|
|||
Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического) ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического) Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты); Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…); Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка; Полоскать рот; Жевать боковыми зубами; Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные); Лизать эскимо.
И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи. Скажи наоборот (высокий-низкий) Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб) Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик) Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов) Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный) Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …); Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза); Назвать слова с определённым слогом, звуком; Составлять предложения с заданными словами; «А если бы» (помечтать на тему:«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);
Играем, развивая фонематические процессы: Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д); Назови первый (последний) звук в слове; Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ; Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк. Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!
Рекомендации подготовила учитель-логопед Шулашова Елена Валерьевна
|
|||
|