Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что читали по своему вопросу?. Чем отличается О/п от педали?. Полифония на органном пункте



 

Литература (Губанова Ира)

Что читали по своему вопросу?

1. Берков В.О. Гармония, ч. 1-3. –– М., 1962-1966, 1970.

2. Холопов Ю.Н. Гармония. Теоретический курс.

3. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. — М., 1987.

)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

ДОП. вопросы

1. Пример о/п на IV ступени, его функция?

Рахманинов Серенада из «Пьес фантазий» – функция D

2. О/п на III ступени (=медиантовый) о/п в творчестве русских композиторов, его применение?

- Бородин (фоновый «Князь Игорь» – хор половецких девушек «На безводье»)

- Чайковский (передающий психологическое напряжение – 6 симфония, часть II пятидольный Вальс, средний раздел, орг. пункт на III ступени тональности h-moll, которая одновременно является I ступенью D-dur-а)

3. Назначение Т о/п в творчестве Иоганна Себастьяна Баха?

Утверждение тоники. В творчестве И.С. Баха приём создания единовременного драматического контраста – сочетание Т и неустойчивых гармоний на его фоне (хор, открывающий «Страсти по Матфею»)

4.   Назначение D орг. пункта в творчестве Бетховена?

Предыкт к репризе (начиная с Бетховена) –– 1 часть 23 сонаты («Аппассионаты» – стрáстная) [тональность Фа-минор, о/п «до»]

5. Приведите пример О/п в законченном произведении? К какому типу он относится?

Шопен Баркарола – фоновый

6. Чем отличается О/п от педали?

Отличаются по местоположению в фактуре:
О/п располагается в басу, педалирующий звук – в верхнем или среднем голосе

7. Полифония на органном пункте

- Канон «Враги» в сцене дуэли Ленского и Онегина на D орг. пункте в до-диез миноре (V картина оперы «Евгений Онегин»)

8. Какие явления современного искусства ведут своё происхождение от о/п?

— расширение и усложнение зоны Т, D (и др. функций)

— возникновение различного рода «поли» – полигармония, политональность, полиладовость (полиметрия, полиритмия)

ПОЛИАККОРД — Игорь Стравинский, «аккорд Петрушки» (балет) – сочетаются два аккорда как части целого — Фа#-мажор (секстаккорд) и До-мажор (трезвучие). Объединяет единый ритмический рисунок

ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ — две диатонические субтональности: до#-эолийский и до-фригийский

Прокофьев С. Сарказм ор.17, № 3: фа#-минор и си-бемоль минор

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.