|
|||
Конкретная ситуация: производственное предприятие «Фарпос»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конкретная ситуация: производственное предприятие «Фарпос» Совет директоров предприятия «Фарпос» собрался на заседание. Решался вопрос о принятии/непринятии определенных мер по докладу начальника отдела по производству. В докладе рассматривались реальные возможности расширения выпуска продукции на базе ноу-хау предприятия по керамике для создания воздушного пневматического фильтра. С момента создания в 1960 г. организация завоевала известность в выпуске качественного бытового фарфора и очень ревностно придерживалась существующих традиций. Управление велось по устоявшимся правилам и было весьма консервативно в финансовых вопросах. Однако предприятие имело определенный вес в области производства промышленных изоляционных устройств из фарфора, особенно в последние годы. Борис Хокин, недавно назначенный начальником отдела перспективных производств, открыл совещание довольно агрессивно. Он был единственным руководителем, имеющим формальное образование в области управления. — Я надеюсь, что члены совета директоров ознакомились с документами, переданными им три недели назад. Я все еще настаиваю на предложенных мной рекомендациях, которые основаны на следующих фактах. При цене 1 единицы (фильтра) 45 руб. и объеме выпуска 1 млн фильтров/ год объем продаж на рынке составит 45 млн руб. Одной из организаций «Восточная» принадлежит 85% рынка. Монополия на рынке — это всегда плохо, так как организация «Восточная» редко, если вообще когда-нибудь делала оптовые скидки. Общее количество торговых точек — около 20 000, 150 из них находятся в Москве, 220 — в Рязани и 70 — в Курске; они составляют 55% общего количества. Существует 35 производителей машинного оборудования, нуждающегося в установке пневматических фильтров. «Восточная» ничего в этой области не предпринимает: там занимаются сборкой закупленных готовых частей. Почему бы эту область не занять нам? Предполагаемые издержки на выпуск такого фильтра составляют 25 руб./шт. Продается такой фильтр по цене 45 руб./шт. Итак, у нас есть довольно большая прибыль, которая составляет приблизительно 55%. Стержень фильтра из бронзовой окалины стоит 6 руб., продается — по цене 12 руб. Затраты на выпуск нашего фильтра — 0,5 руб.! Итак, у нас есть 59-кратное преимущество, т.е. наши затраты составляют 76% их затрат. У нас есть технологические преимущества, так как эффективность их фильтра всего 64 микрона, а мы можем добиться практически любой эффективности при минимуме временных и денежных затрат. Предприятие наше известно и репутация его безукоризненна. Итак, я предлагаю осуществить эту идею. Посмотрите на плакаты:
|
|||
|