|
|||
Работа с текстом. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Работа с текстом. Очень - очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ручья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает2 книжку2, Влетел в окно, Воробей схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит - Запятая! (Б. Захондер) - Что представляет собой стихотворение по структуре? (сложное) - Чем разделяется простые предложения в составе сложного? (запятыми, двоеточием) - К какой группе относятся эти знаки препинания? (разделения) - Что стоит в конце предложения? (!) - К какой группе относится ! ? (завершения) - Назовите еще знаки завершения. - Какую группу мы еще не назвали? (выделения). - Прочтите текст самостоятельно. А теперь читем вслух. Что не так в стихотворении? - На чем строится стихотворная шутка? - Исправьте пунктуационные ошибки. - На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания? 1. В каком предложении сложном или простом рисовал художник?
Без кисти и без красок Нарисовал художник На сотнях окон сразу (Мороз) (Простое, 1 грам. основа)
2. Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Молния) (Простое) 3. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (Дятел) ( Простое, ослож. одн. сказ.)
Прочитайте начало рассказа А. Каневского о пользе знаков препинания. Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций... Продолжи устно рассказ о других знаках препинания, которые ты знаешь.
|
|||
|