Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вам нужно учиться, Демид Ярославич, и тогда непонятные для вас слова и термины станут понятными.



- Вам нужно учиться, Демид Ярославич, и тогда непонятные для вас слова и термины станут понятными.

- Не стану спорить с вами. Сам считаю, что учиться нужно всю свою жизнь.

- Полностью с вами согласен, учиться никогда не рано и никогда не поздно.

- В таком случае, Иван Лютич, предлагаю отправиться к нам в поселение, и уже там, после хорошей баньки, продолжить нашу интересную беседу. Как вам такое предложение?

- Принимается. Тем более что после купания в болоте, хорошая банька лишней не будет.

- Вот и договорились, а теперь прошу следовать за мной. Землетрясение могло повредить старую гать, так что нам надобно быть очень внимательными и осторожными...

 

 

Глава 24

 

Поселение "Урманное"

В Алтайском Белогорье

Отмытый до скрипа кожи и распаренный до самых косточек, я не спеша вышел из хорошо протопленной баньки, и прошёл в нашу летнюю трапезную, где мой гость и спаситель Иван Лютич уже пил чай, и мило беседовал, с моим отцом. Когда я подходил к летней кухне, их разговор уже был в самом разгаре. Так что... молча налив себе в кружку горячего взвару, приготовленного Яринкой, я присел на лавку и стал слушать о чём старшие ведут речь...

- ...только одного я никак понять не могу, Ярослав Всеволодович, - взволнованно сказал мой спаситель, - как же у вас получилось сплотить абсолютно всех жителей поселения одной всеобщей идеей? Ведь у каждого человека свои собственные взгляды на жизнь, и на существующие законы в государстве. На моей памяти, даже у самых признанных ораторов и пропагандистов, из любых мне известных, социальных партий или движений, такого никогда не происходило.

- Так в том-то и дело, Иван Лютич, что мы не предлагали людям никаких придуманных идей "о всеобщей свободе, равенстве и братстве". Для нас енто всё пустые и ничего не значащие слова. Свободным можно быть только от кого-то или от чего-то, и то не всегда. Например, раб или холоп мечтает освободиться от своего жестокого и нерадивого хозяина, а вот к доброму и рачительному хозяину, многие люди сами в работники или в холопы просятся, ибо знают, что в таком случае, у них всегда будет защита от несправедливости и возможность трудиться на благо своих семей, но самое главное, что их семьи больше не будут голодать в тяжкие времена. Равны ли между собою хозяева, работники или холопы? Нет и ещё раз нет. Так о каком же равенстве между ними может идти речь? Вот вы говорите мне, что все люди живущие на земле - братья? А как же тогда быть с женщинами? Ведь они наши матери, жёны, сёстры, дочери, я уже не говорю о внучках и правнучках. Как вы всех женщин собрались в братьев превратить? И кроме всего прочего, разве правильно называть братьями тех, кто пришёл захватить и поработить нашу землю, уничтожить нашу родину? Понимаю, что вам сейчас трудно ответить на все мои вопросы. Но вы лишь подумайте о моих словах и заметите, что ответ на заданный вами вопрос лежит на поверхности... Мы просто никогда не поучали других людей, как надобно, с нашей точки зрения, правильно жить на белом свете. Ведь все обычные люди на земле, испокон веков, всегда только своим умом и своим собственным трудом жили. Задумайтесь на минутку, что вы хотите предложить людям? Уничтожить все существующие государства и империи на земле, и жить общинным трудом? Так все люди проживающие в различных деревнях, хуторах и поселениях, и так трудятся все вместе, то есть общинно, а многие из них, порой даже не представляют в каком государстве они родились и живут. Как вы им будете разъяснять высказанные вашим учителем мысли "о всеобщей свободе, равенстве и братстве"? Ведь обычные люди вас просто не поймут.

- Но ведь вы же, как Глава поселения, знаете, что все государственные власти и чиновники забирают большую часть того, что люди получили благодаря своему тяжёлому и повседневному труду. Обкладывают их разными податями и налогами. Разве по-вашему это не грабёж средь бела дня? Что вы на это скажете?

- Несколько лет назад, у нас на общем сходе в поселении, прибывшие важные чиновники от имперской власти собравшимся людям сразу же объявили, что все собираемые в нашем уезде и в губернии подати пойдут на содержание Российской имперской армии, которая защищает всех подданных от опасных внешних врагов. Из-за войны они и обязали жителей нашего поселения заготавливать продовольственные обозы для армии воюющей с Японией. Мой сын Демид, пока шла война на востоке, вместе с другими охотниками и рыбаками, занимался исполнением данной обязанности. А как только закончилась та война, то никто из имперских чиновников с нашего поселения больше никаких продовольственных обозов не потребовал. И мы продолжили жить также, как и до войны жили, своим трудом и согласно наших древних устоев.

- Подождите, Ярослав Всеволодович, но ведь это же местные власти назначили вас Главой данного поселения, значит вы и ваша должность внесены в соответствующие реестры Российской империи. Это даёт вам право распоряжаться не только всеми людьми в поселении, но и получать за свою службу на данной должности, положенное жалование из государственной или местной казны, в соответствии с табелем о рангах. Именно поэтому, вы просто таки обязаны, занимая должность Главы поселения, во всём подчиняться законам Российского государства, а также всем представителям государственной власти. Разве не так?

- Всё не так, Иван Лютич, всё не так. Вы можете мне не поверить, но меня избрали Главой, все жители нашего поселения, на общем сходе. И выбрали меня не из-за того, что так постановили прибывшие к нам важные представители имперской власти, а потому что моему отцу, который на тот момент был Старейшиной нашего таёжного поселения, уже было больше ста пятнадцати лет. Мне же, в то время, не исполнилось ещё и шестидесяти. Кроме того, никакого жалования я ни из казны государства, ни от представителей местных властей, не получал и не получаю. Потому что я был выбран единогласно всеми жителями на сходе, а не назначен Главой Урманного поселения важными чиновниками из столицы или губернии. Ведь наши местные уездные, да и губернские представители власти как рассуждают, кто меня на должность Главы в поселении избрал, тот меня и содержать должен... Поймите, мне быть Главой не в тягость, ведь люди мне доверили заботу о них. Да и наличие у нас в поселении собственной Управы, снимает с местных уездных чиновников и представителей жандармского отдела, обязанность постоянно ездить к нам, и проверять что у нас здесь происходит.

- Жандармы что... вообще к вам не ездят?

- Бывают иногда, и то, когда мы их сами к себе в поселение приглашаем, чтобы они тела убитых нами бандитов и душегубов забрали. А с различными чиновниками дела обстоят ещё проще. Их местные представители имперской церкви сильно запугали, заявив на проповедях, что все наши женщины и девушки ведьмы, а посему наша деревня Ведьмовская. Так что чиновники теперь боятся даже близко к нашему поселению приближаться. Мы такие слухи не отвергаем, и спокойно живём тут своим умом и своим трудом. Так что не власти к нам ездят, а я постоянно езжу в уезд, дабы узнать последние новости и сообщить, что у нас в поселении всё в порядке.

- И какими же свежими новостями местные власти с вами поделились? Если же это конечно не секрет.

- Да никакого особого секрета в последних новостях нету. Они наверное уже большинству жителей империи известны. Недавно, Государственная Дума Российской империи приняла закон "Об организации сыскных частей", сделав розыскную деятельность самостоятельной службой в системе имперских правоохранительных органов. Теперь, почти во всех губернских и уездных городах создают сыскные отделения. Они будут заводить картотеки на представителей уголовного мира: домушников, убийц, разбойников, насильников, скупщиков краденого, освободившихся из тюрьмы или вернувшихся с каторги. А заодно, негласно, такие же карточки будут заводить на всех особо неблагонадёжных лиц, к которым власти относят террористов-бомбистов, революционеров из различных партий и движений, а также прочих возмутителей спокойной жизни в империи. Вам, Иван Лютич, такие новости ведомы? Ежели известны, то будьте внимательны и осторожны.

- Об этом законе я ещё не слышал, Ярослав Всеволодович. Для меня странно другое, что вы, как представитель местной власти меня об этом предупреждаете и советуете быть осторожным...

- Я вас предупредил не потому что я Глава таёжного поселения, Иван Лютич, а потому, что вы спасли моего Демида, вытащив его из болотной трясины. Не по Совести, знаете ли, отвечать спасителю моего младшего сына чёрной неблагодарностью. Можете не сомневаться, никто, из представителей власти, никогда не узнает о том, что вы были в нашем поселении. Нельзя за добро отвечать злом, даже если того требуют законы империи.

- Мне по-человечески понятны ваши внутренние мотивы, Ярослав Всеволодович, сам всегда так поступаю. Меня смущает несколько иной момент, будут ли в дальнейшем местные имперские власти доверять, вот такому честному Главе поселения, как вы?

- А куда же они денутся, - улыбнулся отец. - Мой род древние корни имеет, и происходит из Великого Княжества Литовского. Мы с самими Ягеллонами и другими не менее древними родами в близком родстве состоим. Да и все остальные жители нашего поселения, потомки Русинских и Литвинских шляхтичей, а посему, никогда, и ни у кого, в холопах не были. Так почему же местным имперским властям не доверять мне, как Главе, и остальным жителям нашего поселения?

- Если всё обстоит так, как вы говорите, то мой вопрос действительно кажется неуместным. Постарайтесь меня правильно понять, всё что вы говорите, просто в голове не укладывается. Ведь все жители вашего поселения, да ещё с такими родословными, давно уже должны были найти общий язык и подружиться с губернским и уездным дворянством. Может быть вы подскажете мне почему этого не произошло?

- Дело в том, Иван Лютич, что мы не воспринимаем представителей нынешнего дворянского сословия, как дворянство.

- А в чём причина такого отношения к ним?

- Настоящие дворяне, с древнейших времён, служили своей родной стране и защищали её не щадя своей жизни. За такую самоотверженность они и получали больше уважения и почтения. А местное дворянское сословие привыкло жить лишь в своё удовольствие и служить предпочитает только тем, кто им больше денег заплатит, да привилегий пожалует. Вы можете мне не поверить, но две трети представителей нынешнего имперского дворянства в губерниях, всячески хулят свою страну и даже искренне желали ей поражения в прошедшей войне с Японией. Простой народ они ненавидят и вообще за людей не считают. При любой возможности не гнушаются ограбить народ и присвоить плоды его труда. Те, кого ныне называют "дворянами", восхищаются разгульной и праздной жизнью дворянства в других странах. Вот потому-то мы никогда не найдём с таким "дворянским сословием" общего языка. Надеюсь, я понятно объяснил наше отношение ко всем местным дворянам?

- Но не все же местные дворяне такие плохие, как вы описали? Вы же сами говорите, что одна треть нормальные дворяне. Они преданно служат Российской империи и готовы за неё пожертвовать своей жизнью.

- Вы правы, Иван Лютич. Бывают среди них и хорошие дворяне, но их очень малое число. И чем ближе они находятся к столице империи, тем их становится меньше, и такое меньшинство уже никогда не исправит образ жизни остальных. Кроме того, вы забыли мои слова о том, что мы считаем всех представителей власти Российской империи захватчиками земли Великой Тартарии.

- А как же тогда понимать вашу помощь имперским войскам, когда они почти два года воевали с японцами? Разве посылая свои обозы с продовольствием, вы не поддерживали ту самую имперскую власть, которая захватила ваши земли?

- Мы помогали не имперской власти, а сражающимся войскам. Наша помощь шла воюющей армии, которая защищала нашу землю от внешнего врага. Вы наверное сами прекрасно знаете, что в воюющие войска империи набрали простых людей из городов, сёл и деревень, вот для них мы и посылали наши продовольственные обозы. Дворянство в имперской армии присутствовало лишь на высших командных постах. Именно оно проиграло войну с Японией, а не простые воины бесстрашно сражающиеся с напавшим на наши земли врагом... Что вы так удивлённо на меня смотрите, Иван Лютич? Не ожидали таких слов и выводов от простого Главы таёжного поселения?

- Поразительно, в таёжном урмане находится поселение, где проживает человек, который способен свободно обсуждать мировые события и видеть их глубинную суть, а все остальные люди живут по своим собственным устоям и уже воплотили в жизнь то, о чём мечтал мой учитель и наставник. Представляете, как было бы здорово, донести ваш богатейший жизненный опыт до простых людей, я имею в виду рабочих живущих в больших и малых городах? Узнав обо всём что вы знаете, они бы сами стали настойчиво стремиться к такой гармоничной жизни. Разве я не прав?

- Не знаю, как вам и ответить, Иван Лютич. Вот скажите мне, пожалуйста, откуда человек, родившийся и всю свою жизнь проживший в городе, работающий с утра до вечера на каком-то производстве, может получить достаточный жизненный опыт о том, как разводить животину или ухаживать за домашней птицей? Как выращивать на полях рожь или лён? Как и когда собирать в лесу различные орехи, грибы, ягоды или тот же лесной мёд? Хотя люди, постоянно живущие в городах, и работающие на фабриках и заводах, многое из перечисленного мною, каждый день употребляют в пищу, а одежды из льняных или шерстяных тканей носят каждый день. Поймите, им наша жизнь покажется довольно скучной, а наш повседневный труд очень тяжёлым. Я думаю, что рабочие и мастеровые люди, постоянно живущие в городах, уже привыкли к своему образу жизни, и никогда не решатся поменять его на непривычные условия. Ведь их предки, в прошлом, покинули свои деревни и сёла из-за тяжёлой и голодной жизни, и ушли в ближайшие города искать для себя более лёгкую судьбу.

- Так вы же не ушли жить в город, как другие, значит что-то вас удерживало от таких мыслей. Поэтому вы и остались жить единой общиной, хоть и в таком глухом месте.

- Поселян всегда объединяли Старая вера и древние устои предков. Они помогали нашим древним родам жить и выживать в самых тяжёлых условиях на протяжении довольно долгого времени. Сейчас в любых городах, жить такой жизнью, как мы привыкли, почти невозможно. Вы можете мне не поверить, но там люди даже думают по-другому. Я уже не говорю про разделение горожан на бедных и богатых. И как ни странно, и тех, и других не устраивает тот уровень жизни, что определён для них императором и его окружением.

- Ярослав Всеволодович, если вы знаете об этом, то почему же до сих пор сидите у себя в поселении, и не включитесь в общую борьбу прогрессивных сил против существующей имперской власти в России?

- А зачем?

- Как зачем?! Чтобы свергнуть нынешнюю власть, разрушить империю и изгнать захватчиков со своей земли! Власть должна принадлежать только тем, кто трудится на земле!

- Иван Лютич, предлагаю вам прогуляться до ворот и посмотреть, что происходит на улице.

- Для чего?

- Для того чтобы хорошенько осмотреться. Потом расскажете мне, сколько на улице нашего Урманного поселения находится представителей власти или хотя бы посчитаете приблизительную численность вооружённых имперских захватчиков?

- Шутить изволите, Ярослав Всеволодович? Вы же сами сказали, что в вашем поселении нет представителей государственной власти. Кого же я смогу увидеть на вашей улице?

- Вы увидите там людей, которые живут своей жизнью. Им нет никакого дела до империи и какой-либо власти. Они постоянно трудятся на благо своих родов, чтобы их дети не знали голода и каких-либо лишений. А для того чтобы люди смогли всего достичь в своей жизни, они и выбрали меня Главой поселения. Как же я могу их оставить, и бросить на произвол судьбы? Жители нашего поселения мне верят, и я стараюсь оправдать их доверие. А насчёт власти и империи, могу сказать только одно. Скоро всё изменится, и вас будут волновать совершенно другие вопросы.

- Вы способны видеть будущее?

- Увы, у меня нет такой необычной способности. Тут всё гораздо проще. Ежели нынешние дворяне не изменят своё отношение к жизни и не вернутся к изначальным основам дворянства, то они, в самом ближайшем будущем, самостоятельно разрушат существующую империю. Но самое плохое состоит в том, что такое разрушение приведёт к большой крови. Первыми пострадают простые люди, за благо и счастье которых вы так ратуете... Думаю, Иван Лютич, что пришло время прервать нашу беседу. Вы выглядите очень уставшим. Идите отдыхать. Демид вас проводит.

- Благодарствую за интересную беседу, Ярослав Всеволодович, - поблагодарил моего отца наш гость, поднимаясь из-за стола.

- Демид, проводи, пожалуйста, Ивана Лютича в комнату моего отца, в ней Яринушка нашему гостю постелила.

- Ну зачем такие хлопоты, Ярослав Всеволодович, я человек неприхотливый, и на сеновале нормально бы переночевал.

- Негоже спасителю моего сына по сеновалам ютиться. Отдыхать будете в нашем доме, и ни о чём не беспокойтесь. Пока я тут Глава поселения, вам ничего не угрожает...

 

Оставив нашего гостя отдыхать в приготовленной комнате деда, я походя заглянул в детскую проверить уснули ли дети. Все дети уже спали, а на широкой лавке дремала моя матушка. Похоже она недавно вернулась и решила побыть с внуками. Свою Яринку я обнаружил спящей в нашей комнате в обнимку с красавицей Мурлыкой. Насмотревшись на тихое сонное царство, я направился к отцу в летнюю трапезную.

- Как там наш гость... обустроился на ночлег? - спросил отец, едва я разместился за столом с кружкой горячего взвара.

- Да, отец. Иван Лютич только прилёг на кровать, как сразу же заснул, едва коснулся головой подушки. Видать держался во время вашей беседы на одной силе воли.

- Тут ты прав, Демид. У твоего спасителя сильная воля. Вот только пустышных идей слишком много у него в голове. Слышал поди, что они задумали?

- Не всё, отец. Я похоже к концу вашего разговора подошёл.

- Они понимаешь ли, все народы на земле захотели сделать счастливыми и свободными. И искренне думают, что для достижения поставленной цели достаточно уничтожить все империи, государства, а также тех, кто стоит у самых вершин власти или служат ей. Они мечтают построить безгосударственное общество, то есть свободное общество, не управляемое государством. Для таких людей, как наш гость, анархия является разновидностью общества будущего, где, помимо государства, отсутствует любая иерархия, включая этническую, экономическую, религиозную и идеологическую...

- Отец, ты где таких мудрёных слов понабрался? Я от тебя таких речей раньше не слышал.

- Да от гостя нашего понабрался, Демид, - усмехнулся отец. - Ты пока в баньке парился, да в божеский вид себя приводил, я попросил его немного о своей жизни рассказать. Вот и наслушался от него разных современных иностранных словечек, да умных речей. Ведь Иван Лютич поначалу подумал, что мы тут все в поселении люди неграмотные, вот и решил меня немного просветить, да к своему учению приобщить. А как узнал, что почти все наши взрослые жители в совершенстве по четыре-пять языков знают, включая греческий и латынь, так его словно подменили, и он таки решился на доверительный разговор со мной. Его особо удивило, что у нас в поселении имеются старинные книги на нескольких европейских языках, и что мы по ним своих детей учим грамоте, а также не забываем учить их читать и писать на родном языке. Скажи мне, Демидушка, а что ты так удивился услышав иностранные слова в моей речи?

- Да вроде как не престало жрецу старой веры, использовать чужие слова в своей речи. Ведь у нас и своих слов в родном языке хватает, чтобы полностью передать образ и суть мысли. Извини, отец, ежели я что-то не так по незнанию своему сказал. Просто, когда я пришёл после бани в летнюю трапезную, вы тут словно бы два старых знакомых анархиста по-дружески разговаривали и обсуждали, что происходит в Российской империи. От услышанного в вашей беседе, я даже на некоторое время дар речи потерял. Потому и сидел с вами молча, не сказав ни единого слова. Как же тебе удавалось так легко поддерживать с Иваном Лютичем долгий разговор, да ещё такие необычные вопросы обсуждать? Разве ты читал книги по анархизму?

- В нашем разговоре ничего необычного нет, Демид. Да и книг по анархизму мне никогда не приходилось читать. Об их существовании я только сегодня узнал из рассказа Ивана Лютича. Все знания по анархизму были взяты мною из интересного рассказа нашего гостя. Так что учись, сын, внимательно слушать своего собеседника. Из услышанного всегда можно выделить очень много нужного для поддержания разговора. Запомни, что во многих задаваемых вопросах, как правило, уже содержатся ответы на вопросы. Мой отец передал тебе знания жреца, но похоже ты их ещё не окончательно усвоил, иначе бы твёрдо знал, что жрец старой веры должен уметь поддержать разговор с любым человеком, доверительно обсуждая интересующие его вопросы. С охотником необходимо разговаривать об особенностях охоты, с лекарем надо обсуждать как лучше лечить различные хвори и болезни, а с представителем политических партий надобно уметь говорить о политике. Когда человек видит, что ты его внимательно слушаешь и поддерживаешь беседу, то он сам вскоре раскроется перед тобой, и предоставит все необходимые знания для поддержания вашего разговора. После того, как человек полностью выговорится, ему станет на душе легче, и у него останутся только хорошие воспоминания о вашей беседе. Ты понимаешь, Демидушка, о чём я тебе говорю?

- Да, отец. Скажи, а матушка когда вернулась?

- За несколько часов до вашего прихода. Помылась в баньке, покушала с дороги, и пошла с внуками общаться. А ты чего про неё спросил? Случилось что?

- Ничего не случилось, отец. Просто я заглянул в детскую, посмотреть заснули ли малыши, а она там на лавке спит.

- Вот и хорошо, пускай там поспит. Ты тоже иди спать, Демид, а я ещё посижу и подумаю, что надобно собрать нашему гостю в дорогу.

 

Я проснулся от радостных криков и девчачьего визга, доносившегося из детской комнаты, пришлось подниматься, одеваться и идти умываться. Когда я шёл завтракать в летнюю трапезную, мне навстречу из неё вышел отец и тихо сообщил, что наш гость рано утром покинул поселение. Как я понял, Иван Лютич ушёл, чтобы его не увидели остальные мои родичи, особенно матушка и Яринка. Кто знает, кому они могли бы рассказать о нашем госте. Но я, несмотря ни на что, буду помнить как назвать одного из моих сыновей...

 

 

Глава 25

 

Поселение "Урманное"

В Алтайском Белогорье

В течение последующих полутора лет, после моего спасения и ухода из нашего поселения Ивана Лютича, отправляясь на свою многодневную охоту, я старался разыскать хотя бы одно из потаённых мест, указанных мне Сабуром. Пришлось недолго поплутать по предгорьям и сопкам Белогорья, осматривая все попадающиеся на моём пути пещеры и крупные расщелины. Именно в таких, сокрытых от любопытных людских глаз, местах должны были издревле находиться все остальные ближайшие портальные врата. Только через эти порталы я мог вновь пройти на базу наблюдения мира Белрос. К моему большому сожалению и величайшему огорчению, мне так и не удалось ничего найти. Вообще ни одного портала я так и не смог обнаружить. Хотя, если честно говорить, похожие места, где просто обязаны находиться портальные врата, мне встречались постоянно. Вполне возможно, то странное небесное событие, сопровождаемое землетрясением и большим взрывом в районе реки Подкаменная Тунгуска, как-то отрицательно повлияло на их нормальную работу.

Из остальных значимых событий в жизни, за прошедшее время, можно выделить рождение дочери Настеньки и мою поездку, с отцом и тестем Родасветом Казимировичем, в уездный город и в столицу губернии. Пока моя тёща и моя матушка хлопотали как наседки над новорожденной и Яринкой, нас, мужчин, отправили за покупками. Так как на нашем Торговом подворье, мы не нашли того что нам было надобно, отец предложил съездить в уезд и купить всё необходимое в магазинах торгового дома купца первой гильдии Морозова. Основатель торгового дома был не только известной в Барнауле личностью, Андрей Григорьевич и его сыновья считались одними из уважаемых и богатейших людей города. Как рассказывали поселянам приезжающие на Торговое подворье заезжие купчишки и торговцы, в торговом доме купца "А. Г. Морозов с сыновьями", в его многочисленных магазинах и лавках, открытых в Барнауле, Бийске, Шелаболихе, Камне, Кузнецке, а также в других городах, всегда можно купить всё что угодно.

Почти всю дорогу до уездного города, я продремал в просторной пролётке. Это чудесное средство передвижения, предназначенное для дальних поездок, сделали по специальному заказу Родасвета Казимировича в мастерских Барнаула. Пролётка запрягалась парой добротных коней, была не двухместной, как обычно, а четырёхместной. Она имела более широкую и удлинённую форму, а также мягкую, складывающуюся назад, кожаную крышу. Мастера-умельцы сделали в ней специальные ящики для покупок, которые закрывались на ключ и находились под сиденьями. Управлял этой чудесной пролёткой Светозар, помощник отца в поселянской Управе.

Проснулся я когда наша необычная пролётка выезжала со старой полузаросшей травой дороги, что пролегала через берёзовую рощу, на оживлённый Томский почтовый тракт, по нему мы и доехали до самого Барнаула.

Ехать пришлось бы очень долго, так как перед нами неспешно катился караван из десятка больших телег. Земля на тракте, стёртая в труху, поднималась за гружёными повозками и долго висела пылью, по причине безветрия. Нам повезло быстро обогнать медленно движущийся караван, так как почтовый тракт, перед какими-то поселениями, стал шире почти вдвое. По обеим сторонам почтового тракта, на невысоком холме через который шла дорога, расположились две небольшие деревушки, с почерневшими от времени странными домами. Со стороны дороги мне казалось, что они почти вросли в землю по самые соломенные крыши, лишь в центре поселений стояли нормальные рубленные дома высотой в два уровня. Оконца у большинства домов были затянуты бычьими пузырями, и лишь у некоторых виднелись рамы с наборами из разноцветной слюды или стекла. За домами располагались огороды уходящие в низину, а также бескрайние поля с посевами и заливными лугами. Весь воздух пропитался запахом полевых трав вперемешку с запахом навоза, которым были удобрены местные деревенские огороды. Между полями с посевами, изредка наблюдались небольшие молоденькие рощи...

- Ярослав Всеволодович, поглядите, как жители вот ентих деревень довольно странно свои дома построили, - неожиданно произнёс Светозар обращаясь к моему отцу, который сидел у него за его спиной. - Крыши-то у большинства домов почти до самой земли спускаются. Вы случаем не знаете, почему они так свои крыши сделали?

- Потому что нынешние жители их вовсе не строили, Светозар, - первым ответил помощнику отца Родасвет Казимирович. - Они лишь крыши старых заброшенных домов соломой покрыли. Тут все пустующие деревушки в округе, власти заселили переселенцами с западных губерний. Люди, что раньше здесь жили, погибли во время последнего потопа, а когда земля просохла, имперские власти решили вновь заселить обезлюдившие места. Вот и пригодились заброшенные поселения. До потопа тут стояли крепкие рубленные дома, поднятые над землёй на два или три уровня, или, как теперь принято говорить в империи на французский манер, двух и трёх этажные. А после того как потоп схлынул, осталось то, что ты сейчас видишь. Скрытые под землёй этажи, новые жители стали использовать как подвалы для хранения своего добра и урожая.

- А почему же люди не откопали выделенные им дома? Ведь жить в большом доме намного приятнее, чем вот в таком...

- Потому что простые люди оказались намного умнее, чем представители имперской власти, кои их тут поселили, - сказал Светозару мой отец. - Во-первых, чтобы откопать все дома в обеих деревеньках, надобно полностью срыть весь наносной холм по которому мы сейчас проезжаем. А зачем людям заниматься лишней работой? Во-вторых, куда прикажешь им вывозить смесь из ила, песка, глины и земли? Ведь все имеющиеся тут поля людям нужны для посевов, а не для создания нового рукотворного холма из грязи и глины. Ну и в-третьих, налоги. Чем больше по размерам и в высоту у переселенцев будут дома, тем больше местные власти постараются взять с них налогов. Из-за таких высоких податей, люди предпочитают жить в различных полуземлянках, навроде тех что ты сейчас видишь. А за выкопанные подвалы и подпольные уровни налоги не платят.

- Ярослав Всеволодович, Родасвет Казимирович, а как же города в нашей губернии... они что... тоже в прошлом от потопа пострадали?

- Тоже, Светозарушка, пострадали. Можно сказать, что даже очень сильно пострадали. Вот только приехавшие сюда с запада люди, ничего не знают о произошедшем в прошлом потопе и не привыкли видеть следы разрушений от него. Хотя ентих самых следов, на нашей матушке-земле, бесчисленное множество. Скоро прибудем в уездный город, ты там сам сможешь присмотреться и заметить все те разрушения, что последний великий потоп сотворил, - ответил Светозару мой тесть и о чём-то задумался.

Я лишь слушал их разговор и смотрел по сторонам дороги, пытаясь самостоятельно найти и увидеть следы последнего потопа...

 

Город Барнаул

Томской губернии

Проехав небольшую часовню, городскую тюрьму с тюремной церковью, стоявших по левую сторону дороги, мы решили заночевать на небольшом постоялом дворе совмещённом с почтовой станцией. В окна занятой нами комнаты была видна уездная городская больница расположенная через дорогу от постоялого двора. Как пояснил мне отец, в других комнатах нам бы не удалось нормально выспаться, так как приносимые ветерком запахи с городских скотобоен и сеновалов, не создавали приятных ощущений. У заселявшихся в те комнаты, всегда складывалось ощущение, что все неприятные запахи проникали сквозь стены и окна.

Проснувшись утром, мы довольно быстро привели себя в полный порядок, потом сытно позавтракали в ближайшем трактире и поехали в город за покупками.

Миновав дрожжевой завод Сухова и городскую рощу, проехав казармы и военную церковь, мы повернули на главную улицу Барнаула Московский проспект. Пока мы ехали по проспекту, я всю дорогу смотрел по сторонам разглядывая различные здания.

- Демид, ты что такое интересное углядел, что всю дорогу крутишь головой? - спросил тесть.

- Мне непонятно, Родасвет Казимирович, почему на проспекте здания из камня и кирпича стоят вперемешку с деревянными домами.

- Так тут всё просто, Демидушка. Те деревянные дома, что ты изволишь лицезреть, были поставлены примерно с полстолетия назад, или даже чуть поменьше, на более старых каменных основаниях. Для их строительства почти все ближайшие к городу, уцелевшие при потопе, леса и рощи повырубили. А все старые здания из камня и кирпича, были построены ещё задолго до потопа. Присмотрись внимательно и ты сам увидишь, что окна нижних уровней, у них наполовину скрыты под землёй. Никто нынче уже не ведает, на один этаж здания землёй скрыло или на два. Нонешние жильцы просто живут в них, и даже не думают раскапывать подвалы старых зданий. Никто не хочет лезть в подземелья, которые того и гляди могут обвалиться, да и местные власти копать в подвалах старых зданий не разрешают.

- Почему не разрешают?

- Представители власти говорят, что раскопы могут повлиять на устойчивость всех зданий в городе и те могут обрушиться. Для подтверждения своих слов, власти указывают на руины многих зданий, у которых остались только одни лицевые стены выходящие на улицы, - первым ответил на мой вопрос отец. - На самом деле, всё обстоит по-другому. Имперские власти пытаются скрыть от жителей города, что многие дома из кирпича построены больше двух-трёх сотен лет тому назад, а старинные здания из камня стоят здесь намного дольше и насчитывают уже несколько столетий.

- Отец, а зачем имперским властям нужно скрывать от простых людей древность обычных городских зданий?

- Всё дело заключается в том, что скрывая возраст старинных зданий, построенных ещё в бытность Великой Тартарии, а иногда даже и во времена Великой Рассении, имперские власти желают приписать себе их постройку, тем самым обосновывая своё право распоряжаться всем захваченным имуществом. Ведь простые люди, которых переселили сюда из других мест, даже не догадываются о том, кто жил тут раньше. Ты же прекрасно знаешь, что любое дерево лишённое своих корней, через некоторое время засыхает и погибает. То же самое происходит и с простыми людьми. Народы, лишённые истинной правды о своём настоящем прошлом, уже через несколько поколений превращаются в безвольные толпы напоминающие стада, которые бредут лишь туда, куда гонят их, непонятно откуда пришедшие, пастухи со своими сторожевыми псами. Вспомни лучше, сынок, чему тебя обучал мой отец. Все императорские дворы и рода находящихся у власти, с незапамятных времён служат нашим древним врагам, которые стремятся превратить всех людей в своих рабов. Многие из находящихся у вершин власти, в различных государствах и империях, являются прямыми потомками пришлых. Они служат нашим древним врагам и никогда не пойдут против своих древних повелителей. Потому-то находящиеся у власти потомки пришлых стараются сделать всё, чтобы в памяти человеческой выглядеть такими же людьми, как и все остальные жители нашего мира. Для достижения своих целей они скрывают и уничтожают не только древние знания о настоящем прошлом, но и всех людей, которые такие древние знания хранят.

- Отец, ты сейчас говоришь про изданный в прошлом бесчеловечный указ императора Петра "О розыскании и побиении трёхсотлетних старцев"? - спросил я и задумался, стараясь вспомнить все рассказы моего деда и Богуслава Ярославича про те времена.

- И про него в том числе. Ведь данный указ до сих пор, никто из последующих правителей империи, не отменил, - ответил мой отец, и посмотрев на меня, продолжил. - В других империях и государствах также имеются похожие указы или принятые законы. Они действуют и сейчас, в наше время. Ведь людей хранящих древние знания о настоящем прошлом, так и не смогли полностью уничтожить те, кто находился и находится у вершин власти. Опасность для власти не в том, что старцы-хранители прожили по триста и более лет, а в том, что они ведают истинную правду о событиях прошлого и о нашем древнем наследии. Ибо сия правда полностью опровергает всю придуманную ими историю о жизни людей в далёком и недавнем прошлом, а также в настоящем времени...

Отец ненадолго замолчал, давая мне время как следует осмыслить услышанное. Он о чём-то тихо пошептался с Родасветом Казимировичем, а потом неожиданно спросил:

- О чём задумался, Демидушка?

- Мне сейчас вспомнились времена, когда к нам в поселение приезжали важные имперские чиновники для проведения первой переписи населения. Я вспоминаю их лица и не нахожу в них отличий от обычных людей. Ну разве что непомерное высокомерие и себялюбие у них на лицах читались, а так, на первый взгляд, с виду вроде бы люди как люди.

- Ты всё правильно подметил, Демид. Очень похожи они были на обычных людей. Однако никогда не следует обманывать себя, глядя на схожий с людьми внешний облик. Если бы ты более внимательно рассмотрел их лица, то заметил бы все основные черты, которые отличают потомков пришлых от людей нашего мира. Я говорю про едва заметные змеиные черты в ихнем внешнем облике и поведении. Запомни, сынок, несмотря на всю внешнюю похожесть на нас, они как были врагами рода человеческого, так навсегда ими и останутся, какие бы светлые образы они о себе для людей ни создавали. Думаешь просто так у многих народов на земле, появились предания о том, что пришедшие с неба змеелюди принесли людям, выжившим после потопов и Войны Богов, новую мудрость и не известные ранее тайные зна



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.