|
|||
г) косвенные приемы. г) совместный подбор игрового материала.. г) деятельность, направленная на удовлетворение повседневных личных потребностей
Контрольно-измерительные материалы по МДК.02.02. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
1.Как называется заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми с указанием необходимых условий, средств, форм и методов? а) проектирование; б) прогнозирование; в) планирование; г) диагностирование 2. Какие приемы руководства планируются для обогащения содержания сюжетно-ролевой игры? а) прямые приемы; б) словесные приемы; в) практические приемы г) косвенные приемы 3.Какие способы организации игры используются в младшем дошкольном возрасте? а) участие в «сговоре» на игру; б) выполнение активной роли в играх; в) обсуждение содержания и плана игры; г) совместный подбор игрового материала. 4.Какой способ диагностики игровой деятельности дошкольника является главным для воспитателя? а) наблюдение; б) эксперимент; в) беседа; г) изучение продуктов деятельности 5.Что является отличительной особенностью труда детей? а) общественная значимость; б) отсутствие мотивов; в) близость к игре; г) планомерность труда. 6. Что составляет содержание труда по самообслуживанию? а) деятельность, направленная на укрепление здоровья ребенка б) деятельность, направленная на развитие физических качеств в) деятельность, направленная на воспитание самостоятельности г) деятельность, направленная на удовлетворение повседневных личных потребностей 7. Какой принцип требует ориентации учебного процесса на потенциальные возможности ребенка? а) принцип научности; б) принцип воспитывающего обучения; в) принцип природосообразности; г) принцип развивающего обучения. 8. Какой метод относится к группе наглядных методов? а) элементарные опыты; б) демонстрация картин; в) упражнение; г) дидактическая игра.
9. Чтоявляется обязательными структурными компонентами примерных общеобразовательных программ? а) характеристика возраста; знания, умения к концу года; б) характеристика возраста; методические рекомендации; в) пояснительная записка; знания, умения к концу года; г) пояснительная записка, характеристика возраста. 10. Какие сферы психического развития ребенка отражаются в психолого-педагогической характеристике? а) деятельность, познание, личность; б) деятельность, поведение, общение; в) личность, познание, речь; г) познание, личность, общение. 11.Что является основой для планирования различных видов деятельности? а) образовательная программа; б) Госстандарт; в) методическая литература; г) методические рекомендации. 12. Что отражается в плане при планировании трудовой деятельности? а) желания и умения детей; б) формы организации, подбор оборудования и инструментов; в) внесение нового оборудования и материалов; г) расширение знаний детей об окружающей жизни. 13. Чем определяется ведущее положение игры как деятельности в дошкольном возрасте? а) тем, что она удовлетворяет его основные потребности; б) количеством времени, которое ребенок ей посвящает; в) интересом ребенка к игре; г) возрастными особенностями детей. 14. Что является основным условием для развития сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте? а) общение со сверстниками; б) совместные игры взрослого и ребенка; в) наблюдение за окружающим миром; г) беседы с детьми. 15. Какие из предложенных компонентов игровой деятельности подлежат диагностике? а) игровая среда; б) руководство педагога; в) предварительная работа; г) игровые действия, правила игры. 16. В чем заключается роль воспитателя в процессе организации совместного труда дошкольников? а) в воспитании личности ребенка в процессе труда; б) в формировании коллективного труда; в) в организации предварительного обсуждения трудовых действий; г) в определении правил привлечения к работе всех детей. 17. Какой принцип обучения заложен в общеобразовательных программах дошкольных учреждений? а) принцип воспитывающего обучения; б) принцип развивающего обучения; в) принцип систематичности и последовательности; г) принцип осознания процесса обучения. 18. К какой группе методов относится моделирование? а) практические; б) наглядные; в) игровые; г) словесные. 19. В какой части занятия осуществляется самостоятельная умственная или практическая деятельность детей? а) в начале занятия; б) в середине занятия; в) в конце занятия; г) в ходе занятия. 20. В чем проявляется трудность учения у детей с отставанием функций программирования и контроля деятельности? а) дети не сразу включаются в задание, их ориентировочная деятельность хаотична и неполна; б) долго находиться за партой этим детям трудно; в) их задания часто оказываются не завершены, а ошибки к концу выполнения задания становятся более частыми и грубыми; г) они не сразу входят в рабочее состояние, а поработав, быстро устают. 21.Что отражается в календарном плане при планировании различных видов деятельности? а) цель, методы, средства, формы организации; б) задачи, виды деятельности, способы организации, средства; в) цель, виды деятельности, средства; г) задачи, способы и формы организации; 22. Что по утверждению Л.С. Выготского является признаком игры? а) игровое действие; б) игровое правило; в) мнимая ситуация; г) игровое оборудование. 23. Что является формой организации трудовой деятельности дошкольников? а) занятие; б) хозяйственно-бытовой труд; в) коллективный труд; г) игра. 24.Что предусматривает педагогическое руководство трудовой деятельностью детей дошкольного возраста? а) формирование основ личности детей; б) формирование игровой деятельности детей; в) формирование предпосылок трудовой деятельности детей; г) формирование самой трудовой деятельности детей. 25.Как воспитатель осуществляет руководство деятельностью дошкольников подготовительной группы в процессе организации дежурства? а) осуществляет планирование, распределение обязанностей; б) осуществляет контроль; в) осуществляет наблюдение; г) осуществляет педагогическую оценку. 26. Выделите структуру учебной деятельности дошкольников: а) способы осуществления, учение, контроль и результат; б) учебная задача, способы осуществления и продукт деятельности; в) цель, научение, способы действия и оценка; г) учебная задача, учебные действия, контроль и оценка. 27.В рамках какого принципа выделен принцип обучения на высоком уровне сложности? а) принцип развивающего обучения; б) принцип доступности; в) принцип наглядности; г) принцип прочности. 28. Какой метод обучения относится к группе игровых методов? а) наблюдение; б) упражнение; в) воображаемая ситуация в развернутом виде; г) экспериментирование. 29. Как называется особый вид занятий, который дает возможность в естественной обстановке знакомить детей с различными объектами и явлениями? а) экскурсия; б) наблюдение; в) демонстрация фильмов; г) игровая ситуация. 30.Что характеризует детей с трудностями учения? а) парциальное, т.е. частичное, отставание в развитии высших психических функций; б) глубокое отставание в развитии высших психических функций; в) нет отставания в развитии высших психических функций; г) это просто рассеянные, забывчивые дети. 31.Что отражается в плане воспитателя по развитию игровой деятельности детей? а) педагогическая деятельность воспитателя; б) игровая деятельность детей; в) предметно-игровая среда; г) содержание игровой деятельности. 32. Какие два вида отношений складываются между детьми в процессе игры? а) естественные и мнимые; б) реальные и ролевые; в) игровые и деловые; г) дружеские и конфликтные. 33.Какие способы организации игры использует воспитатель в работе со старшими дошкольниками? а) привлекает детей к сюжетным играм с использование игрушки; б) способствует тому, чтобы, играя, дети не мешали друг другу; в) показывает образец построения сюжета, выполнения роли; г) показывает игровые действия, поясняет, называет их. 34.Что учитывается при планировании учебно-познавательной деятельности? а) основные этапы усвоения знаний; б) закономерности развития детей; в) ведущий вид деятельности дошкольников; г) требования методики. 35. Что является содержанием труда в природе? а) труд по уборке игровой зоны; б) труд по ремонту игрушек и книг; в) труд по уходу за чистотой тела; г) труд по уходу за животными и растениями. 36.По каким показателям диагностируются результаты трудовой деятельности детей дошкольного возраста? а) качество выполнения продукта труда; б) участие в трудовой деятельности; в) совместная помощь в процессе труда; г) готовность к трудовой деятельности. 37. Исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, методов и средств обучения – это: а) закономерности обучения; б) правила обучения; в) принципы обучения; г) формы обучения. 38. Что относится к словесным методам обучения дошкольников? а) указания, пояснения; б) чтение литературы; в) лекция; г) рассказывание сказки. 39.Какова структура традиционного занятия в детском саду? а) вводная часть, основная, заключительная; б) начало занятия, ход занятия, окончание занятия; в) оргмомент, изучение нового материала, подведение итогов; г) целеполагание, ход занятия, окончание занятия. 40.Какие методы использует воспитатель для изучения ребенка и составления его психолого-педагогической характеристики? а) наблюдение, эксперимент, беседа; б) наблюдение, эксперимент, рассказ; в) беседа, эксперимент, чтение; г) эксперимент, моделирование, наблюдение.
|
|||
|