|
|||
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»4.Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» с показом мультимедийной презентации. 5.Беседа по содержанию сказки. - Понравилось вам сказка? - Кто главные герои сказки? (медвежата) -Какие медвежата? Как их описывают в сказке? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые) -Кто еще есть в сказке? (лиса). - Какая лиса в сказке? Почему она взялась помогать братьям? (Плутовка, рыжая, обманщица). - Почему вы решили что лиса в сказке хитрая, обманщица? - Помогла ли лиса медвежатам поделить сыр поровну? -Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Они были жадными, жадничали. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше) -Что же случилось с медвежатами из –за их жадности? Как они были наказаны? (Остались голодными). - Хорошо ли быть жадным? - А у нас в группе таких ребят нет. Мы все дружные. Маленькие медвежата любят играть. Они приглашают нас с ними поиграть. 6.ФИЗМИНУТКА: «Медвежата» Медвежата в чаще жили, 7. Составление «мнемодорожки» совместно с детьми. -Вам понравилась сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?. - Я предлагаю вам рассказать эту сказку своим родителям. А чтобы вы ее запомнили давайте мы ее нарисуем. Воспитатель:Как начинается сказка? По ту сторону гор, стоял нехоженый густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. Где жила медведица? Ребята, что мы нарисуем в первом квадратике?
Воспитатель: У медведицы было два сына, они решили, что пойдут по свету искать счастья. Ребята, что мы нарисуем во втором квадратике? Воспитатель:Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. Медвежата проголодались. Понурые, брели они рядышком. Как показать, что медвежата проголодались? Ребята, что мы нарисуем в третьем квадратике? Воспитатель:Так они всё шли да шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить её поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат: каждый боялся, что другому достанется больше.
Воспитатель:Спорили они, рычали, и вдруг откуда ни возьмись подошла к ним лиса. Что предложила лиса медвежатам? (помочь медвежатам поделить сыр) Воспитатель: Поровну ли лиса разделила сыр для медвежат? (нет, один кусочек был больше, другой меньше) Ребята, что мы нарисуем в следующем квадратике?
- Понравилось ли медвежатам, как лиса разделила сыр? (нет. Они кричали - неровно) - Что сделала лиса, чтобы кусочки сыра стали одинаковыми? (стала кусать то одну, то другую половинку) - Какие же кусочки сыра достались медвежатам? (два крохотных кусочка) Ребята, что нарисуем в последнем квадратике? - Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра? (потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется больший кусок.) - Кто же из них наелся: медвежата или лиса? (лиса) - Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Воспитатель:Посмотрите, что у нас получилось.
Воспитатель:вот и закончилась сказка.
|
|||
|