Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа с текстом.



2. Работа с текстом.

Очень - очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ручья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает2 книжку2,
Старый дед

Влетел в окно,

Воробей схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит

- Запятая!

(Б. Захондер)

- Что представляет собой стихотворение по структуре? (сложное)

- Чем разделяется простые предложения в составе сложного? (запятыми, двоеточием)

- К какой группе относятся эти знаки препинания? (разделения)

- Что стоит в конце предложения? (!)

- К какой группе относится ! ? (завершения)

- Назовите еще знаки завершения.

- Какую группу мы еще не назвали? (выделения).

- Прочтите текст самостоятельно. А теперь читем вслух. Что не так в стихотворении?

- На чем строится стихотворная шутка?

- Исправьте пунктуационные ошибки.

- На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания?

1. В каком предложении сложном или простом рисовал художник?

 

Без кисти и без красок

Нарисовал художник

На сотнях окон сразу

              (Мороз)

(Простое, 1 грам. основа)

 

2. Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

         (Молния)

(Простое)

3. Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

( Простое, ослож. одн. сказ.)

 

Прочитайте начало рассказа А. Каневского о пользе знаков препинания.

Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

 Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций...

Продолжи устно рассказ о других знаках препинания, которые ты знаешь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.