|
|||
Программа повторения к экзамену (устному) по учебной дисциплинеПрограмма повторения к экзамену (устному) по учебной дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена 22 группа 1. Предмет, задачи и методы возрастной анатомии, физиологии и гигиены. 2. Уровни организации организма. 3. Особенности строения и функций тканей: эпителиальной, соединительной, мышечной, нервной 4. Организм как единое целое. Регуляция функций организма. Гомеостаз. 5. Онтогенез, его фазы.Факторы, определяющие физическое и психическое развитие ребенка. 6. Общие закономерности роста и развития ребенка. 7. Возрастная периодизация. Критические этапы роста и развития. 8. Строение и функции нервной системы. Возрастные особенности строения и функции отделов нервной системы у детей дошкольного возраста. Гигиена нервной системы. 9. Рефлекторный принцип нервной регуляции. 10. Формы и виды нарушений функций нервной системы у детей, профилактика утомления и переутомления у детей. 11. Классификация желёз, особенности строения, функций. 12. Строение и функции эндокринной системы человека. Возрастные особенности желёз внутренней секреции у детей. Профилактика нарушений функций желёз внутренней секреции. 13. Строение и функции дыхательной системы человека. Возрастные особенности строения и функций органов дыхания у дошкольников. 14. Голосовой аппарат, возрастные особенности строения и функций. Речевое дыхание. 15. Формирование правильного дыхания у детей. Гигиена органов дыхания и речи, профилактика их заболеваний. 16. Строение и функции кожи. Возрастные особенности строения и функций кожи у детей. 17. Гигиена кожи, правила проведения утреннего и вечернего туалета кожи у детей разных возрастных групп. 18. Строение и функции опорно-двигательного аппарата человека. Возрастные анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата, значение в физическом и психическом развитии ребенка. 19. Осанка и здоровье, факторы, формирующие правильную осанку, их организация в ДОУ.Методы выявления нарушений осанки и плоскостопия у детей. 20. Строение и функции пищеварительной системы человека. Возрастные анатомо-физиологические особенности органов пищеварения дошкольников. 21. Витамины, их роль в развитии организма. 22. Строение и функции сердечно-сосудистой системы человека. Возрастные особенности строения и функций сердечно-сосудистой системы у детей. 23. Иммунитет: виды, механизмы. Формы проявления иммунных реакций у детей. 24. Строение и функции мочевыделительной системы человека. Возрастные особенности строения и функций мочевыделительной системы у детей. 25. Гигиена мочевыделительной системы у детей, профилактика заболеваний. 26. Структура, классификация и роль анализаторов в познании окружающего мира и поддержания гомеостаза организма. 27. Возрастные особенности строения и функций основных анализаторов: зрительного, слухового, кожного, вестибулярного, вкусового, обонятельного у дошкольников, их гигиена. 28. Органы чувств зрительного и слухового анализаторов. Строение, причины снижения зрения и слуха. 29. Основные положения гигиены зрения и слуха у детей дошкольного возраста. 30. Характеристика безусловных и условных рефлексов. Классификация, механизмы и условия формирования условных рефлексов. 31. Высшая нервная деятельность человека и ее особенности. 32. Речь как условный рефлекс, развитие речи в онтогенезе. 33. Нейрофизиологические основы памяти, классификация, механизмы, биологическое значение. 34. Торможение условное и безусловное, биологическое значение. Виды условного торможения, развитие в онтогенезе. 35. Типы высшей нервной деятельности дошкольников по системе А.В.Красногорского, проявления в поведенческих реакциях. Соотношение типа ВНД и темперамента. 36. Динамический стереотип как совокупность условных рефлексов и поведенческих реакций. 37. Биологические ритмы человека, их особенности у детей дошкольного возраста. 38. Возрастной режим, физиологические основы, принципы, значение. Роль в формировании динамического стереотипа. 39. Гигиенические требования к территории и участку дошкольного учреждения 40. Требования к зданию, помещениям, оборудованию и его размещению в ДОУ 41. Гигиенические требования к воздушному, тепловому, световому и водному режиму в ДОУ. 42. Гигиенические требования к игрушкам и пособиям, проведению непосредственно образовательной деятельности, прогулок в ДОУ.
|
|||
|