Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О. студента: Сементеев Артём Юрьевич ЗБ-РНО 31



Ф.И.О. студента: Сементеев Артём Юрьевич ЗБ-РНО 31

Тема: Изучение разделов науки о языке.

1. Цели освоения учащимися разделов школьного курса русского языка:

· изучение особенностей единиц языка;

· осмысление функционирования из (единиц языка) в речи;

· формирование учебно-языковых умений.

 

2.При изучении разделов «Орфография», «Лексика» и др. учащиеся приобретают учебно-языковые умения:

· опознавательные – умения узнавать языковые и речевые явления;

· классификационные – группировать на языковые и речевые явления по какому-либо основанию;

· синтетические – делать различные разборы по плану.

 

3.Следует учитывать особенности методики изучения фонетики:

· опора на речевой слух учащихся;

· рассмотрение звука в морфеме;

· сопоставление звука и буквы.

4.Следует учитывать особенности методики изучения лексики и фразеологии (пользуясь учебником «Методика преподавания русского языка» (на выбор), назвать эти особенности:

· Учитывая специфику лексических и фразеологических явлений, для раскрытия их сущности необходимо опираться на сопоставление слова с реалией, обозначаемой данным словом (экстралингвистический принцип); лексического и грамматического значений слова (лексико-грамматический принцип); единиц лексической парадигмы друг с другом (системный принцип); слов и фразеологизмов по сферам их употребления (функциональный принцип); истории слова или фразеологизма с историей реалии.

· наглядность, сознательность и активность, доступность и посильность, систематичность и последовательность, прочность, связь теории и практики, научность)

5.Следует учитывать особенности методики изучения словообразования:

· сопоставление структуры слова и способа его образования;

· сопоставление лексического значения слова и словообразовательного значения модели;

· определение структуры слова путем его толкования.

6.Следует учитывать особенности методики изучения морфологии:

· сопоставление лексического значения конкретного слова и общего смыслового значения слова как части речи;

· сопоставление косвенных форм и исходной формы;

· сопоставление члена предложения и части речи.

7.Следует учитывать особенности методики изучения синтаксиса:

· определение системы синтаксических единиц;

· изучение основных особенностей единиц синтаксиса;

· ознакомление с их функционированием в речи;

· формирование учебно-языковых умений;

· дальнейшее совершенствование пунктационных умений, сформированных ранее.

8.Классификация упражнений по русскому языку (М.Т. Баранов):

· фонетические;

· фонетико-графические;

· лексико-фразеологические;

· морфемные;

· словообразовательные;

· морфологические;

· синтаксические.

Задание: представить другую классификацию упражнений.

9.Классификация упражнений по русскому языку (другая классиф.):

Классификация упражнений по Л. П. Федоренко. Все упражнения он подразделяет на три вида:

1) рецептивные (основа - восприятие): например, «прочитайте», «найдите»;

2) репродуктивные (основа - воспроизведение) ;

3) продуктивные (основа - создание): «подберите», «запишите»

Классификация упражнений по В.А. Добромыслову. Выделяет три вида упражнений, в основе которых лежит развитие мышления:

1) Аналитические (анализ единиц языка, выделение из целого какой-то части по заданным признакам) ;

2)  Синтетические (соединение нескольких элементов, фактов в единое целое): конструируют, составляют ;

3) Аналитико-синтетические (характеристика отдельных признаков, составление единиц разных языковых уровней)

Классификация по Г. Н. Приступа. Ученый делит все упражнения на 5 групп в зависимости от усвоения языкового материала: пропедевтические, иллюстративные, закрепительные, повторительно-обобщающие, творческие. 1) Пропедевтические(подготовка к восприятию нового материала, акцент на изучаемую единицу) ;

2) иллюстративные (наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов, которые разбираются на уроке) ;

3) закрепительные (закрепление теоретических сведения): постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала ;

4) повторительно-обобщающие(повторение, обобщение, строить свои знания по данному вопросу в систему знаний) ;

5) творческие (найти и охаете рисованием явление, уметь составить собственный продукт и использовать изученное явление языка в самостоятельной творческой деятельности).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.