Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»



4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

с показом мультимедийной презентации.

5.Беседа по содержанию сказки.

- Понравилось вам сказка?

- Кто главные герои сказки? (медвежата)

-Какие медвежата? Как их описывают в сказке?

(Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые)

-Кто еще есть в сказке?

(лиса).

- Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям?

(Плутовка, рыжая, обманщица).

- Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица?

- Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну?

-Почему лиса сумела обмануть медвежат?

(Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше)

-Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны?

(Остались голодными).

- Хорошо ли быть жадным? 

- А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные.

Маленькие медвежата любят играть. Они приглашают нас с ними поиграть.

6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,
В лес ходить они любили,
Вот так, вот так,
В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/.
Быстро с дерева слезали
Носы от пчел защищали,
Вот так, вот так.
Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/.

7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми.

-Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?.

- Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее запомнили давайте мы ее нарисуем.

Воспитатель:Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица?

Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике? 

Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике?

Воспитатель:Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Как показать, что медвежата проголодались?

 Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике?

Воспитатель:Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круг­лую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боял­ся, что другому достанется больше.
Ребята , что мы нарисуем в четвёртом квадратике?

Воспитатель:Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись по­дошла к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам поделить сыр)
Ребята, что нарисуем в пятом квадратике?

Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один кусочек был больше, другой меньше)

Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?

- Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет. Они кричали - неровно)

- Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать то одну, то другую половинку)

- Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка)

Ребята, что нарисуем в последнем квадратике?

- Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший кусок.)

- Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса)

- Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

 

Воспитатель:Посмотрите, что у нас получилось.

Воспитатель:вот и закончилась сказка.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.