|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шинопроводы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Шинопроводы Жесткий токопровод напряжением до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый ком- плектными секциями, называется шинопроводом. Шинопроводы различных серий и типов ком- плектуются из отдельных секций различной конфигурации и назначения. Секции могут быть прямые, угловые, гибкие, вводные, ответвительные, компенсационные, переходные, подгоноч- ные. Длины секций унифицированы и кратны 770 мм. Крановые троллеи, троллейные шинопроводы, кабели в лотках и на конструкциях, блоки труб прокладывают на высоте 7... 15 м вдоль стены или подкрановой балки. Технические дан- ные на шинопроводы приведены в табл. 3.4, 3.5, 3.6, 3.7. Магистральные шинопроводы предназначены для питания распределительных шино- проводов и пунктов, отдельных крупных электроприемников Магистральный шинопровод ШМА предназначен для магистральных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью напряжением до 1000 В. Номи- нальный ток 1600, 2500, 4000 А.
Таблица 3. 4 Технические данные магистральных шинопроводов переменного тока.
Таблица 3.5 Технические данные распределительных шинопроводов переменного тока
Таблица 3. 6Технические данные троллейных шинопроводов переменного тока
Таблица 3. 7 Технические данные осветительных шинопроводов переменного тока.
Магистральные шинопроводы собраны из алюминиевых прямоугольных изолированных шин, расположенных вертикально и зажатых внутри перфорированного кожуха со специаль- ными изоляторами (рис. 3.19). Число шин в магистральных шинопроводах: 3, 4, 6 (три спаренных). Магистральный шинопровод состоит из прямых и угловых секций с поворотом шин на ребро и плоскость, от- ветвительных вертикальных и горизонтальных (в том числе с автоматами и рубильниками) сек- ций и др. Шины соединяют в основном сваркой при сборке блоков. В шинопроводе ШМА-73 кожух состоит из двух боковин двутаврового сечения и ниж- ней перфорированных стальных крышек. Боковины (из алюминиевого сплава) используются в качестве нулевого провода. Шинопровод ШМА-68Н пригоден для использования в четырех проводных сетях при напряжении до 1000 В. Нулевым проводом в этом шинопроводе является четвертая шина, сече- ние которой составляет 50 или 100% сечения фазной шины. Магистральные шинопроводы прокладываются на вертикальных стойках высотой 3 м. В качестве опорных конструкций применяют также кронштейны и тросовые подвески. В шино- проводе ШЗМ-16-шины фаз имеют сплошную изоляцию и плотно сжаты
Рис. 3.19. Магистральный шинопровод ШМА-73: а - прямая секция; б - поперечный разрез; 1 - фазные шины; 2 - изолятор: 3 - эластичная прокладка; 4 - верхняя крышка; 5 -обойма; 6 - болт; 7 - боковая крышка; 8 -изоляционная перегородка между шинами; 9 - уголь- ник крепления шинопровода к опорной конструкции.
профилированной оболочкой из алюминиевого сплава так, что обеспечивается непре- рывное крепление шин по всей длине секции. Оболочка шинопровода сплошная, без отверстий, что делает эту конструкцию закрытой. В качестве нулевого проводника в шинопроводе ШЗМ- 16 используется его сплошная алюминиевая оболочка. Кроме того, выпускают магистральные шинопроводы для агрессивных сред гальваниче- ских цехов ШМА-Х на силу тока 2500 и 4000 А и шинопроводы постоянного тока ШМАД и ШМАДК на напряжение 1200 В и силу тока 1600...6300 А.
Рис. 3.20. Распределительные шинопроводы ШРА: а - общий вид прямой секции ШРА-73; б - шинопровод ШРА-73В для вертикальной прокладки; 1 - шина; 2 - короб; 3 - изолятор; 4 - универсальная секция; 5 - прямая секция; б - кронштейн; 7 - ответвительная коробка; 8 – крышка.
Распределительные шинопроводы (рис. 3.20) ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток ШРА - 250,400 и 630 А; ШРМ - 100 и 250 А. Распределительные шинопроводы крепят так же, как и магистральные: на стойках, кронштейнах, подвесах (рис. 3.21). Троллейные шинопроводы (рис. 3.22) ШТМ (с медными шинами) предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструмен- тов в сетях напряжением до 1000 В с глухозаземленной нейтралью. Номинальный ток шино- проводов 100, 200 и 400 А. Комплектные троллейные шинопроводы ШТА выполняются с троллеями из алюминиевого сплава, номинальный ток шинопроводов 100, 250 и 400 А. Осветительные шинопроводы ШОС предназначены для групповых четырехпроводных линий в сетях напряжением до 1000 В с нулевым проводом для питания светильников и электроприемников небольшой мощности. Номинальный ток 25, 63, 100 А. В качестве проводников используют медные изолированные провода (ШОС-67), алюми- ниевые шины, плакированные медью (ШОС-73А), и медные шины (ШОС-73). Рис. 3.21. Элементы шинопровода ШРА-73: 1 — прямая секция; 2 - секция с изгибом шин на ребро; 3 - то же на плоскость; 4 - вводная коробка; 5 -ответвительная коробка с автоматом; 6 - то же с предохранителем; 7-то же с пусковым аппаратом; 8 - заглушка торцевая; 9 - коротка с указателем наличия напряжения; 10 - 12 - конструкции для установки и крепления токопровода Прямые и фигурные секции соединяют между собой четырехполюсным штепсельным разъемом. Каждая секция имеет с одной стороны гнезда, а с другой - штыри разъема. На прямых секциях снизу через каждые 500 мм смонтированы соединительные розетки, которые закрыты откидными крышками и служат для подключения светильников втычным контактом. Номинальный ток штепселя 10 А. Короб каждой секции заземлен с помощью нулевого провода. Короба на стыке секций крепятся с помощью муфты винтами. Рис. 3.22. Троллейный шинопровод ШТМ-72: а - общий вид; б - поперечный разрез; / - троллей; 2 — крепление изолятора; 3 - серьга подвески; 4 - изолятор; 5 - короб; б - корпус соединительной муфты; 7 - уступ короба.
Светильники подвешивают к несущим конструкциям или непосредственно к освети- тельным шинопроводам. При этом общая нагрузка на 1 м шинопровода ШОС-73 при макси- мальном пролете 3 м не должна составлять более 20 кг, а шинопровода ШОС-76 при макси- мальном пролете 2 м - 12 кг. На рис. 3.23 показана конструкция шинопровода ШОС.
Рис. 3.23. Осветительный шинопроводШОС-73: а - общий вид; б - штепсельное соединение секций; I - прямая секция; 2 - осветительный штепсель; 3 - про- вод к светильнику; 4 - соединительная муфта; 5 - гнездо розетки; 6 – изолятор
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|