|
|||
Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК №1
Задания для дистанционного обучения студентов СПО ВИК №1 Литература Группа ПР-188 Тема : «А. Фет. Темы, мотивы и художественные особенности лирики». 1. Просмотрите урок №24 «Поэзия А. Фета как выражение красоты и идеала», пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/main/35147/ 2. Выполните тренировочные задания, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/4636/train/35151/ 3. Просмотрите урок №25 «Любовная лирика Фета»,пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5804/main/35199/ 4. Выполните тренировочные задания к данному уроку, пройдя по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/5804/train/35203/
5. Ответьте на вопросы по лирике А.Фета. В развернутом ответе должно быть не менее 5 предложений. 1) Каковы основные темы и мотивы лирики А. Фета? 2) Как принято называть искусство, в котором не поднимаются общественно-политические и социальные проблемы? 3) Прочитайте высказывания о поэзии А.Фета представителей революционно-демократической критики. - Салтыков-Щедрин: «В семье второстепенных русских поэтов господину Фету, бесспорно, принадлежит одно из видных мест».
Вечер. В комнатке уютной Звук от быстрого паденья
- Салтыков-Щедрин: «Поскольку любовь, её сложности и волнения не составляют основное содержание жизни крестьянина, они и не должны составлять серьезную заботу литературы. Ведь зимой ему (то бишь крестьянину) предстоят отхожие промыслы, летом – пахота, молотьба, косьба, наконец, во всякое время заботы об уплате недоимок. Какую роль здесь может играть любовный вопрос?!» - Писарев: «Куда же годны такие стихи? Впрочем, они могут принести некоторую долю практической пользы, будут, кстати, для оклеивания комнат под обои и для завертывания сальных свечей, мещерского сыра и копченой рыбы».
- Вормс: Я тоже могу представить пародию на этого поэта.
-Минаев: Я тоже кое-что сочинил. Я срываю шишки с ели, Незабудки рву И пою, пою без цели… Вот как я живу… -Писарев: «Никто, конечно, не упрекнет гг. Фета, Мея и Полонского в том, что они были глубокие мыслители...Им доступны только треволнения их собственного узенького психического мира; как дрогнуло сердце при взгляде на такую-то женщину, как сделалось грустно при такой-то разлуке... все это выходит иногда очень мило, только уж больно мелко— кому до этого дело и кому охота вооружаться терпением и микроскопом, чтобы сразу несколько десятков стихотворений следить за тем, каким манером любит свою возлюбленную г. Фет... поучитесь-ка получше, гг. лирики, почитайте да подумайте! Ведь нельзя, называя себя русским поэтом, не знать того, что наша эпоха занята интересами, идеями, вопросами гораздо пошире и поважнее ваших любовных похождений и нежных чувствований»
4) Как воспринимала поэзию Фета революционно-демократическая критика и почему? (Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, Д. Писарев и т.д. ) Можно ли согласиться с этим мнением? 5) Прочитайте высказывание о Фете Ф.М. Достоевского в статье «Г.-бов и вопрос об искусстве». «Положим, что мы переносимся в восемнадцатое столетие, именно в день лиссабонского землетрясения. Половина жителей в Лиссабоне погибает, домы разваливаются и проваливаются, имущество гибнет, всякий из оставшихся в живых что-нибудь потерял — или имение, или семью. Жители толкаются по улицам в отчаянии, пораженные, обезумевшие от ужаса. В Лиссабоне живет в это время какой-нибудь известный португальский поэт. На другой день утром выходит номер лиссабонского «Меркурия» (тогда все издавались «Меркурии»). И вдруг — на самом видном месте листа бросается всем в глаза что-нибудь вроде следующего: Шопот, робкое дыханье, Не знаю наверно, как приняли бы свой «Меркурий» лиссабонцы, но мне кажется, они тут же казнили бы всенародно, на площади, своего знаменитого поэта,… потому, что показался слишком оскорбительным и небратским поступок поэта, воспевающего такие забавные вещи в такую минуту их жизни…Поэта-то они б казнили, а через тридцать, через пятьдесят лет поставили бы ему на площади памятник за его удивительные стихи вообще, а вместе с тем и за «пурпур розы» в частности. Идеал красоты, нормальности у здорового общества не может погибнуть; и потому оставьте искусство на своей дороге и доверьтесь тому, что оно с нее не собьется. Если и собьется, то тотчас же воротится назад, откликнется на первую же потребность человека. Красота есть нормальность, здоровье. Красота полезна, потому что она красота, потому что в человечестве — всегдашняя потребность красоты и высшего идеала ее. Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность ее, значит, есть и потребность здоровья, нормы, а следственно, тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа».
6) Какую из позиций в отношении к поэзии Ф.Фета и к поэзии «чистого искусства» вообще вы считаете наиболее верной? Почему?
7) Прочитайте знаменитое стихотворение поэта «Шепот, робкое дыханье…» Шепот, робкое дыханье, Свет ночной, ночные тени, В дымных тучках пурпур розы, 8) Какой части речи в стихотворении намеренно избегает поэт? Какой эффект это имеет? 9) Что такое импрессионизм в мировом искусстве, и почему А. Фета причисляют к представителям этого направления? 10) Познакомьтесь с основными чертами, особенностями импрессионизма в живописи как дальнейшего развития реалистического искусства: · Изображение жизни не на уровне быта и социума, а на уровне бытия человека в мире. · Ориентация не на репродукцию реально увиденного, а на сиюминутное впечатление от него (принцип остановленного мгновения). · «Незаданность», неожиданность ракурса изображаемого. · Моделирование мира из конкретных деталей, имеющих ассоциативный подтекст (ассоциативность деталей). · Установка на глубокое, психологически обусловленное воздействие. · Необыкновенная цветность и «светоносность» палитры.
11) Прочитайте стихотворение А.Фета «Чудная картина…». Какие черты импрессионизма вы нашли в этом произведении? Чудная картина, Свет небес высоких, 12) Прочитайте стихотворение А.Фета «Облаком волнистым…». Какие черты импрессионизма вы нашли в этом произведении?
Облаком волнистым Вижу: кто-то скачет 13) Прочитайте стихотворение А.Фета «Только в мире и есть…». Какие черты импрессионизма вы нашли в этом произведении?
Только в мире и есть, что тенистый 14) Какие настроения и впечатления передает поэт в этом стихотворении, с помощью каких приемов? Это утро, радость эта, Этот синий свод, Эти ивы и березы, Этот пух — не лист, Эти зори без затменья, Эта ночь без сна, 15) Сделайте общий вывод по поводу импрессионизма лирики Фета. По каким признакам можно судить об импрессионистской манере письма в лирике поэта? Задание выполнить к 8.06.20.
|
|||
|