Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Занятие №40. Практическое занятие №25. https://studwood.ru/742096/menedzhment/kadry_avtotransportnogo_predpriyatiya. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access. https://microffice.net/access.html. https://www.youtube.com/watch?v=OtBZCWfU7Pc. https://s



 

ДисциплинаАвтоматизированные системы управления на автомобильном транспорте.

Занятие №40

Практическое занятие №25

Тема занятия: «Электронная модель кадрового состава автотранспортного предприятия.»

 Цель работы: научиться работать с  базой данных Access при создании электронной модели кадрового состава автотранспортного предприятия.

При выполнении работы обучающийся должен

знать: общие положения, теоретический материал, азы работы в программной среде Microsoft Access.

уметь: решать поставленные задачи, пользоваться программным обеспечением и справочными материалами, выполнять расчеты, оформлять текстовую часть, анализировать материал, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам.

Оборудование:персональный компьютер, клавиатура, мышь, монитор,  программное обеспечение Microsoft Access.

Литература:

1. https://studwood.ru/742096/menedzhment/kadry_avtotransportnogo_predpriyatiya

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access

3. https://microffice.net/access.html

4. https://www.youtube.com/watch?v=OtBZCWfU7Pc

5. https://support.office.com/ru-ru/access

6. https://www.youtube.com/user/accesshelpru/playlists

7. https://accesshelp.ru/samouchitel-ms-access/

8. http://www.interface.ru/home.asp?artId=5966

9. Access 2010 в примерах Учебное пособие

Последовательность выполнения задания

1. Включите ПК запустите программное обеспечение Excel.

2. Запускаем СУБД «MS Access 2007», переходим в главное меню в раздел «Файл – Создать…», далее выбираем «Новая база данных». Задаем имя базы «Кадры предприятия» и жмем кнопку «Создать».

3. Далее переходим в раздел «Таблицы» и запускаем конструктор для создания первой таблицы «Должности». (Приложение №1)

4. После создайте таблицу «Цеха». (Приложение №2)

5. Затем делам таблицу «Работники». (Приложение №3)

6. Далее создайте таблицу «Бригады». (Приложение №4)

7. Создайте связь между таблицами как показана на схеме данных базы «Кадры предприятия». (Приложение №5)

8. Заполнить таблицы можно как показано в приложениях ниже, так и в вариативной форме.

9. Заполните таблицу «Бригады» (Приложение №6)

10. Заполните таблицу «Работники» (Приложение №7)

11. Заполните таблицу «Цеха» (Приложение №8)

12. Заполните таблицу «Должности» (Приложение №9)

13. Создайте Запрос на выборку бригадиров и табельных номеров. (Приложение №10)

Например, чтобы создать запрос для вывода информации о фамилиях и табельных номерах бригадиров, нужно перейти в раздел «Запросы». Далее запустить конструктор запросов, выбрать таблицы «Бригады» и «Работники». Потом из таблицы «Бригады» выбрать поле «Бригадир», кликнув на нем, а из таблицы «Работники» – поле «Табельный номер». После чего можно сохранить запрос под именем «Табельные номера бригадиров».

Результат выполнения такого запроса показан ниже. (Приложение №11)

14. Создайте Запрос «Фамилии начальников цехов» в конструкторе

Для создания запроса «Фамилии начальников цехов» нужно перейти в раздел «Запросы», запустить конструктор, выбрать таблицы «Работники» и «Должности», далее поля «Работники» и «Должность», а в условие отбора поля «Должность» написать название должности, т.е. «Начальник цеха». (Приложение №12)

15. Проверьте результат выполнения запроса «Фамилии начальников цехов» (Приложение №12)

16. Сохраните работу. Отправите преподавателю до 28.05.2020.

Задание.

Создайте рабочую область в Access. Назовите Базу данных «Кадры предприятия» оформите последовательно с исходными данными, а так же связями и запросами.  Подробнее ход выполнении работы описан в Последовательности выполнения задания с 1-16 пункты, и «Приложениях 1-13».

 

Вопросы для самопроверки:

1. Системы управления базами данных. Назначение, возможности.

2. Базы данных. Назначение. Преимущества.

3. Понятие реляционной базы данных. Её преимущества.

4. Основные этапы проектирования баз данных.

5. Объекты базы данных, их назначение и взаимосвязь.

6. Таблица. Её структурные элементы. Способы создания и работы с ней.

7. Поле таблицы. Типы данных поля. Свойства поля.

8. Понятие ключевого поля.

9. Поле со списком в таблице. Свойства поля со списком.

10. Запись в таблице. Сортировка и фильтрация записей в таблице.

 

Приложение №1

Таблица: Должности

Имя поля Тип данных, размер поля, ключ
Код должности Счетчик, первичный ключ
Должность Текстовый, 20
   

 

Приложение №2

Таблица: Цеха

Имя поля Тип данных, размер поля, ключ
Код цеха Счетчик, первичный ключ
Номер цеха Числовой, байт

 

Приложение №3

Таблица: Работники

Имя поля Тип данных, размер поля, ключ
Код работника Счетчик, первичный ключ
ФИО Текстовый, 20
Табельный номер Числовой, целое
Должность Внешний ключ, таблица «Должности»
Цех Внешний ключ, таблица «Цеха»
Дата принятия Дата/время, краткий формат даты
Дата увольнения Дата/время, краткий формат даты

 

 

Приложение №4

Таблица: Бригады

Имя поля Тип данных, размер поля, ключ
Код бригады Счетчик, первичный ключ
Номер Числовой, байт
Бригадир Внешний ключ, таблица «Сотрудники»
Цех Внешний ключ, таблица «Цеха»

 

Приложение №5

Рис 1. Схема данных базы «Кадры предприятия»

 

 

Приложение №6

 

Рис. 2. Таблица «Бригады»

 

 

Приложение №7

Рис. 3. Таблица «Работники»

 

 

Приложение №8

Рис. 4. Таблица «Цеха»

 

 

Приложение №9

Рис. 5. Таблица «Должности»

 

 

Приложение №10

Рис. 6. Запрос на выборку бригадиров и табельных номеров

 

Приложение №11

Рис. 7. Результат выполнения запроса «Табельные номера бригадиров»

 

 

Приложение №12

Рис. 8. Запрос «Фамилии начальников цехов» в конструкторе

 

 

Приложение №13

Рис. 9. Результат выполнения запроса «Фамилии начальников цехов»

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.