![]()
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
До реставрации
ПАСПОРТ реставрации памятника истории и культуры (движимого)
1. Типологическая принадлежность памятника
2. Место постоянного хранения, владелец памятника: музей Б.У.Кашкина
4. Основание для реставрации: Общая запыленность красочного слоя и основы (картона), загрязнения, потёртости, царапины, утраты красочного слоя, намокание и расслоение основы. Необходима консервация и приведение объекта в экспозиционный вид. Памятник передан в реставрацию «-» февраля 2020 г.
5. Основные сведения по истории памятника, условиям хранения, предшествовавшим реставрациям и исследованиям, с указанием источника сведений Картина находилась в загрязненном и пыльном помещении. Реставрационные вмешательства – отсутствуют.
6. Описание изображения Горизонтальная композиция, разделенная на три плана. На переднем плане обобщенно изображены предметы с простым колоритом, лежащие на одной горизонтали: шар бежевого цвета, ткань белого цвета с красной окантовкой, и шест, который располагается под тканью и закомпонован диагонально относительно ориентации основы. По правую сторону от них художник размыл небольшой фрагмент, дополнив ритм изображения вертикалью. На втором плане изображён песчаный рельеф, а горизонт формирует полоса тёмного моря, которая оттеняет голубое облачное небо.
7. Состояние памятника при поступлении в реставрацию а) по визуальным наблюдениям: На лицевой стороне: - У верхней границы в 25,2 см от правого края – сквозной прокол. - Правый верхний угол: 9 см по правому краю и 12 см по верхнему краю – многочисленные пятна краски на водной основе. - Правый нижний угол: утрата красочного слоя по правому краю – 10 см, по нижнему краю – 2,3 см. - В 12 см от правого края и в 4 см от нижнего края – россыпь маслянистых капель. - В 4 см от нижнего края в 12,5 см от левого края – пятна краски на водной основе. - 24 см от верхнего края по правой границе – пятна краски, оставленные автором, имеющие его отпечатки пальцев. - В 4 см от нижнего края и в 17 см от левого края – рельефные горизонтальные загрязнения длиной 5 см. б) общее заключение о состоянии памятника - Лицевая сторона: многочисленные загрязнения по всей картине, расслоение и утраты красочного слоя. Необходимо обеспыливание, оценка возможности безопасной для красочного слоя работы промывки, подклейка. - Обратная сторона: многочисленные загрязнения, расслоение основы. Необходимо обеспыливание и подклейка.
Дата « . . . » . . . . . . . . . . . . 20.. г. _____________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность, подпись
8. Программа проведения работ и её обоснование: а) Состав и последовательность реставрационных мероприятий: 1) Очистка работы от поверхностных загрязнений (пыли) механическим способом, не допуская сильного нажима при помощи мелкой резиновой крошки и ватным или ватно-марлевым тампоном. 2) Закрепление красочного слоя. 3) Подклейка углов, расслоений.
б) Условия выполнения работ: лабораторные
Программа утверждена __________________________________________________
« » . . . 20.. г. ________________________________________________ фамилия, имя, отчество, должность, подпись
9. Изменения программы и их обоснования:
Изменения программы утверждены:
Дата « » . . . 20.. г. _________________________________________________
фамилия, имя, отчество, должность, подпись
10. Проведение реставрационных мероприятий:
11. Иллюстративный материал (фотография, картограммы, схемы и пр.):
До реставрации
Примечание: перечень иллюстраций группировать по разделам («до реставрации» – «в процессе реставрации» – «после реставрации»), порядковые номера материалов, включённых в Приложение, обвести кружком.
12. Результаты проведённых мероприятий: (описание изменений технического состояния, внешних изменений памятника после реставрации, уточнение атрибуций и пр.)
Руководитель работы__________________ « . . . » . . . . . . . . . . . . . 20.. г. Подпись
13. Рекомендации по условиям хранения памятника: 1) Оптимальные параметры музейного микроклимата для сохранения памятника изобразительного искусства: to +17 - 19 oС и относительная влажность 45-55%. 2) Помещение для хранения должно регулярно проветриваться и желательно иметь только источники искусственного света, чтобы исключить влияние УФ-лучей на работу. 3) Работа может храниться в музейной папке из безкислотного картона 4) Если предполагается экспонирование, то хранить в оформлении паспарту из безкислотного картона под стеклом. Оптимально – не более 2-3 месяцев.
Руководитель работы__________________ « . . . » . . . . . . . . . . . . . 20.. г. подпись 14. Приложения к паспорту (иллюстрации, акты, схемы и т.п.):
ИСПОЛНИТЕЛИ РАБОТ: Руководитель организации _______________________________________________ Руководитель работы Дубовскова С.Ю. Реставраторы и другие исполнители _______________________________________________ _______________________________________________ М.П. ________________________________________________ ________________________________________________ фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, подпись
Наблюдения за состоянием памятника после реставрации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|