![]()
|
|||
Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля.
Агапитова Евгения ПНК-20 Тема: Художественный стиль, сфера его использования, жанры, языковые признаки. Стилистический разбор текста художественного стиля. Анализ фрагмента текста Михаила Шолохова Упражнение 273 (часть 1) Данный текста относится к художественному стилю. На это указывают следующие признаки: Стилистические признаки текста художественного стиля: а) цель, с которой мы говорим– изображение и воздействие на читателя с помощью художественного образа; б) обстановка – неофициальная; в) сфера употребления – словесно-художественное творчество; г) форма речи – письменная, вид речи – монолог, диалог; тип речи-повествование, рассуждение; д) речевой жанр –роман, повесть ,стихотворения, рассказы, басни, драма, комедия, поэма; е) стилевые черты речи: Ø образность (выражается в красочности и живости описания события); Ø эмоциональность (достигается множеством эмоционально окрашенных слов); Ø конкретность (проявляется в конкретном изображении человека, конкретно-историческом описании событий); Языковые особенности данного текста: 1. Лексические особенности текста: а) употребление изобразительно-выразительных средств: метафоры («лед отошёл»); эпитеты («голубые осколки»); антитеза («радостное волнение»). б) диалектная лексика ( «шитвянку», «подсумок»); в) слова высокого стиля я («ростепель»); г) книжная лексика («россыпью»); д) фразеологизмы, жаргонизмы, крылатые выражения,(«родной двор»), просторечия («пузырёк»). е) использование оценочной лексики («радостный», «страшный»); ж) повторение ключевых слов («сын», «лёд»); з) использование устойчивых оборотов («винтовка», «пристань»). 2. Морфологические особенности текста: а) использование существительных («день», «лёд», «берег»); б) насыщенность текста глаголами («снял», «подошёл», «вытер»); в) обилие прилагательных и причастий («страшный», «бородатый», «ледяные»); г) употребление междометий (нет); д) употребление восклицательных частиц (нет). 3. Синтаксические особенности текста: а) употребление выразительных средств (стилистические фигуры): инверсия («долго смотрел он»); б) авторские знаки препинания (нет); в) употребление простых предложений («Утром на следующий день он подошел к Дону, против хутора Татарского»); г) употребление вопросительных, восклицательных, повествовательных, побудительных предложений («Мишенька! Сынок! Мишатка испуганно взглянул на него и опустил глаза»); д) употребление двусоставных предложений (нет); е) употребление односоставных предложений («Долго смотрел на родной двор, бледнея от радостного волнения»); ж) использование предложений с вводными словами и конструкциями (нет); з) использование предложений с обращениями и междометиями («Мишенька! Сынок!»); и) использование предложений с однородными членами («Григорий бросил в воду винтовку, потом высыпал патроны и тщательно вытер руки о полу шинели. Прозрачно - зеленая вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев»); к) использование предложений с обособленными членами («Потом снял винтовку и полусумок, потом достал из него конопляные хлопья, бутылек ружейного масла»); л) употребление неполных предложений (нет); м) употребление сложных предложений разного типа ССП: («Прозрачно-зелёная вода плескалась и обламывала иглистый ледок окраинцев»); СПП: («Ещё издали он увидел на спуске к пристани Мишатку и еле удержался, чтобы не побежать к нему»); БСП (нет). Ø На основе проведённого анализа можно сделать вывод, что текст относится к художественному стилю.
|
|||
|