Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Гендерный подход к межличностным отношениям дошкольников



2. Гендерный подход к межличностным отношениям дошкольников

На современном этапе содержание российского дошкольного образования совершенствуется. Примечательно, что ФГОС ДО педагогу заданы ориентиры на учёт индивидуальных характеристик ребенка в образовательном процессе, развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование коммуникативной деятельности детей. Пол — это индивидуальная характеристика человека. Общение со сверстниками своего и другого пола рассматривается как условие развития гендерного самосознания, гендерной роли / идентичности. Общество сверстников в группе детского сада выполняет также функцию половой социализации, ускоряя процесс формирования психического пола ребенка разделением детских игр на «девчоночьи» и «мальчишечьи» и развитием — наряду с общими интересами, характерными для всех дошкольников, — специфических интересов и предпочтений для девочек и мальчиков.

3. Взаимодействие ДОО и семьи в формировании межличностных отношений дошкольников

Работа по взаимодействию направлена на решение следующих задач:

- ознакомление родителей с жизнью и работой дошкольного учреждения;

- педагогическое просвещение родителей;

- установление единства в воспитании детей;

- изучение и распространение передового опыта семейного воспитания.

Семья является основным источником поддержки дошкольника и оказать ее необходимо своевременно, тонко и ненавязчиво. Однако родители, зачастую не зная об этом аспекте межличностных отношений, не всегда понимают, что ребенок часто обращается к ним не за конкретным советом, а именно за пониманием. В процессе групповых и индивидуальных консультаций стараюсь объяснить родителям, что ребенок обычно обостренно реагирует на негативную оценку своих успехов, болезненно воспринимает ее принижения, поэтому именно домашние отношения часто являются главными средствами компенсации недостаточных успехов или недооценки окружающих вне семьи.

Организованное сотрудничество может дать импульс к построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, формирование доверительных отношений и стремление к взаимопониманию.

Исходя из этого, главным в работе педагогов является создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОО и семье.

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Форму собрания использовать лучше не традиционную (круглый стол, дискуссия, родительская гостиная, досуговый вечер). Приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Включение игр, заданий, практических советов, знакомство с народной мудростью (пословици, поговорки, высказывания великих педагогов о воспитании детей, музыкального оформления собрания, благоприятно влияет на просвещение семей. К совместному мероприятию не плохо подготовить выставку детских работ или стенд, где используются фотографии из семейных альбомов детей, жизни группы.

Наглядно-информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Детский сад начинается с раздевалки, очень важно, чтобы она была уютная и красивая, поэтому родительский уголок оформляется посезонно. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами и специалистами ДОО.

Совместные мероприятия являются самыми привлекательным, востребованными и полезными для сближения семьи и ДОО. Это объясняется тем, что любое мероприятие позволяет приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники, проводимые с привлечением родителей помогают осознать им сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Сценарии праздников и развлечений тоже можно разрабатывать совместно. Тогда родители охотно изготовляют костюмы, атрибуты и пособия к театрализованным представлениям, пробуют себя в роли актеров. Это важно,

т. к. в современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в группах, на участках сделано руками пап и мам наших детей. Родители, доверяющие педагогам, сами предлагают изготовить пособия, оформить уголоки в приёмных, изготовить атрибуты к открытым мероприятиям, сшить костюм для театрализованной деятельности.

Совместные экскурсии (в музей, в библиотеку, ТЮЗ) дают большую сознательность, отзывчивость и ответственность, что очень важно для всестороннего и гармоничного развития детей. Родители всегда принимают эту инициативу.

Новый потенциал для взаимодействия родителей и педагогов несет в себе создание сайта ДОО, где родители могут познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса, узнать последние новости, задать любой вопрос, касающийся своего ребенка, внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Воспитателям ДОО необходимо постоянно искать новые нестандартные формы и методов работы с родителями, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.