Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Шинопроводы



Шинопроводы

Жесткий токопровод напряжением до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый ком- плектными секциями, называется шинопроводом. Шинопроводы различных серий и типов ком- плектуются из отдельных секций различной конфигурации и назначения. Секции могут быть прямые, угловые, гибкие, вводные, ответвительные, компенсационные, переходные, подгоноч- ные. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм.

Крановые троллеи, троллейные шинопроводы, кабели в лотках и на конструкциях, блоки труб прокладывают на высоте 7... 15 м вдоль стены или подкрановой балки. Технические дан- ные на шинопроводы приведены в табл. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7.

Магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шино- проводов и пунктов, отдельных крупных электроприемников

Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистральных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Номи- нальный ток 1600, 2500, 4000 А.

 

Таблица 3. 4 Технические данные магистральных шинопроводов переменного тока.

Показатель ШЗ М-16 Ш МА-73

ШМА-68Н

Номинальный ток, А
Номинальное напря- 380/220
жение, В        
Электродинамическая
стой кость ударному        
току КЗ, кА        
Активное сопротивле- 0,018 0,031 0,027 0,013
ние на фазу, Ом/км        
Реактивное сопротив- 0,012 0,017 0,023 0,020
ление на фазу, Ом/км        
Число и размеры шин 2(100x10) 2(90 х 8) 2(120x10) 2(160x10)
на фазу, мм        
Число и сечение нуле- вых проводников, мм2 2x710 2x640 2x640
Максимальное рас-
стояние между точка-        
ми крепления, мм        

Таблица 3.5 Технические данные распределительных шинопроводов переменного тока

Показатель

ШРА-73

ШРМ-75

ШРА-74
Номи-
нальный ток, А              
Номи- 380/220 380/220 380/220 380/220 380/220 380/220 380/220
нальное напря-              
жение, В              
Активное 0,20 0,13 0,085 0,15 0,15 0,14
сопротивление              
на фазу, Ом/км              
Реактив- 0,10 0,10 0,075 0,20 0,20 0,10
ное сопротивле-              
ние на фазу,              
Ом/км              
Размеры 35x5 50x5 80x5 35x5 50x5 80x5
шин на фазу, мм              
Макси- мальное рас- стояние между точками крепле- ния, мм

Таблица 3. 6Технические данные троллейных шинопроводов переменного тока

Показатель ШТМ73, ШТА-75 ШТМ-75, ШТА-75 ШТА-76
Номинальный ток, А
      Номинальное напряжение, В 36...380
Частота, Гц 50...60 50...60 17...60
Номинальный ток токосъем- 17,25
ной каретки, А      
Номинальный ток токосъем-
ной каретки со сборкой зажимов, А      
Номинальный ток спаренной 15,4
токосъемной каретки, А      
Номинальный ток спаренной
токосъемной каретки со сборкой за-      
жимов, А      
Электродинамическая стой-
кость ударному току КЗ, кА      
Число шин, шт.

 

                Таблица 3. 7 Технические данные осветительных шинопроводов переменного тока.

Показатель ШОС-2-25-44 ШОС-4-25-44 ШОС-80-43

Номинальный ток,

А

Номинальное на- пряжение, В

Электродинамиче- ская стойкость ударному

току КЗ, кА

380/220

Магистральные шинопроводы собраны из алюминиевых прямоугольных изолированных шин, расположенных вертикально и зажатых внутри перфорированного кожуха со специаль- ными изоляторами (рис. 3.19).

Число шин в магистральных шинопроводах: 3, 4, 6 (три спаренных). Магистральный шинопровод состоит из прямых и угловых секций с поворотом шин на ребро и плоскость, от- ветвительных вертикальных и горизонтальных (в том числе с автоматами и рубильниками) сек- ций и др. Шины соединяют в основном сваркой при сборке блоков.

В шинопроводе ШМА-73 кожух состоит из двух боковин двутаврового сечения и ниж- ней перфорированных стальных крышек. Боковины (из алюминиевого сплава) используются в качестве нулевого провода.

Шинопровод ШМА-68Н пригоден для использования в четырех проводных сетях при напряжении до 1000 В. Нулевым проводом в этом шинопроводе является четвертая шина, сече- ние которой составляет 50 или 100% сечения фазной шины.

 

Магистральные шинопроводы прокладываются на вертикальных стойках высотой 3 м. В качестве опорных конструкций применяют также кронштейны и тросовые подвески. В шино- проводе ШЗМ-16-шины фаз имеют сплошную изоляцию и плотно сжаты

 

Рис. 3.19. Магистральный шинопровод ШМА-73:

а - прямая секция; б - поперечный разрез; 1 - фазные шины; 2 - изолятор: 3 - эластичная прокладка; 4 - верхняя крышка; 5 -обойма; 6 - болт; 7 - боковая крышка; 8 -изоляционная перегородка между шинами; 9 - уголь- ник крепления шинопровода к опорной конструкции.

 

 

профилированной оболочкой из алюминиевого сплава так, что обеспечивается непре- рывное крепление шин по всей длине секции. Оболочка шинопровода сплошная, без отверстий, что делает эту конструкцию закрытой. В качестве нулевого проводника в шинопроводе ШЗМ- 16 используется его сплошная алюминиевая оболочка.

Кроме того, выпускают магистральные шинопроводы для агрессивных сред гальваниче- ских цехов ШМА-Х на силу тока 2500 и 4000 А и шинопроводы постоянного тока ШМАД и ШМАДК на напряжение 1200 В и силу тока 1600...6300 А.

 

Рис. 3.20. Распределительные шинопроводы ШРА:

а - общий вид прямой секции ШРА-73; б - шинопровод ШРА-73В для вертикальной прокладки; 1 - шина; 2

- короб; 3 - изолятор; 4 - универсальная секция; 5 - прямая секция; б - кронштейн; 7 - ответвительная коробка; 8 –

крышка.

 

Распределительные шинопроводы (рис. 3.20) ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250,400 и 630 А; ШРМ - 100 и 250 А. Распределительные шинопроводы крепят так же, как и магистральные: на стойках, кронштейнах, подвесах (рис. 3.21).

Троллейные шинопроводы (рис. 3.22) ШТМ (с медными шинами) предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструмен- тов в сетях напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток шино- проводов 100, 200 и 400 А.

Комплектные троллейные шинопроводы ШТА выполняются с троллеями из алюминиевого сплава, номинальный ток шинопроводов 100, 250 и 400 А. Осветительные шинопроводы ШОС предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях напряжением до 1000 В с нулевым проводом для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Номинальный ток 25, 63, 100 А.

В качестве проводников используют медные изолированные провода (ШОС-67), алюми- ниевые шины, плакированные медью (ШОС-73А), и медные шины (ШОС-73).

Рис. 3.21. Элементы шинопровода ШРА-73: 1 — прямая секция; 2 - секция с изгибом шин на ребро; 3 - то же на плоскость; 4 - вводная коробка; 5 -ответвительная коробка с автоматом; 6 - то же с предохранителем; 7-то же с пусковым аппаратом; 8 - заглушка торцевая; 9 - коротка с указателем наличия напряжения; 10 - 12 - конструкции для установки и крепления токопровода

Прямые и фигурные секции соединяют между собой четырехполюсным штепсельным разъемом. Каждая секция имеет с одной стороны гнезда, а с другой - штыри разъема. На прямых секциях снизу через каждые 500 мм смонтированы соединительные розетки, которые закрыты          откидными крышками и служат для подключения светильников втычным контактом. Номинальный ток штепселя 10 А. Короб каждой секции заземлен с помощью нулевого провода. Короба на стыке секций крепятся с помощью муфты винтами.

Рис. 3.22. Троллейный шинопровод ШТМ-72:

а - общий вид; б - поперечный разрез; / - троллей; 2 — крепление изолятора; 3 - серьга подвески; 4 -

изолятор; 5 - короб; б - корпус соединительной муфты; 7 - уступ короба.

 

Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к освети- тельным шинопроводам. При этом общая нагрузка на 1 м шинопровода ШОС-73 при макси- мальном пролете 3 м не должна составлять более 20 кг, а шинопровода ШОС-76 при макси- мальном пролете 2 м - 12 кг. На рис. 3.23 показана конструкция шинопровода ШОС.

 

Рис. 3.23. Осветительный шинопроводШОС-73:

а - общий вид; б - штепсельное соединение секций; I - прямая секция; 2 - осветительный штепсель; 3 - про- вод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 - гнездо розетки; 6 – изолятор


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.