|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятие №40. Практическое занятие №25. https://studwood.ru/742096/menedzhment/kadry_avtotransportnogo_predpriyatiya. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access. https://microffice.net/access.html. https://www.youtube.com/watch?v=OtBZCWfU7Pc. https://s
ДисциплинаАвтоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. Занятие №40 Практическое занятие №25 Тема занятия: «Электронная модель кадрового состава автотранспортного предприятия.» Цель работы: научиться работать с базой данных Access при создании электронной модели кадрового состава автотранспортного предприятия. При выполнении работы обучающийся должен знать: общие положения, теоретический материал, азы работы в программной среде Microsoft Access. уметь: решать поставленные задачи, пользоваться программным обеспечением и справочными материалами, выполнять расчеты, оформлять текстовую часть, анализировать материал, выступать перед аудиторией и вести дискуссию по обсуждаемым проблемам. Оборудование:персональный компьютер, клавиатура, мышь, монитор, программное обеспечение Microsoft Access. Литература: 1. https://studwood.ru/742096/menedzhment/kadry_avtotransportnogo_predpriyatiya 2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_Access 3. https://microffice.net/access.html 4. https://www.youtube.com/watch?v=OtBZCWfU7Pc 5. https://support.office.com/ru-ru/access 6. https://www.youtube.com/user/accesshelpru/playlists 7. https://accesshelp.ru/samouchitel-ms-access/ 8. http://www.interface.ru/home.asp?artId=5966 9. Access 2010 в примерах Учебное пособие Последовательность выполнения задания 1. Включите ПК запустите программное обеспечение Excel. 2. Запускаем СУБД «MS Access 2007», переходим в главное меню в раздел «Файл – Создать…», далее выбираем «Новая база данных». Задаем имя базы «Кадры предприятия» и жмем кнопку «Создать». 3. Далее переходим в раздел «Таблицы» и запускаем конструктор для создания первой таблицы «Должности». (Приложение №1) 4. После создайте таблицу «Цеха». (Приложение №2) 5. Затем делам таблицу «Работники». (Приложение №3) 6. Далее создайте таблицу «Бригады». (Приложение №4) 7. Создайте связь между таблицами как показана на схеме данных базы «Кадры предприятия». (Приложение №5) 8. Заполнить таблицы можно как показано в приложениях ниже, так и в вариативной форме. 9. Заполните таблицу «Бригады» (Приложение №6) 10. Заполните таблицу «Работники» (Приложение №7) 11. Заполните таблицу «Цеха» (Приложение №8) 12. Заполните таблицу «Должности» (Приложение №9) 13. Создайте Запрос на выборку бригадиров и табельных номеров. (Приложение №10) Например, чтобы создать запрос для вывода информации о фамилиях и табельных номерах бригадиров, нужно перейти в раздел «Запросы». Далее запустить конструктор запросов, выбрать таблицы «Бригады» и «Работники». Потом из таблицы «Бригады» выбрать поле «Бригадир», кликнув на нем, а из таблицы «Работники» – поле «Табельный номер». После чего можно сохранить запрос под именем «Табельные номера бригадиров». Результат выполнения такого запроса показан ниже. (Приложение №11) 14. Создайте Запрос «Фамилии начальников цехов» в конструкторе Для создания запроса «Фамилии начальников цехов» нужно перейти в раздел «Запросы», запустить конструктор, выбрать таблицы «Работники» и «Должности», далее поля «Работники» и «Должность», а в условие отбора поля «Должность» написать название должности, т.е. «Начальник цеха». (Приложение №12) 15. Проверьте результат выполнения запроса «Фамилии начальников цехов» (Приложение №12) 16. Сохраните работу. Отправите преподавателю до 28.05.2020. Задание. Создайте рабочую область в Access. Назовите Базу данных «Кадры предприятия» оформите последовательно с исходными данными, а так же связями и запросами. Подробнее ход выполнении работы описан в Последовательности выполнения задания с 1-16 пункты, и «Приложениях 1-13».
Вопросы для самопроверки: 1. Системы управления базами данных. Назначение, возможности. 2. Базы данных. Назначение. Преимущества. 3. Понятие реляционной базы данных. Её преимущества. 4. Основные этапы проектирования баз данных. 5. Объекты базы данных, их назначение и взаимосвязь. 6. Таблица. Её структурные элементы. Способы создания и работы с ней. 7. Поле таблицы. Типы данных поля. Свойства поля. 8. Понятие ключевого поля. 9. Поле со списком в таблице. Свойства поля со списком. 10. Запись в таблице. Сортировка и фильтрация записей в таблице.
Приложение №1 Таблица: Должности
Приложение №2 Таблица: Цеха
Приложение №3 Таблица: Работники
Приложение №4 Таблица: Бригады
Приложение №5 Рис 1. Схема данных базы «Кадры предприятия»
Приложение №6
Рис. 2. Таблица «Бригады»
Приложение №7 Рис. 3. Таблица «Работники»
Приложение №8 Рис. 4. Таблица «Цеха»
Приложение №9 Рис. 5. Таблица «Должности»
Приложение №10 Рис. 6. Запрос на выборку бригадиров и табельных номеров
Приложение №11 Рис. 7. Результат выполнения запроса «Табельные номера бригадиров»
Приложение №12 Рис. 8. Запрос «Фамилии начальников цехов» в конструкторе
Приложение №13 Рис. 9. Результат выполнения запроса «Фамилии начальников цехов»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|