Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта



 

По благословению митрополита Костромского и Нерехтского Ферапонта

КРЕСТО-ВОЗДВИЖЕНСКИЕ

ВЕСТИ

Ежемесячная газета Кресто-Воздвиженской церкви 

города Нерехты Костромской области                  

                                                                                                №07-(67) июль 2020


РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Празднику Пятидесятницы предшествует Троицкая родительская суббота – день поминовения усопших.

Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле. Но что же происходит после смерти с душой человека? О православном понимании этого вопроса рассказывает профессор Московской духовной академии А. И. Осипов. Приведем некоторые положения из его выступления.

Смерть есть разрыв между духом и плотью, или проще — между душой и телом. И только вера в бессмертие дает полноценный ответ на вопрос: зачем я живу?

В церковном предании есть интересный ответ Ангела прп. Макарию Александрийскому (IV в.) о происходящем с душой в первые дни после смерти: «… в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет.., как птица, ища гнезда себе... В третий же день... вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих.»

После «… повелевается от Него показать душе... красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней... После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений... По этим различным местам мук душа носится тридцать дней... В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».

В эти дни душа как бы сдает экзамены на добро и зло, происходит «своего рода следствие по делу его земной жизни». Душа проходит через воздушные мытарства. Известны описания мытарств в житии преподобного Василия Нового, рассказанные блаженной Феодорой. Православная Церковь приняла это повествование, но это «видение частное человеческое, а не Святое Писание. Больше углубляйся в святое Евангелие и Апостольские послания» - написал схиигумен Иоанн Валаамский.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.