|
||||||
Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |||
Окисление этанола калия дихроматом | В пробирку поместить 4 капли этанола, 4 капли раствора калия дихромата и 2 капли раствора серной кислоты . Полученный оранжевый раствор нагреть до изменения окраски. | |||||
| ||||||
Реакция этерификации | В пробирку поместить 4 капли этанола и 5 капель уксусной кислоты. Добавить 3 капли концентрированной серной кислоты и осторожно кипятить в течение 2 минут. | |||||
| ||||||
Образование глицерата меди (II) | В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель глицерина и встряхнуть. | |||||
| ||||||
Физические свойства представителей спиртов на примере спирта этилового и глицерина |
| |||||
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на фенолы»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи: 1. Изучить свойства двухатомных фенолов.
2. Освоить методики проведения качественных реакций на фенолы.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.
Название опыта |
Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | ||
Окисление фенолов кислородом воздуха | Опыт проводят на кусочках фильтровальной бумаги, на которые наносят по 1 капле растворов адреналина, резорцина и гидрохинона и по 1 капле раствора натрия гидроксида. Оставляют на воздухе. | |||||
| ||||||
Цветные реакции на фенолы с железа (III) хлоридом | В 3 пробирки поместить по 1 капле объектов исследования и по 1 капле раствора железа (III) хлорида | |||||
| ||||||
Реакция "зеленой флуоресценции" | В сухую пробирку поместить несколько кристалликов резорцина и чуть большее количество фталевого ангидрида. Содержимое пробирки нагревать до образования плава шоколадного цвета. После охлаждения добавить несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть до растворения, затем осторожно налить воды до верха пробирки. | |||||
Физические свойства представителей фенолов на примере фенола, резорцина и адреналина |
|
| ||||
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на альдегиды»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи: 1. Изучить химические свойства альдегидов.
2. Освоить методики проведения качественных реакций на альдегиды.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.
Название опыта |
Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | ||
Реакции окисления альдегидов | В идеально чистую пробирку поместить 1 каплю серебра нитрата, добавлять по каплям раствор аммиака до помутнения, затем еще 2 капли - помутнение исчезнет. После добавления 2 капель формалина раствор очень осторожно и медленно нагреть до начала побурения раствора. Содержимое пробирки медленно остудить. | |||||
| ||||||
Реакции окисления альдегидов | В пробирку поместить 2 капли реактива Фелинга и 2 капли раствора альдегида, нагреть до изменения окраски. | |||||
| ||||||
Реакции окисления альдегидов | В пробирку поместить 2 капли реактива Несслера и 2 капли раствора альдегида, нагреть до 37°С. | |||||
| ||||||
Реакции конденсации альдегидов | На кусочек низкопробной бумаги нанести 1 каплю раствора стрептоцида и 1 каплю соляной кислоты. | |||||
| ||||||
Реакции конденсации альдегидов | В сухую фарфоровую чашку поместить 2 капли формалина, несколько кристаллов салициловой кислоты и несколько капель концентрированной серной кислоты, затем нагреть на плитке | |||||
| ||||||
Физические свойства представителей на примере раствора формальдегида и гексаметилентетрамина | Раствор формальдегида |
Гексаметилентетрамина
| ||||
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Изучение свойств карбоновых кислот»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи: 1. Изучить химические свойства моно- и дикарбоновых кислот.
2. Освоить методики проведения качественных реакций на карбоновые кислоты.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.
Название опыта |
Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |||
Реакции диссоциации | В пробирку поместить 1 каплю уксусной кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого. |
|
|
| |||
В пробирку поместить несколько кристаллов щавелевой кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого. | |||||||
|
| ||||||
Реакции нейтрализации | В пробирку поместить 1 каплю уксусной кислоты (щавелевой кислоты), несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого. Затем по каплям прибавляют раствор натрия гидроксида до изменения окраски индикатора. |
|
|
| |||
| |||||||
Реакции с железа (III) хлоридом | В пробирку поместить 3 капли уксусной кислоты (бензойной кислоты), несколько капель воды очищенной и 2-3 капли раствора железа (III) хлорида. Проделать опыт еще раз, предварительно нейтрализовав кислоту. |
|
|
| |||
| |||||||
| |||||||
Образование оксалата кальция | В пробирку поместить несколько кристаллов щавелевой кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли аммония гидроксида. Затем прибавляют несколько капель раствора кальция хлорида. | ||||||
| |||||||
Физические свойства представителей на примере кислоты бензойной и щавелевой кислоты |
|
| |||||
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Изучение свойств первичных ароматических аминов»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи:
1. Изучить химические свойства первичных ароматических аминов на примере стрептоцида и новокаина.
2. Освоить методику проведения качественных реакций на первичные ароматические амины.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.
Название опыта |
Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | ||
1. | Образование основания Шиффа | На кусочек низкопробной бумаги нанести 1 каплю раствора стрептоцида и 1 каплю соляной кислоты. | ||||
2. | Окисление новокаина | В пробирку поместить 2 капли раствора новокаина, 4 капли раствора калия перманганата и 2 капли раствора серной кислоты. | ||||
| ||||||
3. | Образование азокрасителя | В пробирку поместить 4 капли раствора стрептоцида и 5 капель соляной кислоты, добавить 3 капли раствора натрия нитрита. Затем прибавляют 1 - 2 капли щелочного раствора β-нафтола. Провести опыт еще раз с недостатком соляной кислоты на первой стадии и избытком β-нафтола - на последней. | ||||
| ||||||
4. | Изменение окраски метилоранжа в разных средах | В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель глицерина и встряхнуть. | ||||
5. | Образование биурета из мочевины. | В сухую пробирку помещаем мочевину, нагреваем до плавления, происходит выделение пузырьков аммиака, нагреваем еще раз. Остудить. Добавляем 2 капли воды, 2 капли щелочи и сульфата меди
| ||||
| ||||||
6. | Физические свойства отдельных представителей Стрептоцид Новокаин |
| ||||
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на гидроксикислоты»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи:
1. Изучить строение и химические свойства гидроксикислот на примере винной и лимонной кислот.
2. Освоить методику проведения качественных реакций на гидроксикислоты.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.
Название опыта | Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |
1. | Доказательство наличия в гидроксикислотах карбоксильных групп | В пробирку поместить 3 капли раствора винной кислоты и 1 каплю раствора калия гидроксида. Потирая стеклянной палочкой о стенки пробирки, создать центры кристаллизации, охладить пробирку под струей водопроводной воды. Затем добавить избыток раствора КОН. | |||
| |||||
2. | Доказательство наличия в гидроксикислотах гидроксильных групп | В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель раствора винной кислотыи встряхнуть. | |||
| |||||
3. | Образование цитрата кальция | В пробирку поместить несколько кристаллов лимонной кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли аммония гидроксида. Затем прибавляют несколько капель раствора кальция хлорида. | |||
| |||||
4. | Физические свойства отдельных представителей | Кислота аскорбиновая
|
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на фенолокислоты»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи:
1. Изучить строение и химические свойства фенолокислот и их производных на примере салициловой кислоты, салола и аспирина.
2. Освоить методику проведения качественных реакций на фенолокислоты.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.
Название опыта | Техника проведения. Химизм | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |
1. | Растворимость фенолокислот в воде, спирте и растворе щелочи | А) в воде Салициловая кислота- Салол Кислота ацетилсалициловая Б) в спирте Салициловая кислота- Салол Аспирин В) в щелочах Салициловая кислота- Салол Аспирин | |||
2. | Качественные реакции на фенолокислоты | Для проведения реакций можно использовать растворы объектов исследования, полученные в первом опыте. К растворам прибавить по 1 капле железа (III) хлорида. | |||
| |||||
3. | Гидролиз салола | В пробирку поместить несколько кристаллов салола, несколько капель раствора натрия гидроксида. Содержимое пробирки кипятить в течение 3 минут, затем подкислить соляной кислотой и прибавить 1 каплю железа (III) хлорида. | |||
| |||||
4. | Гидролиз аспирина | В пробирку поместить несколько кристаллов аспирина, несколько капель раствора натрия гидроксида. Содержимое пробирки кипятить в течение 3 минут, затем подкислить соляной кислотой и прибавить 1 каплю железа (III) хлорида. | |||
| |||||
5. | Физические свойства отдельных представителей Кислота салициловая. Фелсалицилат. Кислота ацетилсалициловая |
|
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на белки»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи:
1. Изучить строение и химические свойства белков.
2. Освоить методику проведения качественных реакций на белки.
Название опыта | Техника проведения. Химизм | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |
1. | Реакции осаждения белков | В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и нагреть до кипения. | |||
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли концентрированного раствора щелочи | |||||
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли концентрированного раствора минеральной кислоты | |||||
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли раствора соли тяжелого металла | |||||
2. | Цветные реакции на белки | В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 5 капель раствора яичного белка и встряхнуть. | |||
| |||||
В пробирку поместить несколько капель раствора белка, по 3 капли концентрированных азотной и серной кислот, смесь нагреть до кипения, охладить, добавить несколько капель концентрированного раствора аммиака. | |||||
|
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на углеводы»
Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.
Задачи:
1. Изучить строение и химические свойства углеводов и их производных на примере глюкозы.
2. Освоить методику проведения качественных реакций на глюкозу.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.
Название опыта | Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |
1. | Окисление глюкозы. Доказательство наличия в глюкозе альдегидной группы Реакция «серебряного зеркала» | В идеально чистую пробирку поместить 1 каплю серебра нитрата, добавлять по каплям раствор аммиака до помутнения, затем еще 2 капли - помутнение исчезнет. После добавления 2 капель раствора глюкозы смесь очень осторожно и медленно нагреть до начала побурения раствора. Содержимое пробирки медленно остудить. |
| ||
В пробирку поместить 2 капли реактива Фелинга и 2 капли раствора глюкозы, нагреть до изменения окраски. | |||||
В пробирку поместить 2 капли раствора глюкозы, 2 капли раствора Несслера, 1 каплю щелочи. Нагреть в руке. | |||||
2. | Доказательство наличия в глюкозе гидрооксильных групп | В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель раствора глюкозы и встряхнуть. | |||
| |||||
4. | Качественная реакция на крахмал | В пробирку поместить несколько капель раствора крахмала и 1 каплю раствора йода. | |||
5. | Физические свойства отдельных представителей |
Глюкоза.
|
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
Практическая работа № дата:
Тема: «Проведение качественных реакций на барбитураты, антипирин»
Цели и задачи:
1. Изучить строение и химические свойства гетероциклических соединений на примере производных пиразолона (антипирин) и пуриновых оснований (кофеин, теофиллин, теобромин).
2. Освоить методику проведения качественных реакций на изучаемые вещества.
3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.
Название опыта | Техника проведения. Химизм. | Тип реакции | Аналитический эффект | Вывод | |
1. | Качественные реакции на антипирин | В пробирку поместить 3 капли раствора антипирина и 1 каплю железа (III) хлорида. | |||
| |||||
В пробирку поместить 1 каплю серной кислоты, 1 каплю раствора натрия нитрита и 2 капли раствора антипирина. | |||||
| |||||
2. | Мурексидная проба | В фарфоровую чашку помеcтить несколько кристаллов пуринового основания, 10 капель концентрированной соляной кислоты и 10 капель раствора пергидроля, выпарить досуха. К остатку добавить 3 - 5 капель концентрированного раствора аммиака. | |||
3. | Реакции с кобальта хлоридом | В пробирку поместить несколько кристаллов теофиллина, несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть в течении 2 минут, затем прибавить 2 капли раствора кобальта хлорида. | |||
В пробирку поместить несколько кристаллов теобромина, несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть в течении 2 минут, затем прибавить 2 капли раствора кобальта хлорида. | |||||
4. | Физические свойства отдельных представителей | Антипирин Кофеин Теофиллин Теобромин |
Критерии оценок:
Оформление
Умения и навыки
Контроль знаний
Общая оценка:
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|