Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предварительная подготовка к выполнению практической работы



Предварительная подготовка к выполнению практической работы

Изучить литературу:

1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. ТО генераторов);

2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 2010.

Пояснения к работе (краткая теоретическая справка) и порядок ее выполнения

ЦЕПИ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

При некачественной работе контрольно-измерительных приборов невозможна технически грамотная эксплуатация двигателя и автомобиля в целом, резко снижается без­опасность автомобиля.

Признаки основных неисправностей в цепях контрольно-измерительных приборов: не работают контрольно-измерительные приборы; неточные показания приборов; отклонение стрелки указателя за пределы шкалы; резкие колебания стрелки указателя.

Не работают контрольно-измерительные приборы. При включении зажигания стрелки контрольно-измерительных приборов не изменяют своего первоначального положения, контрольные лампы сигнализаторов (аварийного давления масла, контроля заряда и др.) не горят. Следовательно, к клеммам приборов не подводится ток. Так как на большин­стве автомобилей цепь контрольно-измерительных приборов и указателей поворотов защищена одним предохранителем, то ее можно проверить включением указателей поворотов. Если указатели поворотов работают, то цепь, включая предохранитель, исправна и нужно проверить наличие напряжения на клеммах приборов с помощью лампы или вольтметра. Один провод от лампы или вольтметра соеди­няют с корпусом автомобиля, а другой — с клеммой «Б» любого указателя и включают зажигание. Если лампа не горит, а стрелка вольтметра не отклоняется, нужно прове­рить провод от предохранителя до приборов на обрыв или плохой контакт.

Неточные показания контрольно-измерительных прибо­ров. Это может иметь место при исправных датчиках и указателях в случае плохого контакта на клеммах датчиков, указателей и предохранителей, так как при увеличении переходного сопротивления на клеммах уменьшается сила тока в цепи приборов. Проверка переходных сопротивлений на клеммах и контактах была подробно рассмотрена в предыдущих главах.

В амперметрах (рис. 201, 202) и вольтметрах (см. рис. 204) неточные показания могут быть вследствие частич­ного размагничивания магнитов.

Отклонение стрелки за пределы шкалы. Это случается в указателях магнитоэлектрических манометров, термомет­ров и измерителей уровня топлива. Связано обычно с обры­вом или замыканием на корпус автомобиля провода, соеди­няющего датчики и указатели или отсутствием контакта корпуса указателя с корпусом автомобиля.

При оборванном проводе в момент включения зажигания в указателях манометров (см. рис. 205) и термометров (см. рис. 209) стрелка будет резко отклоняться до отказа влево от крайнего левого деления шкалы, а в указателе измерителя уровня топлива (см. рис. 214) — вправо за крайнее деление шкалы. После выключения цепи стрелка указателя проверяемого прибора устанавливается в исход­ное положение, т. е. немного левее крайнего левого деления шкалы.

Для проверки на обрыв провода, соединяющего датчик и указатель, необходимо при включенной цепи отсоединить провод от датчика и подключить провод через последо­вательно включенную лампу мощностью 1—3 Вт на корпус автомобиля. Если провод оборван, то лампа гореть не будет и положение стрелки указателя не изменится.

В случае замыкания провода, соединяющего датчик и указатель на корпус автомобиля в момент включения зажи­гания в указателях термометров и манометров, стрелка будет резко отклоняться вправо за пределы шкалы, а в указателе уровня топлива — влево от нуля. Для проверки провода, соединяющего датчик и исправно работающий указатель на замыкание с корпусом автомобиля, необходимо при включенной цепи отсоединить провод от клеммы датчика. Если стрелка указателя не изменит своего положения, то провод замкнут на корпус автомобиля. Неисправный провод заменяют или изолируют поврежденный участок.

Резкие колебания стрелки указателя. Обычно это бывает при неплотном креплении наконечников проводов на клеммах датчиков или указателей, нарушении контакта корпуса указателя с корпусом автомобиля или нарушении контакта минусовой клеммы аккумуляторной батареи с корпусом автомобиля (в случае, когда минусовая клемма батареи соединена с двигателем, а двигатель ненадежно соединен с кузовом).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.