|
||||
Что читали по своему вопросу?. Чем отличается О/п от педали?. Полифония на органном пунктеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Литература (Губанова Ира) Что читали по своему вопросу? 1. Берков В.О. Гармония, ч. 1-3. –– М., 1962-1966, 1970. 2. Холопов Ю.Н. Гармония. Теоретический курс. 3. Дубовский И., Евсеев С., Способин И., Соколов В. Учебник гармонии. — М., 1987. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))) ДОП. вопросы 1. Пример о/п на IV ступени, его функция? Рахманинов Серенада из «Пьес фантазий» – функция D 2. О/п на III ступени (=медиантовый) о/п в творчестве русских композиторов, его применение? - Бородин (фоновый «Князь Игорь» – хор половецких девушек «На безводье») - Чайковский (передающий психологическое напряжение – 6 симфония, часть II пятидольный Вальс, средний раздел, орг. пункт на III ступени тональности h-moll, которая одновременно является I ступенью D-dur-а) 3. Назначение Т о/п в творчестве Иоганна Себастьяна Баха? Утверждение тоники. В творчестве И.С. Баха приём создания единовременного драматического контраста – сочетание Т и неустойчивых гармоний на его фоне (хор, открывающий «Страсти по Матфею») 4. Назначение D орг. пункта в творчестве Бетховена? Предыкт к репризе (начиная с Бетховена) –– 1 часть 23 сонаты («Аппассионаты» – стрáстная) [тональность Фа-минор, о/п «до»] 5. Приведите пример О/п в законченном произведении? К какому типу он относится? Шопен Баркарола – фоновый 6. Чем отличается О/п от педали? Отличаются по местоположению в фактуре: 7. Полифония на органном пункте - Канон «Враги» в сцене дуэли Ленского и Онегина на D орг. пункте в до-диез миноре (V картина оперы «Евгений Онегин») 8. Какие явления современного искусства ведут своё происхождение от о/п? — расширение и усложнение зоны Т, D (и др. функций) — возникновение различного рода «поли» – полигармония, политональность, полиладовость (полиметрия, полиритмия) ПОЛИАККОРД — Игорь Стравинский, «аккорд Петрушки» (балет) – сочетаются два аккорда как части целого — Фа#-мажор (секстаккорд) и До-мажор (трезвучие). Объединяет единый ритмический рисунок ПОЛИТОНАЛЬНОСТЬ — две диатонические субтональности: до#-эолийский и до-фригийский Прокофьев С. Сарказм ор.17, № 3: фа#-минор и си-бемоль минор
|
||||
|