|
|||||||||||||||||||
Практическое занятие № 3. Тема « Решение элементарных генетических задач».Практическое занятие № 3. Тема « Решение элементарных генетических задач». Цель работы:Сформировать умение применять знание о закономерностях наследования признаков при решении генетических задач; Знать законы Г. Менделя. Используемый материал к работе:Условия задачи. Ход работы: 1. Знакомство с типами генетических задач 2. Решение задачи на моногибридное скрещивание Алгоритм решения задач: а) Запишем объект исследования и обозначение генов в таблицу Таблица 1
б) Определим возможные генотипы и фенотипы Таблица 2
в) Определим генотипы родителей, типы гамет и запишем схему скрещивания г) Заполните таблицу 3. Таблица 3
3. Решите следующие задачи. Задачи: сформировать умение применять знания о закономерностях наследования признаков при моногибридном скрещивании при решении генетических задач. Оборудование: карточки с заданиями для обучающихся. Ход работы: a) Знакомство с типами генетических задач. b) Решение следующих задач: Задачи 1. При скрещивании двух сортов томата – с гладкой и опущенной кожицей – в первом поколении все плоды оказались с гладкой кожицей. Определите генотипы исходных родительских форм и гибридов первого поколения. Какое потомство можно ожидать при скрещивании полученных гибридов между собой? 2. На звероферме получен приплод в 356 норок. Из них 267 норок имеют коричневый цвет меха и 89 – голубовато-серый. Определите генотипы исходных форм, если известно, что коричневый цвет доминирует над голубовато-серым. 3. У собак черный цвет шерсти доминирует над коричневым. Черная самка скрещивалась с коричневым самцом. Получено 15 черных и 13 коричневых щенков. Определите генотипы родителей и потомства.
4. Сделать вывод по проделанной работе. 5. Отчитаться преподавателю о проделанной работе. 6. Ответить на вопросы контроля. Вопросы контроля 1) Каких правил придерживался Мендель при проведении своих опытов? 2) Почему для опытов Менделя был удачен выбор гороха? 3) В чем суть законов Менделя? 4) Какой признак называется доминантным, рецессивным?
|
|||||||||||||||||||
|