![]()
|
|||
Искусство Раннего Северного ВозрожденияСтр 1 из 2Следующая ⇒ 75. Искусство Раннего Северного Возрождения Отличается тем, что там дольше хранятся элементы готики и проработкой деталей(волосы, мебель, ткани и тд). Здесь человек не был центром мира. Философия севера в том, что в мире вообще нет ничего важного, поэтому изображение предметов, растений, животных и т.д. было ничуть не менее значимым, чем фигуры святых. Человек в искусстве не был идеализирован. Герои изображались такими, какими они и являлись с их несовершенствами и пороками. Ян Ван Эйк Появился интерес к окружающей реальности, объем. «Чета Арнольфини» Изобретает масляные краски( от этого появляется много подробных деталей, в отличие от Юга)
Рогир ван дер Вейден. (молящиеся руки) Питер Криспус. Влияние готики.
78. Иероним Босх (1450-1516) Основные идеи: пороки и наказания за них. Впервые превратил метафоры в конкретные визуальные образы. Он стремился поучать и воспитывать. Переходная фигура от Раннего к Высокому Северному Возрождению.(15 век) Больше работает средневековая фантазия, поэтому относится к раннему . «Коронование терниями»- тема противодействия положительного и отрицательного (вокруг Христа все зло) Триптих «Сады земных наслаждений»- ад, чистилище, рай. Себя помещает в ад. «Воз сена» - тема толпы «Несение креста»- добро маловыразительно в отличие от зла.
67. Питер Брейгель Старший (мужицкий)- 1525-1569 Нидерланды Человеческий труд, как проявление христианского смирения ( идея протестантизма). Зарождается бытовой жанр. Он пишет под влиянием Босха, представитель ВСВ. В Высоком возрждении традиции готики изживаются. Панорамные композиции. «Падение Ангелов» «Триумф смерти» «Времена года» «Падение Икара» «Слепые» Использует Стаффаж – маленькие фигурки людей. «Сорока на висилице».
32. Дюрер (1471-1528) Германия.
|
|||
|