Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Картина Дети-сироты на кладбище, Перов, 1864



 Картина "Дети-сироты на кладбище", Перов, 1864

  • Автор: Василий Григорьевич Перов
  • Музей: Русский музей
  • Год: 1864

 

Работа была написана во время европейской творческой поездки, предположительно во Франции.

Судя по всему, автор изобразил воспитанников приюта, лишенных родительской ласки, любви и теплоты.
Перед зрителем двое детей у могилы, занесенной снегом. Потеряв самых близких людей, все в их облике говорит о трагедии, отчаянии и безысходности. Скупая и бедная цветовая гамма работы способствует более полному раскрытию темы и идеи картины. Восхитительно удались глаза скорбящих детей. Они пусты, глубоки и печально-спокойны. Каждая деталь - голые ноги, бледные лица, чистая, но убогая одежда - просто кричат о детском горе.

Выразителен и окружающий пейзаж. Тяжело снежное небо, серо-голубой снег, покосившиеся кладбищенские кресты - все написано тяжело и скорбно. В работе можно увидеть детали, наполненные символическим смыслом. Цветущая ветка дерева на могильном камне выглядит странно зимой. Это можно трактовать как символ продолжающейся жизни, побеждающей смерть. Возможно, это единственное украшение могилы, которое оказалось доступным маленьким горемыкам. Герои работы образуют своеобразную скульптурную группу на могиле. Мастерство художника, его цепкий взгляд и эмоциональные переживания, заставляют сердце зрителя сжиматься от сочувствия и жалости.

Картина. «Спящие дети», Перов, 1870

  • Автор: Василий Григорьевич Перов
  • Музей: Третьяковская галерея
  • Год: 1870

Василий Григорьевич Перов (1833-1882). Спящие дети. 1870. Холст, масло. 53х61 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Нет задачи для художника сложнее, чем писать детей.

Автор выбрал самую подходящую ситуацию - глубокий сон.

Солнечный свет, просочившийся сквозь щели стен старого сарая, освещает двух спящих на соломе детей. В этой обычной на первый взгляд ситуации, автор сумел найти множество нюансов и тонкостей, вызывающих у зрителя множество самых положительных эмоций. Сложный ракурс, игра света и тени, подмеченные детали - все наполняет работу трогательной нежностью.

Детские ножки, непривычные к обуви, простенькие бусики на шейке девочки, плохонькая одежонка, рогожка, укрывающая мальчика - эти детали расскажут гораздо больше о героях, чем десятки страниц текста.

Нельзя не заметить той нежности, с какой сам автор относится к своим героям. Он откровенно любуется детьми, уделяя самое пристальное внимание малейшим деталям, свету, фактуре. Картина получила восторженные отзывы критиков, была по достоинству оценена русскими ценителями живописи, а также стала украшением зарубежных выставок русского искусства.

 

Картина "Савояр", Перов, 1864

  • Автор: Василий Григорьевич Перов
  • Музей: Третьяковская галерея
  • Год: 1864

 

Перед нами совсем юный бродяга. Художнику удалось передать крайнюю степень истощения ребенка, непростую судьбу и трагедию самой жизни. Истрепанные штанишки, стоптанные башмачки. В руках сломанная флейта - результат столкновения с конкурентами по уличным развлечениям. Верный сурок, голодный и истощенный не меньше, чем хозяин, прижался к мальчику, чтобы хоть как-то согреться. Шляпа, предназначенная больше для сбора "гонорара", пуста. Значит сегодня заработать парочке бедолаг не удалось.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.