|
|||
Ошибки при построении сложного предложения. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Ошибки при построении сложного предложения. | [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом) | [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор). | Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения. Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит. |
Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание). | Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). | Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний. |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым | 1.Порывистый ветер рвал тонкие занавески, украшавшие террасу, вихрями гонял по саду жёлтую листву. |
Б. Нарушение в построении предложения с косвенной речью | 2.Человек, вошедший в подъезд и который стал подниматься на самый верхний этаж, привлёк моё внимание. |
В. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 3.Я совершенно убеждён: каждый их двух братьев велики в своём актёрском мастерстве! |
Г. Неправильный выбор падежной формы существительного с предлогом | 4.Простодушно улыбаясь, из-за спины Саши появился букет ромашек, которые он нарвал в поле неподалёку от дороги. |
Д.Нарушение в построении предложения с однородными членами | 5.На улице было прохладно, и мы, пытаясь согреться, начали бегать по пустынному скверу. |
6.Багаж можно будет получить в терминале аэропорта через час по прилёту лайнера. | |
7.«Я так скучала по вас, мои дорогие!» – восклицала маменька, обнимая поочерёдно Машу и Лёню. | |
8.Костик решил не только активно заняться спортом, но и начать внимательнее относиться к учёбе. | |
9.Доктор, убеждая меня начать приём лекарств, говорил, что я совершенно уверен в успешности лечения и что сомневаться не стоит. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ | ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | 1.Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует. |
Б. Неправильное построение предложения с причастным оборотом | 2. Приехав в поместье, мне стало легко, будто камень с души свалился. |
В. Нарушение в построении сложного предложения | 3.Юля бросилась наперерез всадника, чтобы попросить его о помощи. |
Г. Нарушение в построении предложения с однородными членами | 4.Я начал изучать новые языки, хотя даже не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь. |
Д. Неправильный выбор предложно-падежной формы существительного | 5.Няня, поставив вазу с цветами на стол, принялась за уборку, но то и дело останавливалась, чтобы полюбоваться букетом. |
6.Лежавшие у меня на столе книги Вальтера Скотта были прочитаны уже много раз и имели потрёпанный вид. | |
7.Согласно распоряжению нового министра, в ближайшее время специальная комиссия будет проводить проверки на местах. | |
8.Я хорошо знал и искренне восторгался сильным и одновременно мягким, деликатным характером своего отца. | |
9.Так думала она, вдохновляясь открытием и не подозревая, какой монолог госпожи Тучковой предшествовал этому умиротворяющему чаепитию. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|