Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа повторения к экзамену (устному) по учебной дисциплине



Программа повторения к экзамену (устному) по учебной дисциплине

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

22 группа

1. Предмет, задачи и методы возрастной анатомии, физиологии и гигиены.

2. Уровни организации организма.

3. Особенности строения и функций тканей: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной

4. Организм как единое целое. Регуляция функций организма. Гомеостаз.

5. Онтогенез, его фазы.Факторы, определяющие физическое и психическое развитие ребенка.

6. Общие закономерности роста и развития ребенка.

7. Возрастная периодизация. Критические этапы роста и развития.

8. Строение и функции нервной системы. Возрастные особенности строения и функции отделов нервной системы у детей дошкольного возраста. Гигиена нервной системы.

9. Рефлекторный принцип нервной регуляции.

10. Формы и виды нарушений функций нервной системы у детей, профилактика утомления и переутомления у детей.

11. Классификация желёз, особенности строения, функций.

12. Строение и функции эндокринной системы человека. Возрастные особенности желёз внутренней секреции у детей. Профилактика нарушений функций желёз внутренней секреции.

13. Строение и функции дыхательной системы человека. Возрастные особенности строения и функций органов дыхания у дошкольников.

14. Голосовой аппарат, возрастные особенности строения и функций. Речевое дыхание.

15. Формирование правильного дыхания у детей. Гигиена органов дыхания и речи, профилактика их заболеваний.

16. Строение и функции кожи. Возрастные особенности строения и функций кожи у детей.

17. Гигиена кожи, правила проведения утреннего и вечернего туалета кожи у детей разных возрастных групп.

18. Строение и функции опорно-двигательного аппарата человека. Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата, значение в физическом и психическом развитии ребенка.

19. Осанка и здоровье, факторы, формирующие правильную осанку, их организация в ДОУ.Методы выявления нарушений осанки и плоскостопия у детей.

20. Строение и функции пищеварительной системы человека. Возрастные анатомо-физиологические особенности органов пищеварения дошкольников.

21. Витамины, их роль в развитии организма.

22. Строение и функции сердечно-сосудистой системы человека. Возрастные особенности строения и функций сердечно-сосудистой системы у детей.

23. Иммунитет: виды, механизмы. Формы проявления иммунных реакций у детей.

24. Строение и функции мочевыделительной системы человека. Возрастные особенности строения и функций мочевыделительной системы у детей.

25. Гигиена мочевыделительной системы у детей, профилактика заболеваний.

26. Структура, классификация и роль анализаторов в познании окружающего мира и поддержания гомеостаза организма.

27. Возрастные особенности строения и функций основных анализаторов: зрительного, слухового, кожного, вестибулярного, вкусового, обонятельного у дошкольников, их гигиена.

28. Органы чувств зрительного и слухового анализаторов. Строение, причины снижения зрения и слуха.

29. Основные положения гигиены зрения и слуха у детей дошкольного возраста.

30. Характеристика безусловных и условных рефлексов. Классификация, механизмы и условия формирования условных рефлексов.

31. Высшая нервная деятельность человека и ее особенности.

32. Речь как условный рефлекс, развитие речи в онтогенезе.

33. Нейрофизиологические основы памяти, классификация, механизмы, биологическое значение.

34. Торможение условное и безусловное, биологическое значение. Виды условного торможения, развитие в онтогенезе.

35. Типы высшей нервной деятельности дошкольников по системе А.В.Красногорского, проявления в поведенческих реакциях. Соотношение типа ВНД и темперамента.

36. Динамический стереотип как совокупность условных рефлексов и поведенческих реакций.

37. Биологические ритмы человека, их особенности у детей дошкольного возраста.

38. Возрастной режим, физиологические основы, принципы, значение. Роль в формировании динамического стереотипа.

39.   Гигиенические требования к территории и участку дошкольного учреждения

40. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и его размещению в ДОУ

41. Гигиенические требования к воздушному, тепловому, световому и водному режиму в ДОУ.

42. Гигиенические требования к игрушкам и пособиям, проведению непосредственно образовательной деятельности, прогулок в ДОУ.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.