Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Чудесное дерево»



Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Чудесное дерево»

 

Цель: развивать интегративное качество любознательность. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми.

Задачи:

1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой.

2. Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали.

3. Закрепить с детьми название деревьев: елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное), обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т. д.)

закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона)

4. Развивать у детей фантазию, воображение

5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.)

6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка.

5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей.

Демонстрационный материал: проектор, экран, слайды №1 (деревья : береза, клен, сосна, лиственница,музыка

Строение дерева (корень, ствол, ветви, листья)

Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьевспособом выдувания из соломки.

Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели что в нем лежит:

Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка.

Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься?

Дети: рисовать

Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать

Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать?

Дети:…

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: дерево

Воспитатель: Совершенно верно, это дерево.

(на доске иллюстрация обычного дерева)

Воспитатель:Что мы будем рисовать?

Дети: дерево

Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях.

Воспитатель включает слайды с изображением деревьев.

- Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое?

Слайд №!1

(красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное).

- Молодцы! Какие у дерева есть части?

Слайд №2.(ствол, ветки, листья, крона, почки)

- Где растут деревья?

Слайд № 3 (в лесу)

По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух.

В лесу кто за деревьями следит? (лесник, чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу?

А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями?

Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой, если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки.

- Подберите определения к слову ветка. Какая она?

Слайд №3

(длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая). Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой).

Листья какие?

Слайд №4

(большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные)

Какие деревья бывают? Хвойные и лиственные

чем они отличаются?

Какой по цвету корень у дерева? (темно коричневый)

Слайд №5 по

Какие вы деревья знаете?

Слайд №6

(ответы детей)

Воспитатель:Молодцы

Физминутка: Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише тише

Деревцо все выше выше

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки?

Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками, как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни.

Показ воспитателем способ рисования

Сейчас приглашаю вас к своему столу (дети становятся вокруг стола воспитателя, я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем)Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и. т. д.

Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья.

Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе?

(дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды,листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе.

Рефлексия:

Чем мы сегодня с вами занимались,

Что есть у дерева? корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№)

Назовите деревья, которые вы знаете? (слайд №)

Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду? (лесник)Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе.

И помните, что к деревьям надо относится бережно.

А теперь необходимо убрать свое рабочее место.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.