|
|||
Психология человека при капитализмеПсихология человека при капитализме Авторский взгляд на развития психологии при капитализме. Использование приемов и техник различных психологических направлений в деле и интересах капитала.
Когда я даю пищу бедным, меня называют СВЯТЫМ. Когда я спрашиваю почему у бедных нет еды, меня называют КОММУНИСТ
Угнетение рабочего класса капиталом, факт, который нет необходимости объяснять. Воровство труда капиталистом сегодня это его «деловое качество», компетентность «эффективных менеджеров». Как известно сама природа капитализма порождает внутренние противоречия, которые проявляются в регулярных кризисах т.н. «экономических». Кризисы при капитализме хорошо обнуляются войной локальной или полномасштабной. Конфликт формирует стабильный спрос и регулярный оборот капитала. Так есть и будет при капитализме, новый полномасштабный кризис, новый конфликт, но есть еще одно решение — это оттягивания данных кризисов различными способами. Один из таких способов — это искусственное стимулирование спроса. В тот момент, когда кредиты и различные субсидии перестают помогать, приходит на помощь простое решение… Знание психологии. Стимулирование спроса плюс психология, есть самый эффективный инструмент по встраиванию различных покупательных потребностей. Венец данной технологии, такое уродливое явление, как реклама. Реклама сегодня, механизм, который: оттягивает кризис стимулируя спрос, продвигает нужные настроения в массы, управляет нашими мечтами! Если вы сомневаетесь в этом, то проверьте. Вспомните свою мечту бывшую или нынешнюю и проанализируйте есть ли у Вашей мечты реклама? (например, машина: Мазда - зум-зум; Тойота – управляй мечтой или квартира Новый король Старого Арбата!; Вся Москва из ваших окон! или телефон iPhone, который вы ожидали). А теперь давайте разбираться как так получилось. Реклама. Реклама порождает спрос – это факт, но какой ценной? Вспомним историю или как короткая информация о товаре на рубеже ХIХ-ХХ вв. превратилась в оружие массовой манипуляции, а сегодня и инструментом психологического гнета капитала. В конце XIX начале XX века в психологической науке были сформированы инструменты влияния на человеческую психику. Философская мысль того времени подготовила людей к этому. Фридрих Вильгельм Ницше с идеей о сверхчеловеке, Гюстав Лебон «с обоснованием» наступления «эры масс», Фрейд Зигмунд, Адлер Альфред, Юнг Карл Густав, косвенно своими знаниями составили основу, фундамент для развития знаний, которые в свою очередь послужили одурманиванию масс. В начале 30-х годов прошлого века происходит феноменальное событие народ Германии приводит к власти, партию которая своими психологическими приемами манипуляции позволяет заморочит голову и послать убивать себе подобных по всему миру. Впервые в истории, в таком масштабе, именно в Германии, используются психологические техники и приемы, которые актуальны и посей день. Данные техники сформировали общество и заменили «старую мораль» моралью которая позволяла убивать миллионами устраивая фабрики смерти. Не надо напоминать, что нацисты совершили ужасные преступления, но понимать надо, что человек в нормальном состоянии не станет убивать себе подобных на убийство способен не каждый. Сейчас многие утверждают, что благодаря Йозефу Геббельсу удалось одурачить целый народ. В результате его пропаганды, 12-летние подростки стрелялись на улице Берлина не желая сдаваться в плен «русским варварам». Психологический феномен Второй мировой войны заключается в массированной психологической обработке, идеология Фашисткой Германии была на каждой марке, на каждой ложке и кружке, напоминала и не отпускала до самой смерти. Вся пропаганда Германии опиралась на идеалистическое представление мира, знаменитое «Бог с нами» было на каждой пряжке ремня. По некоторым источникам Геббельс сформулировал основные законы пропаганды. 1. Максимальное повторение. 2. Максимальная эмоциональность. 3. Максимальная упрощенность. Идеи, которые до сих пор успешно используются в любой рекламной компании. А как сегодня наше государство определяет рекламу? Это определение Федерального закона РФ от 13.03.2006. №38 – ФЗ «О рекламе». ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! любые способы в любой форме, любые средства направлены на формирование интереса. У наркомана кстати тоже есть интерес к героину, а драг дилер тоже его формирует любыми способами бесплатной дозой, например. Современное состояние рекламы. По информации Dentsu Aegis Network: Мировой рынок рекламы вырастет в 2019 г. на 3,8% до $625 млрд. Только представьте это в полтора раза больше чем бюджет страны на 2020 год. Если вы думаете, что это деньги, выброшенные на ветер, то вы глубоко ошибаетесь. Сумма в 625 млрд долларов обязательно окупит себя. Сегодня эти деньги, сформируют то что мы захотим купить завтра. В результате последних исследований, полноценного развития и при хорошем финансировании, искусство рекламы — это целый комплекс объединения множества наук от нейромаркетинга до нейропсихологии. Как всему этому противостоять? Есть только один инструмент который позволит противостоять манипулятивному воздействию – это осознанность! Осознанность, знания о том, как на Вас влияет реклама и все… похоже на магию, но это работает. Итак, приведем список приемов. Классификаций приемов языкового манипулирования достаточное количество, рассмотрим некоторые из них: 1) «Эвфемизмы». Эвфемизация – это замена слова с негативной семантикой позитивным или нейтральным по смыслу. Например, нам в новостях вместо слова «взрыв» говорят, что «раздался хлопок». Новое понятие лишено эмоций. 2) Подмена понятий. Известное нам понятие ставится в один ряд с негативными/позитивными понятиями, вследствие чего приобретает негативный/позитивный. При этом прямо ничего не говорится – человек сам делает работу по негативизации/позитивизации смысла. Пример, в новостях: идет не «война», а «контртеррористическая операция». Значение приобретает более благородный оттенок. 3) Сравнение в пользу манипулятора. Прием сводится к поиску объекта, на который можно было бы опереться, чтобы продукт выглядел в выигрышном свете. Пример, в новостях: в США кризис власти, в Европе беспорядки, в Турции наводнение, в РФ поменяют систему оплаты учителей. Предположение, что в РФ лучше. 4) Переосмысление. Очевидному и всем известному факту, событию, человеку, явлению присваивается новый смысл, удобный манипулятору. Все выглядит как новое знакомство с предметом. Пример, в новостях: кадровый кризис в медицине — это не следствие снижение материального обеспечение, а результат повышение зарплат врачам. Повышение зарплат преподноситься как благо. 5) Вживленная оценка. Признак предмета постоянно ставится рядом с его названием, превращаясь в его имманентное свойство. И ни у кого не возникает желания — это оспаривать или уточнять. Пример, в новостях: в РФ один из самых низких налогов на доходы. Допускается, что это хорошо для населения. 6) Речевое связывание. Прием взят из практики нейролингвистического манипулирования. Это прием, с помощью которого два или более действий в предложении связываются временными оборотами «до того как», «перед тем как», «после того как» и т.д. Пример, в новостях: ЖКХ работает плохо, мы должны объективно посмотреть на их трудности и увеличить финансирование, что бы поднять качество их услуг, но и одновременно, не значительно повысить оплату, поэтапно. Невозможно отрицать эффективность работы без определенных действий. 7) Импликатуры. «Имплицитный способ передачи информации – это способ, когда она открытым текстом в сообщении не присутствует, но с необходимостью извлекается читателем в силу стереотипов мышления и языковых конвенций». Например, повышение пенсионного возраста приведет к дальнейшему поднятию уровня жизни. Допускается, что до повышения пенсионного возраста уровень подымался. 8) Риторические вопросы. Перед вами ставятся вопросы, на которые невозможно ответить «нет». Но наше «да» впоследствии оказывается ловушкой, так как означает гораздо больше, чем просто ответ на вопрос». Например, Российский потребитель давно привык к качественным продуктам в дорогих магазинах. Соглашаетесь, что за качество надо платить дорого.
Приемы с рекламных текстов очень хорошо вписываются в то как нам преподносят новости. Ущерб от употребления манипуляций в рекламе не так велик. Допустим есть некоторые случаи: Молодой человек из Китая продал почку на черном рынке, чтобы купить iPhone, и остался инвалидом, пишет Daily Mail. Если мы проанализируем зачем он так поступил, какие у него были мотивы, то косвенно будет прослеживаться влияние рекламы, это единичные случаи. (Не берем во внимание получение кредитов на покупки iPhone). Однако, другой контекст — это транслирование новостей в выгодном свете правящего класса, когда капиталистический класс формирует общественное мнение преподнося новости в выгодном для него свете. Разрушает любые зачатки к объединению с целью классовой борьбы, разрушает образование с целью невозможности анализировать политическую ситуацию в стране, напрямую наносит ущерб психике встраивая ложные ценности, праздный образ жизни и т.п. Психолог — антикапиталист
|
|||
|