Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.. Техника проведения. Химизм.



Техника проведения. Химизм.

Тип реакции Аналитический эффект Вывод
Окисление этанола калия дихроматом

В пробирку поместить 4 капли этанола, 4 капли раствора калия дихромата и 2 капли раствора серной кислоты . Полученный оранжевый раствор нагреть до изменения окраски.

     

 

Реакция этерификации

В пробирку поместить 4 капли этанола и 5 капель уксусной кислоты. Добавить 3 капли концентрированной серной кислоты и осторожно кипятить в течение 2 минут.

     

 

 

Образование глицерата меди (II)

В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель глицерина и встряхнуть.

     

 

 

Физические свойства представителей спиртов на примере спирта этилового и глицерина  

 

             

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на фенолы»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи: 1. Изучить свойства двухатомных фенолов.

          2. Освоить методики проведения качественных реакций на фенолы.

        3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.

 

 

Название опыта

Техника проведения. Химизм.

Тип реакции Аналитический эффект Вывод
Окисление фенолов кислородом воздуха

Опыт проводят на кусочках фильтровальной бумаги, на которые наносят по 1 капле растворов адреналина, резорцина и гидрохинона и по 1 капле раствора натрия гидроксида. Оставляют на воздухе.

     

 

 

Цветные реакции на фенолы с железа (III) хлоридом

В 3 пробирки поместить по 1 капле объектов исследования и по 1 капле раствора железа (III) хлорида

     

 

 

Реакция "зеленой флуоресценции"

В сухую пробирку поместить несколько кристалликов резорцина и чуть большее количество фталевого ангидрида. Содержимое пробирки нагревать до образования плава шоколадного цвета. После охлаждения добавить несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть до растворения, затем осторожно налить воды до верха пробирки.

     
Физические свойства представителей фенолов на примере фенола, резорцина и адреналина  

 

 

             

 

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                              дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на альдегиды»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи: 1. Изучить химические свойства альдегидов.

          2. Освоить методики проведения качественных реакций на альдегиды.

        3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.

 

 

Название опыта

Техника проведения. Химизм.

Тип реакции Аналитический эффект Вывод
Реакции окисления альдегидов

В идеально чистую пробирку поместить 1 каплю серебра нитрата, добавлять по каплям раствор аммиака до помутнения, затем еще 2 капли - помутнение исчезнет. После добавления 2 капель формалина раствор очень осторожно и медленно нагреть до начала побурения раствора. Содержимое пробирки медленно остудить.

     

 

Реакции окисления альдегидов

В пробирку поместить 2 капли реактива Фелинга и 2 капли раствора альдегида, нагреть до изменения окраски.

     

 

 

Реакции окисления альдегидов

В пробирку поместить 2 капли реактива Несслера и 2 капли раствора альдегида, нагреть до 37°С.

     

 

Реакции конденсации альдегидов

На кусочек низкопробной бумаги нанести 1 каплю раствора стрептоцида и 1 каплю соляной кислоты.

     

 

Реакции конденсации альдегидов

В сухую фарфоровую чашку поместить 2 капли формалина, несколько кристаллов салициловой кислоты и несколько капель концентрированной серной кислоты, затем нагреть на плитке

     

 

 

Физические свойства представителей на примере раствора формальдегида и гексаметилентетрамина   Раствор формальдегида  

 

 

Гексаметилентетрамина

 

 

             

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Изучение свойств карбоновых кислот»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи: 1. Изучить химические свойства моно- и дикарбоновых кислот.

          2. Освоить методики проведения качественных реакций на карбоновые кислоты.

        3. Изучить физические свойства отдельных представителей, применяемых в медицине.

 

 

Название опыта

Техника проведения. Химизм.

Тип реакции Аналитический эффект Вывод

Реакции диссоциации

В пробирку поместить 1 каплю уксусной кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого.

 

 

 

В пробирку поместить несколько кристаллов щавелевой кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого.

 

 

 

 

Реакции нейтрализации

В пробирку поместить 1 каплю уксусной кислоты (щавелевой кислоты), несколько капель воды очищенной и 2 капли метилового оранжевого. Затем по каплям прибавляют раствор натрия гидроксида до изменения окраски индикатора.

 

 

 

 

Реакции с железа (III) хлоридом

В пробирку поместить 3 капли уксусной кислоты (бензойной кислоты), несколько капель воды очищенной и 2-3 капли раствора железа (III) хлорида. Проделать опыт еще раз, предварительно нейтрализовав кислоту.

 

 

 

 

 

 

Образование оксалата кальция

В пробирку поместить несколько кристаллов щавелевой кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли аммония гидроксида. Затем прибавляют несколько капель раствора кальция хлорида.

     

 

 

Физические свойства представителей на примере кислоты бензойной и щавелевой кислоты

 

 

               

 

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Изучение свойств первичных ароматических аминов»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи:

1. Изучить химические свойства первичных ароматических аминов на примере стрептоцида и новокаина.

2. Освоить методику проведения качественных реакций на первичные ароматические амины.

3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.

 

Название опыта

Техника проведения. Химизм.

Тип реакции Аналитический эффект Вывод
1. Образование основания Шиффа

На кусочек низкопробной бумаги нанести 1 каплю раствора стрептоцида и 1 каплю соляной кислоты.

     
2. Окисление новокаина

В пробирку поместить 2 капли раствора новокаина, 4 капли раствора калия перманганата и 2 капли раствора серной кислоты.

     

 

3. Образование азокрасителя

В пробирку поместить 4 капли раствора стрептоцида и 5 капель соляной кислоты, добавить 3 капли раствора натрия нитрита. Затем прибавляют 1 - 2 капли щелочного раствора β-нафтола. Провести опыт еще раз с недостатком соляной кислоты на первой стадии и избытком β-нафтола - на последней.

     

 

 

4. Изменение окраски метилоранжа в разных средах

В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель глицерина и встряхнуть.

     
5. Образование биурета из мочевины.

В сухую пробирку помещаем мочевину, нагреваем до плавления, происходит выделение пузырьков аммиака, нагреваем еще раз. Остудить. Добавляем 2 капли воды, 2 капли щелочи и сульфата меди

 

     
   

 

6. Физические свойства отдельных представителей Стрептоцид Новокаин      

 

             

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на гидроксикислоты»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи:

1. Изучить строение и химические свойства гидроксикислот на примере винной и лимонной кислот.

2. Освоить методику проведения качественных реакций на гидроксикислоты.

3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.

 

  Название опыта Техника проведения. Химизм. Тип реакции Аналитический эффект Вывод
1. Доказательство наличия в гидроксикислотах карбоксильных групп В пробирку поместить 3 капли раствора винной кислоты и 1 каплю раствора калия гидроксида. Потирая стеклянной палочкой о стенки пробирки, создать центры кристаллизации, охладить пробирку под струей водопроводной воды. Затем добавить избыток раствора КОН.          
 

 

 

2. Доказательство наличия в гидроксикислотах гидроксильных групп В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель раствора винной кислотыи встряхнуть.        
 

 

 

3. Образование цитрата кальция В пробирку поместить несколько кристаллов лимонной кислоты, несколько капель воды очищенной и 2 капли аммония гидроксида. Затем прибавляют несколько капель раствора кальция хлорида.        
 

 

4. Физические свойства отдельных представителей

Кислота аскорбиновая

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на фенолокислоты»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи:

1. Изучить строение и химические свойства фенолокислот и их производных на примере салициловой кислоты, салола и аспирина.

2. Освоить методику проведения качественных реакций на фенолокислоты.

3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.

Название опыта Техника проведения. Химизм Тип реакции Аналитический эффект Вывод
1. Растворимость фенолокислот в воде, спирте и растворе щелочи А) в воде Салициловая кислота-     Салол Кислота ацетилсалициловая Б) в спирте Салициловая кислота- Салол Аспирин В) в щелочах Салициловая кислота- Салол Аспирин      
2. Качественные реакции на фенолокислоты Для проведения реакций можно использовать растворы объектов исследования, полученные в первом опыте. К растворам прибавить по 1 капле железа (III) хлорида.      

 

3. Гидролиз салола В пробирку поместить несколько кристаллов салола, несколько капель раствора натрия гидроксида. Содержимое пробирки кипятить в течение 3 минут, затем подкислить соляной кислотой и прибавить 1 каплю железа (III) хлорида.        

 

 

 

4. Гидролиз аспирина В пробирку поместить несколько кристаллов аспирина, несколько капель раствора натрия гидроксида. Содержимое пробирки кипятить в течение 3 минут, затем подкислить соляной кислотой и прибавить 1 каплю железа (III) хлорида.      

 

5. Физические свойства отдельных представителей Кислота салициловая.   Фелсалицилат.   Кислота ацетилсалициловая          

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на белки»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи:

1. Изучить строение и химические свойства белков.

2. Освоить методику проведения качественных реакций на белки.

  Название опыта Техника проведения. Химизм Тип реакции Аналитический эффект Вывод

1.

Реакции осаждения белков

В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и нагреть до кипения.      
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли концентрированного раствора щелочи      
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли концентрированного раствора минеральной кислоты      
В пробирку поместить 5 капель раствора яичного белка и добавить 2 - 3 капли раствора соли тяжелого металла      

2.

Цветные реакции на белки

В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 5 капель раствора яичного белка и встряхнуть.      

 

В пробирку поместить несколько капель раствора белка, по 3 капли концентрированных азотной и серной кислот, смесь нагреть до кипения, охладить, добавить несколько капель концентрированного раствора аммиака.      

 

 

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на углеводы»

Цель: Формирование компетенций в области анализа органических веществ.

Задачи:

1. Изучить строение и химические свойства углеводов и их производных на примере глюкозы.

2. Освоить методику проведения качественных реакций на глюкозу.

3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.

  Название опыта Техника проведения. Химизм. Тип реакции Аналитический эффект Вывод

1.

Окисление глюкозы. Доказательство наличия в глюкозе альдегидной группы

Реакция «серебряного зеркала»

В идеально чистую пробирку поместить 1 каплю серебра нитрата, добавлять по каплям раствор аммиака до помутнения, затем еще 2 капли - помутнение исчезнет. После добавления 2 капель раствора глюкозы смесь очень осторожно и медленно нагреть до начала побурения раствора. Содержимое пробирки медленно остудить.  

 

 

   
       
В пробирку поместить 2 капли реактива Фелинга и 2 капли раствора глюкозы, нагреть до изменения окраски.    
           
    В пробирку поместить 2 капли раствора глюкозы, 2 капли раствора Несслера, 1 каплю щелочи. Нагреть в руке.    
             
2. Доказательство наличия в глюкозе гидрооксильных групп В пробирку поместить 4 капли раствора меди (II) сульфата и 10 капель натрия гидроксида. К полученному осадку добавить 6 капель раствора глюкозы и встряхнуть.      
   

 

4. Качественная реакция на крахмал В пробирку поместить несколько капель раствора крахмала и 1 каплю раствора йода.      
5. Физические свойства отдельных представителей

 

Глюкоза.

 

 

 

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 

 

Практическая работа №                                                                                                                          дата:

Тема: «Проведение качественных реакций на барбитураты, антипирин»

Цели и задачи:

1. Изучить строение и химические свойства гетероциклических соединений на примере производных пиразолона (антипирин) и пуриновых оснований (кофеин, теофиллин, теобромин).

2. Освоить методику проведения качественных реакций на изучаемые вещества.

3. Изучить физические свойства отдельных представителей класса.

  Название опыта Техника проведения. Химизм. Тип реакции Аналитический эффект Вывод

1.

Качественные реакции на антипирин

В пробирку поместить 3 капли раствора антипирина и 1 каплю железа (III) хлорида.      

 

В пробирку поместить 1 каплю серной кислоты, 1 каплю раствора натрия нитрита и 2 капли раствора антипирина.      
   

 

2. Мурексидная проба В фарфоровую чашку помеcтить несколько кристаллов пуринового основания, 10 капель концентрированной соляной кислоты и 10 капель раствора пергидроля, выпарить досуха. К остатку добавить 3 - 5 капель концентрированного раствора аммиака.      

3.

Реакции с кобальта хлоридом

В пробирку поместить несколько кристаллов теофиллина, несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть в течении 2 минут, затем прибавить 2 капли раствора кобальта хлорида.            
В пробирку поместить несколько кристаллов теобромина, несколько капель натрия гидроксида, встряхнуть в течении 2 минут, затем прибавить 2 капли раствора кобальта хлорида.          
           
4. Физические свойства отдельных представителей Антипирин Кофеин Теофиллин Теобромин      

Критерии оценок:

Оформление

Умения и навыки

Контроль знаний

Общая оценка:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.