Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля.



Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля.

 

Анализ фрагмента текста Михаила Шолохова

1 часть.

 

Данный текста относится к художественному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста художественного стиля:

а) цель, с которой мы говорим– изображение и воздействие на читателя с помощью художественного образа;

б) обстановка –официальная и неофициальная;

в) сфера употребления – словесно - художественное творчество.;

г) форма речи – письменная, вид речи – монолог, диалог, полилог; тип речи – повествование, рассуждение, описание;

д) речевой жанр –роман, повесть ,стихотворения, рассказы, басни, драма, комедия, поэма;

е) стилевые черты речи:

· образность (выразительно - изобразительные качества речи, создаваемые лексическими и грамматическими средствами);

· эмоциональность (средства эмоционального воздействия употребляемые в стиле речи);

· конкретность (проявляется в конкретном изображении человека, конкретно - историческом описании событий);

· и др.

Языковые особенности данного текста:

1. Лексические особенности текста:

а) употребление изобразительно-выразительных средств: метафоры (лед отошел); эпитеты (конопляные хлопья, голубые осколки); антитеза (радостное волнение).

б) диалектная лексика ( «шитвянку», «подсумок»);

в) слова высокого стиля я (иглистый, ростепель);

г) книжная лексика (иглистый, бледнел);

д) фразеологизмы, жаргонизмы, крылатые выражения, просторечия (пузырек), синонимы (лед, ледок; испуганно, страшно), ;

е) использование оценочной лексики (радостный, страшный);

ж) повторение ключевых слов (хутор, Дон, лед.);

з) использование устойчивых оборотов (-).

2. Морфологические особенности текста:

а) использование существительных (день, лед, берег);

б) насыщенность текста глаголами (снял, подошел, вытер);

в) обилие прилагательных и причастий (свисавшие, страшный, бородатый, ледяные);

г) употребление междометий (-);

д) употребление восклицательных частиц (-).

 

3. Синтаксические особенности текста:

а) употребление выразительных средств (стилистические фигуры): инверсия (долго смотрел он);

б) авторские знаки препинания (-);

в) употребление простых предложений (У крутояра лед отошел от берега.);

г) употребление вопросительных, восклицательных, повествовательных, побудительных предложений (Мишенька! Сынок! Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза.);

д) употребление двусоставных предложений (Утром на следующий день он подошел к Дону против хутора Татарского);

е) употребление односоставных предложений (Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения.);

ж) использование предложений с вводными словами и конструкциями (-);

з) использование предложений с обращениями и междометиями (Мишенька! Сынок!);

и) использование предложений с однородными членами (Григорий бросил в воду винтовку, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели. Прозрачно - зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев.);

к) использование предложений с обособленными членами (Григорий подошел к спуску, задыхаясь, окрикнул сына.);

л) употребление неполных предложений (-);

м) употребление сложных предложений разного типа (ССП:Прозрачно - зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев.; СПП: (Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.);  БСП: -; СП с РВС: Еще издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему.).

 

На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к художественному стилю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.