|
|||
Добрый человек в доброте проживет век»Стр 1 из 3Следующая ⇒ «Добрый человек в доброте проживет век» Цель: создание условий для проявления детской индивидуальности и позитивного отклика на суждения других, мотивации на добрые дела и слова. Задачи: - формировать умение работать в группах; - раскрыть понятия «добро», «добрый человек»; - воспитывать толерантность.
1. Вступительное слово учителя. Наша крошечная планета просто перегружена информацией о людях страдающих и людях, наслаждающихся страданием других людей, о людях, которые богатеют, и людях, которые разоряются, об угнетаемых и угнетателях доходит до нас даже с противоположной стороны земного шара всего за несколько секунд. Мир становится более разобщенным и чуждым, жизнь в нем усложняется. Мировые проблемы все углубляются. Наша планета подобна цветку в пасмурную погоду, закрыла свои лепестки и ждет, когда люди проснуться и задумаются над тем, что может сделать каждый для нее. Она ждет, когда наконец сможет раскрыть свои прекрасные лепестки и порадовать всех людей своей необыкновенной красотой. И именно для нее, нашей матушки – Земли, мы сегодня будем вести разговор. Ибо Земля – это наш общий дом. А благополучие в нашем общем доме зависит от нас с вами. Смысл жизни – нести благо людям. Потому что Добро остается Добром в прошлом, будущем и настоящем. ( на доске цветок с закрытыми лепестками) 2. Подготовительный этап Работа в микрогруппах. - Какое самое ценное качество души, которому доверяет сердце? (доброта) « Не ищи красоты, ищи доброты» - это правило, которое вывели наши предки и добавляли «Свет не без добрых людей». Они были уверены, что доброта, как и милосердие, происходит от любви. Она означает природную склонность человека к добру, благу, добросердечию. - Говорят «Доброта – язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать». Как вы это понимаете? (доброту можно увидеть, услышать). - Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только твои уста, но и сердце. Добрые слова, идущие от холодного и равнодушного сердца, не греют – они притворны, лицемерны. - Доброту можно почувствовать 9от добрых слов мы чувствуем, как в сердце нашем растет тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание). Делаем вывод вместе с детьми: Добро – все, что помогает природе, человеку, жизни. Любовь и милосердие – высшие проявления добра.
Задание. Что лучше? (подчеркните ответ в каждой паре глаголов) Выслушать - закричать Поделиться – отобрать Позавидовать – порадоваться Поссориться – уступить Обидеться – простить Протянуть ладонь – показать кулак Утешить промолчать - Можно ли этими словами – глаголами, которые вы оставили, охарактеризовать категорию «Добро»?
|
|||
|