|
|||
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Чудесное дерево»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Чудесное дерево»
Цель: развивать интегративное качество любознательность. Развивать средства общения и способы взаимодействия со взрослыми. Задачи: 1. Научить детей и родителей использовать нетрадиционный способ рисования - выдувание краски коктейльной соломкой. 2. Познакомить с трудом лесника - следит за деревьями, чтобы их не вырубали. 3. Закрепить с детьми название деревьев: елка, береза, клен, сосна, тополь. Продолжать учить использовать в речи прилагательные (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное), обогащать словарный запас детей (лесник, крона и т. д.) закреплять с детьми строение дерева (корень, ствол, ветки, крона) 4. Развивать у детей фантазию, воображение 5.(Закреплять коричневый цвет в рисовании дерева.) 6. Учить доброжелательному взаимодействию в распределении и выполнении работы родителя и ребенка. 5. Создать положительного эмоционального настрой в деятельности родителей и детей. Демонстрационный материал: проектор, экран, слайды №1 (деревья : береза, клен, сосна, лиственница,музыка Строение дерева (корень, ствол, ветви, листья) Сундучок, гуашь, коктейльные соломки, рисунок с изображением деревьевспособом выдувания из соломки. Раздаточный материал: листы для рисования А4- 1 общий лист для ребенка и родителя. Тушь, коктейльные соломки. Восковые карандаши. Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, сегодня мне принесли волшебный сундучок. Я хочу, чтобы вместе с вами открыли его и посмотрели что в нем лежит: Дети: Тушь, бумага для рисования, коктейльная соломка. Воспитатель: Как интересно. Ребята, как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься? Дети: рисовать Воспитатель: Совершенно верно, мы будем рисовать Как вы думаете, что мы будем с вами рисовать? Дети:… Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку- это и будет ключ к тому, что мы будем рисовать. Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает. Дети: дерево Воспитатель: Совершенно верно, это дерево. (на доске иллюстрация обычного дерева) Воспитатель:Что мы будем рисовать? Дети: дерево Воспитатель: Но перед тем как приступить к необычному способу рисования, я хочу чтоб мы рассказали родителям все, что мы знаем о деревьях Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них. Так родители все узнают о деревьях. Воспитатель включает слайды с изображением деревьев. - Давайте подумаем и скажем. Какое может быть дерево. Подберите определение. Дерево какое? Слайд №!1 (красивое, высокое, мощное, зеленое, старое, молодое, низкое, стройное). - Молодцы! Какие у дерева есть части? Слайд №2.(ствол, ветки, листья, крона, почки) - Где растут деревья? Слайд № 3 (в лесу) По лесу гулять очень полезно, воздух чистый, это деревья очищают воздух. В лесу кто за деревьями следит? (лесник, чтобы деревья не вырубали зря, и мы должны бережнее относиться к деревьям в лесу. Как нужно бережно относится к деревьям в лесу? А какую осторожность надо проявлять для безопасности в обращении с деревьями? Правильно, если вы увидели сломанное или наклоненное дерево, его надо обойти, залезать на дерево можно, только если мама или папа рядом и они за вами наблюдают. Внимательно смотреть перед собой, если идешь между деревьями, так как могут торчать острые сломанные ветки. - Подберите определения к слову ветка. Какая она? Слайд №3 (длинная, короткая, толстая, тонкая, гладкая, колючая). Ствол какой? (толстый, тонкий, ровный, кривой). Листья какие? Слайд №4 (большие, маленький, овальные, круглые, зеленые, резные) Какие деревья бывают? Хвойные и лиственные чем они отличаются? Какой по цвету корень у дерева? (темно коричневый) Слайд №5 по Какие вы деревья знаете? Слайд №6 (ответы детей) Воспитатель:Молодцы Физминутка: Ветер дует мне в лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише тише Деревцо все выше выше Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего нам коктейльные соломки? Я хочу научить рисовать вас коктейльными трубочками, как будто растить свое дерево. Мы возьмем каплю гуаши, нанесем на лист бумаги. Эту каплю, мы будем выдувать, образуя ствол, ветки и корни. Показ воспитателем способ рисования Сейчас приглашаю вас к своему столу (дети становятся вокруг стола воспитателя, я покажу, как можно нарисовать дерево способом выдувания из трубочки. Помещаем каплю гуаши на лист бумаги (надо указать, чем капаем)Какого цвета капля гуаши? Дети отвечают. Что у дерева коричневого цвета? Потом один конец трубочки берем в рот и аккуратно дуем на каплю, чтобы она побежала и появилась линия, как корешок, и немного в сторону еще выдуем одну линию, это тоже корешок и их должно быть много, чтобы появился корень. Сначала раздуваем каплю в разных направлениях сверху вниз. Затем поворачиваем лист, добавляем каплю коричневой гуаши и воздух из трубочки направляем в вверх, как ствол дерева. Когда выдуваете ствол можно повернуть лист так, чтобы выдуть ветку и. т. д. Посмотрите, а потом вместе с родителями нарисуете свое дерево или деревья. Рекомендации родителям: прежде чем приступить к работе, вы должны договориться, о том, какие деревья вы будете рисовать. Кто первым начнет работу. Как расположите деревья на листе? (дети вместе с родителями выполняют работу). Воспитатель помогает родителям и детям договариваться, распределять работу, в случае затруднения и оказывает помощь в технике рисования при необходимости. Воспитатель: Ребята, посмотрите на свой рисунок, что в нем не хватает? вы можете взять восковые карандаши и дорисовать землю, кормушку, птичек, плоды,листья, то что вам хочется и определите как называется ваше дерево. Посчитайте сколько деревьев вы нарисовали на своем листе. Рефлексия: Чем мы сегодня с вами занимались, Что есть у дерева? корень, ствол, крона, почки, листья (слайд№) Назовите деревья, которые вы знаете? (слайд №) Давайте все вместе полюбуемся, как красиво мы нарисовали деревья. Какие они у нас разные. Высокие, низкие, средние, ветвистые. самое главное, что рисовали вы их дружно вместе с мамой или папой. Как много деревьев вы нарисовали, получился лес. Кто контролирует деревья в саду? (лесник)Обнимитесь, поцелуйтесь и порадуйтесь выполненной работе. И помните, что к деревьям надо относится бережно. А теперь необходимо убрать свое рабочее место.
|
|||
|