двадцатиметровой высоты фигуры Рамсеса II.
| Масштаб здания (к человеку)
|
| Пропорции; ритм
| выделяются своей динамикой, экспрессией движений и поз
| Фасады; композиционное решение; декоративное убранство; соотношение скульптуры и монументальной живописи с архитектурным произведением
| Фасад храма обрамляют четыре огромные статуи, одна из которых увековечивает самого фараона, с улыбкой смотрящего в пустыню, а три другие покровительствующих ему богов — Амона-Ра, Ра-Хорахти и Птахи. 20-метровые каменные изваяния полностью вырублены в толще скалы. У ног колоссов размещены многочисленные меньшие фигуры, изображающие членов семьи и детей Рамсеса II, которых у него было около 200. Внутри храм состоит из четырёх последовательно уменьшающихся залов.
|
Источники
1. https://putidorogi-nn.ru/100-chudes-sveta/23-abu-simbel
2. https://think-head.livejournal.com/597536.html
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Абу-Симбел
4. https://masterok.livejournal.com/456409.html
5. https://masterok.livejournal.com/456409.htm
6. https://nastroike.com/stroitelstvo-v-raznykh-stranakh/668-khramovaya-arkhitektura-drevnego-egipta
7.
|