Задача №4
Задача №4
Создайте приложение, которое при нажатии кнопки возводит Х в степень У.
1. Создайте форму и включите в неё нужные компоненты.
2. Напишите обработчик событий для кнопок «Возвести» и «Очистить».
Для «Очистить» аналогично задаче №1 и №2.
| Var X,Y,R:integer;«объявляются переменные X,Y,R вещественного типа»
begin
X:=StrToFloat(Edit1.Text); « переменной X присваивается значение взятое из компонента Edit1.Text в виде текста и преобразованное в число с помощью функции StrToFloat»
Y:=StrToFloat(Edit2.Text);« переменной В присваивается значение взятое из компонента Edit2.Text в виде текста и преобразованное в число с помощью функции StrToFloat»
R:= Exp(Y*Ln(X));«В языке Pascal нет стандартной операции или функции для вычисления . Для решения такой задачи используют встроенную функцию Эта формула применяется для нецелых показателей степени У,а для целых намного эффективней умножать »
Edit3.Text:=FloatToStr(R);«В компонент Edit3.Text кладется значение переменной R преобразованное в текс с помощью функции FloatToStr»
| - Ваше приложение готово, запустите и проверьте его
|