Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля.



 

Агапитова Евгения ПНК-20

Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля.

Анализ фрагмента текста Михаила Шолохова

Упражнение 273 (часть 1)

Данный текста относится к художественному стилю. На это указывают следующие признаки:

Стилистические признаки текста художественного стиля:

а) цель, с которой мы говорим– изображение и воздействие на читателя с помощью художественного образа;

б) обстановка – неофициальная;

в) сфера употребления – словесно-художественное творчество;

г) форма речи – письменная, вид речи – монолог, диалог; тип речи-повествование, рассуждение;

д) речевой жанр –роман, повесть ,стихотворения, рассказы, басни, драма, комедия, поэма;

е) стилевые черты речи:

Ø образность (выражается в красочности и живости описания события);

Ø эмоциональность (достигается множеством эмоционально окрашенных слов);

Ø конкретность (проявляется в конкретном изображении человека, конкретно-историческом описании событий);

Языковые особенности данного текста:

1. Лексические особенности текста:

а) употребление изобразительно-выразительных средств: метафоры («лед отошёл»); эпитеты («голубые осколки»); антитеза («радостное волнение»).

б) диалектная лексика ( «шитвянку», «подсумок»);

в) слова высокого стиля я («ростепель»);

г) книжная лексика («россыпью»);

д) фразеологизмы, жаргонизмы, крылатые выражения,(«родной двор»), просторечия («пузырёк»).

е) использование оценочной лексики («радостный», «страшный»);

ж) повторение ключевых слов («сын», «лёд»);

з) использование устойчивых оборотов («винтовка», «пристань»).

2. Морфологические особенности текста:

а) использование существительных («день», «лёд», «берег»);

б) насыщенность текста глаголами («снял», «подошёл», «вытер»);

в) обилие прилагательных и причастий («страшный», «бородатый», «ледяные»);

г) употребление междометий (нет);

д) употребление восклицательных частиц (нет).

3. Синтаксические особенности текста:

а) употребление выразительных средств (стилистические фигуры): инверсия («долго смотрел он»);

б) авторские знаки препинания (нет);

в) употребление простых предложений («Утром на следующий день он подошел к Дону, против хутора Татарского»);

г) употребление вопросительных, восклицательных, повествовательных, побудительных предложений («Мишенька! Сынок! Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза»);

д) употребление двусоставных предложений (нет);

е) употребление односоставных предложений («Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения»);

ж) использование предложений с вводными словами и конструкциями (нет);

з) использование предложений с обращениями и междометиями («Мишенька! Сынок!»);

и) использование предложений с однородными членами («Григорий бросил в воду винтовку, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели. Прозрачно - зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев»);

к) использование предложений с обособленными членами («Потом снял винтовку и полусумок, потом достал из него конопляные хлопья, бутылек ружейного масла»);

л) употребление неполных предложений (нет);

м) употребление сложных предложений разного типа ССП: («Прозрачно-зелёная вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев»); СПП: («Ещё издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему»);  БСП (нет).

Ø На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к художественному стилю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.