|
|||
Инструкционная карта по выполнению практического занятия №5
Дата:17.06.2020г. Группа: 2ВХ-3з
Конструкция вагонов Преподаватель: Левицкая Н.В.
Занятие № 16 Вид занятия: практическое занятие. Тема: Изучение конструкции автосцепного устройства . Цель дидактическая: формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной. Рассматриваемые вопросы: дать краткое описание конструкции автосцепки СА-3. Домашнее задание: выполнить отчет. Источники: 1. Вагоны. Конструкция, теория и расчет (под редакцией А.А.Шадура). - М.: Транспорт, 1980 2. Скиба И.Ф. и др. Вагоны. – М.: Транспорт, 1979 3. Лукин В.В. и др. Конструирование и расчет вагонов. – М.: УМК МПС России, 2000 Обратная связь: выполненные задания отправляем в комментарии, личные сообщения преподавателю или на почту колледжа dktidistanc@mail.ru Инструкционная карта по выполнению практического занятия №5
Тема: Изучение конструкции автосцепного устройства СА-3 Цель работы: Изучить конструкцию автосцепного устройства СА-3 Оборудование, принадлежности:Учебная литература, методические указания, чертёжные принадлежности Ход работы: Рисунок - Автосцепное устройство СА-3
Автосцепное устройство типа СА-3 грузовых вагонов размещается в консольной части хребтовой балки рамы кузова. Основные части автосцепного устройства: корпус автосцепки с деталями механизма, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство, упоры и расцепной привод. Корпус автосцепки с механизмом предназначен для сцепления и расцепления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий упряжному устройству. Корпус установлен в окно ударной розетки и своим хвостовиком соединен при помощи клина с тяговым хомутом. Корпус автосцепки представляет собой пустотелую фасонную отливку, состоящую из головной части и хвостовика. Внутри головной части размещены детали механизма автосцепки. Она имеет большой 1 и малый 4 зубья, которые, соединяясь, образуют зев. Торцовые поверхности малого зуба и зева воспринимают сжимающие усилия, а тяговые усилия передаются задними поверхностями большого и малого зубьев. На вертикальной стенке зева возле малого зуба имеется окно для замка 3, а рядом — окно для замкодержателя 2. В верхней части головы отлит выступ 5, который воспринимает жесткий удар при полном сжатии поглощающего аппарата и передает его через розетку на раму вагона. Со стороны малого зуба внутри головы отлита полочка для верхнего плеча предохранителя замка от саморасцепа, а со стороны большого зуба имеется шип для навешивания замкодержателя. В нижней части головы выполнены отверстия для выступов замка автосцепки и горизонтальное отверстие для постановки валика подъемника. В пустотелом хвостовике сделано продолговатое отверстие 6 для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом. Торец хвостовика 7 служит для передачи ударных нагрузок и имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую горизонтальные повороты автосцепки. Горизонтальная проекция зубьев, зева и выступающей части замка называется контуром зацепления. Для обеспечения надежности и долговечности автосцепного устройства основные его узлы и детали (корпус автосцепки, тяговый хомут и упоры) отливают из низколегированных сталей 20ГЛФ или 20ГЛ, 20ФЛ. Упорная плита и предохранитель замка от саморасцепа механизма автосцепки изготовлены штамповкой из стали 38ХС (ГОСТ 4543—71). Другие детали механизма автосцепки, центрирующая балочка и кронштейны рас-цепного привода отлиты из углеродистой стали 20ГЛ-Б. Если автосцепки были ошибочно расцеплены, то сцепленное положение механизма можно восстановить без разведения вагонов путем поднятия замкодержателя вверх. Для этого в корпусе снизу предусмотрено отверстие, через которое пропускается тонкий стержень, которым нажимают на лапу замкодержателя. Благодаря овальному отверстию замкодержатель поднимается, а детали механизма опускаются вниз — автосцепки сцеплены и предохранены от саморасцепа. Вывод:Сделать вывод о проделанной работе
|
|||
|