Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Взаимодействие ДОО и семьи в формировании семейного этикета



1.Взаимодействие ДОО и семьи в формировании семейного этикета

Цели воспитателя в работе с родителями:

убедить их в необходимости обучения детей правилам этикета;

добиться, чтобы им самим хотелось участвовать в этой работе дома и в дошкольном учреждении;

расширить их знания по содержанию семейного этикета.

Формы совместной воспитательной работы разнообразны. Но начинать следует с установления между воспитателем и родителями доброжелательных партнерских отношений, с создания атмосферы общих интересов и взглядов. Конечно, ведущая роль в создании таких отношений принадлежит педагогу. И воспитатель, и родители заинтересованы в достижении общей цели — создании благоприятных условий для воспитания ребенка творческой, духовно богатой, высоконравственной личностью, принятой обществом и успешно в нем действующей.

Позитивно-доверительное отношение родителей к воспитателю становится возможным, когда он является для них авторитетом. Авторитетный педагог обладает следующими качествами: он с любовью, уважением и заботой относится к детям; владеет профессиональными знаниями и умениями; обладает достойными уважения личностными качествами и общей культурой; уважает родителей воспитанников и считается с их интересами; спокоен и выдержан в поведении, доброжелательно относится к людям. Психолого-педагогические и практические знания и умения приобретаются в процессе воздействия воспитателя на родителей и их совместной воспитательной деятельности. Родители, а также бабушки и дедушки могут принимать участие в занятиях и развлечениях, например, по темам: «Моя дружная семья», «Папа, мама, я-спортивная семья», утренник «День Матери» и т. д. Они не только наблюдают за детьми, но и знакомятся с теми правилами семейного этикета, которыми овладевают дети разновозрастной группе. Выполнение домашних заданий, предложенных на занятиях по этикету, также способствует привлечению взрослых к обучению своих целей.

Родительские конференции вооружают не только родителей, но и воспитателей дополнительной, нередко важной информацией о применяемых в семьях способах воздействия на детей. Четкая и продуманная организация конференции создает благоприятные условия для выработки педагогами и родителями общего воспитательного подхода, для обмена семейным опытом, распространения интересной информации. Родители, серьезно занимающиеся воспитанием своих детей, имеют возможность не только передать другим свой опыт, но и проявить себя, получить удовлетворение от результатов своего воспитательного опыта. Молодые родители наглядно видят необходимость личного кропотливого внимания к процессу становления личности ребенка.

На родительских собраниях и консультациях раскрывается задачи, направление и ход воспитательной работы. Педагогу всегда необходимо соблюдать уважение к личности ребенка и родителя, но на родительском собрании проявление уважения особенно важно, поскольку оно необходимо не только для конкретного родителя и его ребенка, но и для становления родительского коллектива, способного к сотрудничеству с педагогическим коллективом детского сада. Нежелательно говорить на общем собрании о недостатках ребенка, об ошибках в воспитании детей, допускаемых семьей, высказывать критичные замечания в сторону семейного воспитания. Лучше давать позитивные оценки, создавая общий положительный настрой, а негативные ситуации разбирать при индивидуальной консультации с теми родителями, которые в подобной консультации нуждаются.

Важнейшим условием эффективной работы, в том числе и работы с родителями, является ее постоянный и целенаправленный характер.

Почему бы не поместить в помещении дошкольного образовательного учреждения каждой группы такое объявление: «Уважаемые родители! Мы являемся вашими помощниками в воспитании детей и делаем это с радостью!» О чем оно свидетельствует? Об отношении к родителям как главным воспитателям своих детей, о стремлении педагогов привлечь родителей в детский сад, о желании помочь родителям, об уважении родителей и уважении собственного положения педагога.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.