|
|||
Тема ЧеловекСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема Человек Требования обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования к содержательной линии «Человек»:
Основные понятия: человек, индивид, индивидуальность, личность, антропогенез, социоантропогенез, бытие человека, способности, мотивы, потребности, интересы, деятельность, сознательное и бессознательное в деятельности человека, общение, самопознание, свобода личности и необходимость, воля, смысл жизни, нравственный выбор, совесть.
Задания уровня А Выберите один правильный ответ из четырех.
А1. Кто является автором теории происхождения человека из животного мира, постепенной эволюции от человекообразной обезьяны к собственно человеку? 1) И.И. Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье
А2. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного? 1) обменные процессы 2) творческая активность 3) работа органов чувств 4) потребность в пище
А3. В познавательной деятельности в отличие от трудовой: 1) средства должны соответствовать целям 2) цель состоит в получении достоверного знания 3) субъектом выступает отдельная личность 4) результатом является новый продукт
А4. Личность формируется под воздействием: 1) биологической программы 2) природной среды 3) социализации 4) собственных взглядов и убеждений
А5. Ученик для учителя является: 1) объектом деятельности 2) конкурентом 3) субъектом деятельности 4) коллегой А6. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно А 2) верно Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А7. К агентам вторичной социализации не относятся: 1) радиожурналист 2) двоюродный брат 3) преподаватель вуза 4) руководитель предприятия?
А8. Верны ли суждения? Официальные межличностные отношения: А. Строятся в зависимости от индивидуальных особенностей личности. Б. Стандартизированы и обезличены. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А9. Закончите утверждение: Человек - существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, скорее всего, основывается на способности человека….. 1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов; 2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него; 3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной; 4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.)
А10. К экзистенциальным относятся потребности в: 1) комфорте 2) общении 3) познании 4) самоуважении__
А11. Верны ли следующие суждения о самосознании? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми. Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верно А и Б 4) оба суждения неверны
А12. Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процесс е социальной и культурной эволюции. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А13. Верны ли следующие суждения о выдающихся способностях человека? А. Гениальным человека делает природа. Б. Умственная одаренность - качество, обусловленное биологической природой человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А14. К практической деятельности относится 1) производство материальных благ 2) познание законов развития природы 3) формирование религиозных представлений о мире 4) сочинение музыки
А15. Деятельность в отличие от общения 1) является потребностью человека 2) может доставлять человеку удовольствие 3) предполагает наличие цели 4) непосредственно преобразует предметы окружающей среды
А16. Верны ли следующие утверждения о свободе личности? А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки. В. Свобода - это возможность выбора способа действия для достижения какой-либо цели. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А17. Из приведенного ниже списка выберите правильный ответ. Человек как отдельный представитель человеческой общности, носитель индивидуально свободных черт называется: 1) деятелем 2) индивидом 3) лидером 4) личностью
А18. «Вторая природа», или «неорганическое тело», человека - это 1) Мир социально-искусственных предметов, созданных человеком. 2) Мир сверхъестественного, таинственного загадочного. 3) Сфера истинного и настоящего в отличие от повседневной, скучной и однообразной жизни. 4) Результат преодоления или отрицания первой - естественно-биологической природы человека.
А19. Природа человека 1) Это врожденная биопсихическая конституция, общая для всех людей. 2) Есть не что иное, как совокупность его базовых потребностей. 3) Представляет собой основные и неизменные качества человека. 4) Это совокупность таких качеств, как разум, совесть, долг, дар общения.
А20. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребности в 1) трудовой деятельности 2) сохранении рода 3) самосохранении 4) физической активности
А21. Отличительным признаком понятия «личность» является (-ются) 1) членораздельная речь 2) сознание и мышление 3) способность брать ответственность на себя 4) наличие физических потребностей
А22. Верны ли следующие суждения о самопознании? А. Идеальное «Я» - это представление о том, каким хотят меня видеть окружающие. Б. Неотъемлемой частью самопознания служит самооценка. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
А23. Основным фактором формирования личности является 1) природная среда 2) общение с окружающими 3) механизм наследственности 4) врожденные склонности
|
|||
|