|
|||
Анализ требований к безопасной эксплуатации4.1.1 Анализ требований к безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов
Все грузоподъёмные машины, используемые на складе должны использоваться только по назначению и в соответствии с заводской инструкцией. Разрешается поднятие машиной груза, масса которого с учётом грузозахватного приспособления не превышает допустимую грузоподъёмность. Подъемно-транспортное оборудование, применяемое при проведении погрузочно-разгрузочных работ (вилочные электропогрузчики), должно требованиям безопасности, изложенным в стандартах и технических условиях на оборудование конкретного вида. Установка, регистрация, испытание и техническое освидетельствование подъемно-транспортного оборудования и грузозахватных приспособлений должны быть выполнены в соответствии с правилами устройства и безопасной эксплуатации утвержденными Ростехнадзором, и другой нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке. Полному техническому освидетельствованию грузоподъемные машины должны подвергаться перед вводом в работу (первичное техническое освидетельствование) и периодически не реже одного раза в три года. Частичное техническое освидетельствование грузоподъемных машин должно производиться не реже одного раза в 12 месяцев. Подъёмно-транспортное оборудование, транспортные средства при производстве погрузочно-разгрузочных работ должны быть в состоянии, исключающем их самопроизвольное перемещение. Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного оборудования и т.д. На предприятии ООО «ХозЛюкс» для выполнения погрузочно-разгрузочных работ используются вилочные четырехопорные погрузчики Crown серии FC 4500, отличаются высокой устойчивостью и имеют шасси повышенной прочности. Для безопасной и комфортной работы водителя данный погрузчик обладает следующими полезными свойствами: Обзорность - Узкая рулевая колонка - Инновационная конструкция трехсекционной мачты, внутренняя секция спрятана между двумя другими - Высоко размещенное сидение оператора - Делают видимость вил на 17% больше, чем у конкурентов - Стабильность - Благодаря пониженному центру тяжести увеличивается остаточная грузоподъемность - Широкая колесная база улучшает стабильность при движении на наклонных поверхностях - Усиленное исполнение мачты увеличивает уверенность работы оператора Эргономика - Вход-выход оператора в погрузчик с обеих сторон - Сидение выше на 118 мм, это позволяет оператору лучше видеть груз, особенно при работе с высокими паллетами - Повышенный комфорт оператора, благодаря оптимизированному размещению посадочного места, педалей и рулевого управления. - Быстро и легко регулируемая одной рукой рулевая колонка - Уменьшенное рулевое колесо позволяет сэкономить место для движения оператора - Улучшенный правосторонний доступ с новым положением рычагов управления - Комфорт для ног и колен - Дополнительное место для ног 22 мм, благодаря изогнутой по форме ног рулевой колонки - Больше места между верхней частью колен и нижней частью руля - Увеличено расстояние регулирования сидения (15 см) - Увеличен угол наклона рулевой колонки, с учетом разных габаритов водителей - Удобство в управлении благодаря максимально близкому размещению рычагов управления к сидению оператора - Рычаги гладкой текстуры для увеличения комфорта - Вертикальный рычаг парковочного тормоза - Широкая педаль тормоза, обтянута резиной, позволяет легко тормоз ногой, без скольжения. Периодическому техническому осмотру подлежат погрузчики, находящихся в эксплуатации, ежегодно. Внеочередной технический осмотр погрузчиков следует проводить в случае: - ввода их в эксплуатацию после ремонта, реконструкции или модернизации; - перерыва в эксплуатации более чем на 12 месяцев; - истечения предельного срока эксплуатации; - эксплуатационного отказа, выявления износа (механического или коррозионного), остаточной деформации, трещин, других повреждений составных частей, деталей или их элементов, превышающих допустимые значения; - аварии или повреждения, вызванного чрезвычайной ситуацией природного или техногенного характера; - в случае получения предписания должностного лица специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по промышленной безопасности и охраны труда в случае выявления дефектов, повреждений и нарушений, влияющих на их безопасную эксплуатацию. При проверке технического состояния должны быть осмотрены и проверены в работе все механизмы и их тормоза, устройства управления и безопасности, гидропристрои и электрооборудования, сигнализация. Предприятие, эксплуатирующее погрузчики и сменные грузозахватные устройства к ним, обеспечивает их содержание в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего надзора, технического обслуживания, технического осмотра и ремонта. Работа на неисправном погрузчике не допускается. Передвижения погрузчиков территории предприятия должна осуществляться в соответствии с установленной схемы движения транспортных средств и работников по территории предприятия. На схеме должны быть показаны разрешенные и запрещенные направления движения, повороты, остановки, въезды и выезды т.д. Схема доводится до сведения всех работающих и вывешивается у въезда на территорию предприятия. Максимальная скорость передвижения погрузчика 22.6 км/ч. Проезды для погрузчиков должны быть свободными, чтобы были обеспечены достаточное обзорность, легкость поворота погрузчиков, не должны иметь значительных спусков и подъемов, низких потолков. Проезды должны быть ясно ограничены или обозначены. Поднимать и штабелировать допускается только такие грузы, масса которых соответствует номинальной грузоподъемности погрузчика или, когда используют переменный грузозахватный устройство, - номинальной грузоподъемности совместно погрузчика и устройства. Номинальная грузоподъемность погрузчика и его переменного грузозахватного устройства может быть ниже грузоподъемности, указанной на табличке с данными производителя.
|
|||
|