Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционная карта по выполнению практического занятия №5



 

Дата:17.06.2020г.                                                                Группа: 2ВХ-3з

 

Конструкция вагонов

Преподаватель: Левицкая Н.В.

 

Занятие № 16

Вид занятия: практическое занятие.

Тема: Изучение конструкции автосцепного устройства .

Цель дидактическая: формирование практических умений, необходимых в последующей деятельности, как учебной, так и профессиональной.

Рассматриваемые вопросы: дать краткое описание конструкции автосцепки СА-3.

Домашнее задание: выполнить отчет.

Источники:

1. Вагоны. Конструкция, теория и расчет (под редакцией А.А.Шадура). - М.: Транспорт, 1980

2. Скиба И.Ф. и др. Вагоны. – М.: Транспорт, 1979

3. Лукин В.В. и др. Конструирование и расчет вагонов. – М.: УМК МПС России, 2000

Обратная связь: выполненные задания отправляем в комментарии, личные сообщения преподавателю или на почту колледжа dktidistanc@mail.ru

Инструкционная карта по выполнению практического занятия №5

 

Тема: Изучение конструкции автосцепного устройства СА-3

Цель работы: Изучить конструкцию автосцепного устройства СА-3

Оборудование, принадлежности:Учебная литература, методические указания, чертёжные принадлежности

Ход работы:

Рисунок  - Автосцепное устройство СА-3

 

Автосцепное устройство типа СА-3 грузовых вагонов размеща­ется в консольной части хребтовой балки рамы кузова. Основные части автосцепного устройства: корпус автосцепки с деталями меха­низма, ударно-центрирующий прибор, упряжное устройство, упоры и расцепной привод.

Корпус автосцепки с механизмом предназначен для сцепления и расцеп­ления вагонов, восприятия и передачи ударно-тяговых усилий упряжному уст­ройству. Корпус установлен в окно ударной розетки и своим хвостови­ком соединен при помощи клина с тяговым хомутом. Корпус автосцеп­ки представляет собой пусто­телую фасонную отливку, состоящую из головной части и хвостовика.

Вну­три головной части размещены де­тали механизма автосцепки. Она име­ет большой 1 и малый 4 зубья, кото­рые, соединяясь, образуют зев. Торцовые поверхности малого зуба и зева воспринимают сжимающие усилия, а тяговые усилия передаются задними поверхностями большого и малого зубьев. На вертикальной стенке зева возле малого зуба имеется окно для замка 3, а рядом — окно для замкодержателя 2. В верхней части головы от­лит выступ 5, который воспринимает жесткий удар при полном сжатии по­глощающего аппарата и передает его через розетку на раму вагона. Со стороны малого зуба внутри головы отлита полочка для верхнего плеча предохранителя замка от саморасцепа, а со стороны большо­го зуба имеется шип для навешивания замкодержателя. В нижней части голо­вы выполнены отверстия для выступов замка автосцепки и горизонтальное отверстие для постановки валика подъ­емника.

В пустотелом хвостовике сде­лано продолговатое отверстие 6 для клина, соединяющего корпус с тяговым хомутом. Торец хво­стовика 7 служит для передачи удар­ных нагрузок и имеет цилиндрическую поверхность, обеспечивающую горизон­тальные повороты автосцепки. Горизонтальная проекция зубьев, зева и выступающей части замка называется контуром зацепления.

Для обеспечения надежности и долговечности автосцепного устройст­ва основные его узлы и детали (корпус автосцепки, тяговый хомут и упоры) отливают из низколегированных ста­лей 20ГЛФ или 20ГЛ, 20ФЛ. 

Упорная плита и предохранитель замка от саморасцепа механизма авто­сцепки изготовлены штамповкой из стали 38ХС (ГОСТ 4543—71). Другие детали механизма автосцепки, центри­рующая балочка и кронштейны рас-цепного привода отлиты из углероди­стой стали 20ГЛ-Б.

Если автосцепки были ошибочно расцеплены, то сцепленное положение механизма можно восстановить без разведения вагонов путем поднятия замкодержателя вверх. Для этого в корпусе снизу предусмотрено отвер­стие, через которое пропускается тон­кий стержень, которым нажимают на лапу замкодержателя. Благодаря овальному отверстию замкодержатель поднимается, а детали механизма опу­скаются вниз — автосцепки сцеплены и предохранены от саморасцепа.

Вывод:Сделать вывод о проделанной работе

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.