|
|||
Имприматура в живописи маньеризма.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Имприматура в живописи маньеризма. План: 1. Техника имприматуры и её эволюция…………………………………5 2. Имприматура в живописи маньеризма………………………………....10 Список литературы Приложения Техника Имприматуры и её эволюция в живописи.
Имприматура - простой и эффективный способ создать цветовую гармонию в живописной работе. При тонкослойном письме цвет грунта, просвечивая через слои красок, объединяет их в колористическом отношении. Так, на грунтах с теплыми и горячими оттенками цвета легче выдержать живопись в теплых тонах, на серых - в серебристых, на холодных - в холодных, на темном грунте - в темных тонах и т.п. Имприматура облегчает работу художника и технологически ускоряет процесс исполнения картины. Художнику можно не наносить лишних красочных слоев, а это в свою очередь дает большую прочность красочному слою и улучшает сохранность картины. Кроме того, имприматура является слоем, не допускающим излишнего проникновения масла из красок в грунт, устраняя распространенное в наше время явление чрезмерного прожухания масляных красок. Цвет грунта может играть большую роль в живописи, если пользоваться им по методу старых мастеров, то есть давать ему возможность просвечивать через слои красок и таким образом принимать деятельное участие в общем эффекте живописи. Имприматура, или шезйса, наносимая на хорошо просохший грунт, приготовлялась из свинцовых белил, неаполитанской желтой и колокольной земли, стертых с льняным или ореховым маслом, сваренных со свинцовым глетом. Такое покрытие тонким слоем лаково-смоляной имприматуры того или иного цвета, белой поверхности клее-гипсового или клее-мелового грунта имело строго продуманное значение. Дело в том, что цветной слой имприматуры являлся цветовой основой картины и служил превосходным средством для колористического построения всей красочной композиции произведения, так как каждый новый красочный слой, положенный на имприматуру, превосходно выявлялся, а проходящая всюду цветная основа действовала как камертон. Кроме того, она являлась слоем, не допускавшим излишнего проникновения масла из красок в грунт, устраняя тем самым столь распространенное в наше время явление чрезмерного прожухания масляных красок. Существует четыре основных вида имприматуры: 1. Одноцветная простая. Это закрашивание холста одним несмешанным цветом или обычным. 2. Одноцветная сложная. Применение одного цвета, но разными техниками. Для тумана пользуются размывкой, для гор — многослойным наложением и так далее. 3. Многоцветная простая. Смешивается несколько красок и этим колером покрывается холст. 4. Многоцветная сложная. Сплошной импрессионизм: любые цвета в любом месте, никаких ограничений. Существует много разных техник имприматуры. Вот основные из них: · Однослойная. Самая простая, когда краска накладывается одним слоем и оставляется до полного высыхания. · Многослойная. При этом варианте художник несколько раз накладывает слои краски после высыхания предыдущего слоя. · Абстрактная. Создание фона без определённого порядка в одной цветовой гамме. · Модельная. Цветовые пятна распределяются по объектам картины и могут быть, как отдельные имприматуры для этих деталей. В живописной практике художников Западной Европы тонирование грунта получило широкое распространение благодаря художникам венецианской школы того времени: Тициана и др. Почти все произведения Тициана имеют тонкий слой имприматуры; наиболее часто им применялась имприма-тура различных тонов серого цвета: светло-серая, жемчужно-серая и темно-серая, получаемая посредством смешения разных частей виноградной черной со свинцовыми белилами. На темно-серой имприматуре выполнена - «Магдалина» (Эрмитаж), на светлосерой - «Блудная жена со Христом» (Вена, Бельведер); на серебристо-серой - «Дева с младенцем» (Флоренция, Уффици). Другие произведения выполнены Тицианом на светло-красной имприматуре, состоящей из красной земли, неаполитанской желтой и свинцовых белил, смешанных со связующим веществом. Имприматуру этого цвета имеют «Даная! (Эрмитаж); темно-красную имприматуру имеет «Святой Себасьтьян» (Эрмитаж). Имприматура темно-красного тона приготовлялась Тицианом из жженой красной земли, неаполитанской желтой и свинцовых белил. Имприматура наносилась Тицианом тонким слоем на белую поверхность клее-гипсового грунта после того, как не нее уже был нанесен рисунок. Ученик Тициана, испанский художник Эль Греко, также писал свои произведения по коричневой имприматуре (жженая умбра), тонким слоем нанося ее на клее-гипсовый грунт белого цвета. Рафаэль и Корреджо исполняли свои произведения на клеевых грунтах, покрытых тонким слоем масляно-лаковой имприматуры преимущественно синевато-серого, серого и иногда светло-коричневого цвета. Имприматура не всегда являлась масляной, например П. Веронезе писал по светло-серым клеевым грунтам, подмалевывая темперой, подобно многим живописцам того времени. Исследователи техники старой итальянской живописи пришли к заключению, что многие венецианцы подмалевывали темперой, затем крыли ее лаком и заканчивали в масле. Тинторетто писал масляными красками по темным грунтам: серому и коричневому грунту шоколадного оттенка прямо в локальных тонах, без гризайльной подготовки форм, но пользуясь лессировками в драпировках и прочих участках интерьера, причем последние выполнены довольно грубо. Франс Хальс писал на тонированном прозрачной коричневой имприматурой белом клее-мело-ванном грунте. Красочный эффект старинной живописи слагался из ряда просвечивающих красочных наслоений и цвета грунта. Грунту, таким образом, в этой живописи придавалось довольно важное значение. Оптическое смешение красок является одним из могущественных средств живописи маслом пользу тем, кто только начинает изучать живопись. Для достижения глубины теней на светлом грунте необходимо нейтрализовать влияние этого грунта, проложив тени тонким слоем темно-коричневой краски (марс коричневый темный, умбра натуральная); интенсивный свет на темном грунте можно получить, лишь нейтрализовав его нанесением в светах достаточного слоя белил. Особенности имприматуры:
Имприматура – появившаяся ещё в эпоху Возрождения в дальнейшем стала характерной особенностью в творчестве представителей маньеризма. Её воздействие и значение в восприятии художественного произведения мне хотелось бы рассмотреть на примере работ Эль Греко.
|
|||
|