|
|||
Пр. занятие по теме «Трудовое право»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пр. занятие по теме «Трудовое право» 1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.
2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире: а) одинокому работнику или семейному работнику, б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь? Ответ аргументируйте
3) Работники, каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей? а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев? б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек? в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты? Ответ аргументируйте.
4) К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в вопросах приема на работу и увольнения?
5) Ниже перечислены некоторые факторы, способные повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы самыми главными? Почему? · Далеко от дома. · Близко от дома. · Утомительная работа. · Легкая работа. · Интересная работа. · Неинтересная работа. Какие из этих факторов особенно важны: а)длямолодого человека; Почему? б)дляинвалида; Почему? 6) Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя и почему? а)профессиональная подготовка; б)покладистый характер; Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.
7) Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент: а)женщина — забойщиком в шахту; б)несовершеннолетний — в игорный дом; в)негр — в милицию; г)близорукий — водителем автобуса;
|
|||
|