|
|||
Методическая разработка по пленэру.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методическая разработка по пленэру. 2 класс Тема: «Этюд групп деревьев на фоне каменных строений». Цель:передача мотивов исторического архитектурного ансамбля в зафиксированном состоянии среды. Задачи: -передать определённое состояние природы; - создать эмоционально-выразительную образность мотива (обобщенная трактовка формы, цвета); - освоить технические приёмы; - закрепить знания по наглядной линейной и свето-воздушной перспективе, отработать навыки по передаче пропорции, определению масштаба, выявлению существенного. Материалы:Бумага для акварели, графитный карандаш НВ, ластик (клячка), кисти беличьи №2, 4, 6, краски акварельные, ёмкость для воды, салфетка для кистей. План урока. Последовательность выполнения работы: 1. Выбрать наилучшую точку наблюдения, с которой отдельные объекты будут видны в наиболее удачном расположении и сочетании (использование рамки-видоискателя). При выборе сюжета избегайте вариантов, когда у вас много объектов, иначе вас захочется написать всё вокруг, углубляясь в детализацию. В этом вам поможет рамка, потому что она несколько ограничит ваше восприятие. Не берите сюжеты только одного плана. То есть только ближний план, например, трава, кусты — вы просто запутаетесь, и вам будет сложно с этим разобраться, если вы еще новичок. Не берите только дальние планы, когда мы смотрим на сюжет и всё изображаемое далеко от нас. В этом случае всё погружается в атмосферную дымку, будет мягким и не будет достаточно контрактов, которые придадут красоты вашей работе, которые покажут разделение планов. Выбрать главные предметы, определяющие содержание мотива, они являются его композиционным центром (композиционный центр не должен находиться в геометрическом центре картинной плоскости). Достичь равновесия путем распределения предметов и пятен на плоскости этюда, не перегружая одной его части в ущерб другой (избегать симметрии). 2. Определить на плоскости этюда крупные соотношения (земля и небо, линия горизонта не должна делить картинную плоскость на две равные части). 3. Начинать писать этюд акварелью от общего к деталям (вначале прокладываются общие цветовые пятна, затем прорабатываются детали).
|
|||
|