|
||||||||||||
Практическое занятие. Правила пунктуации в образцах текстов»Практическое занятие «Правила пунктуации в образцах текстов» 1) Я н..когда н.. был в Даниловке и теперь с любопытством вглядывался на ту стор..ну пруда. 2) К сож..лению, тучи, покрывавшие почти все небо, распр..страняли такую темноту, что не было н..какой возможности хорошо ра..смотреть усадьбу. 3) Виднелись какие-то многочисленные здания, среди которых особенно выделялось одно, на самом берегу пруда, высокое и большое, с огнями в двух-трех окнах, по всей вероятности, барский дом. 4) Около этого дома смутно б..лелись еще какие-то домишки, низенькие и маленькие, в которых тоже кой-где мигали огоньки. 5) В стороне тянулись постройки, очень узкие и длинные и уж без огня в окнах,- должно быть, конюшни. 6) Вообще усадьба была, по-видимому, устроен..а на широкую дореформен..ую ногу. Задания: 1) Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы (там, где это необходимо) 2) Обоснуйте постановку знаков препинания в тексте (если это однородные члены предложения, то подчеркните их; если вводные слова-надпишите сверху; если предложение сложное- выделите грамматические основы и т.д.) 3) Найдите и укажите слова, грамматически не связанные с членами предложения (надпишите сверху). 4) Определите значение вводных слов. (различная степень уверенности, различные чувства, замечания о способах оформления мыслей, источник сообщения, порядок мыслей) 5) Выполните синтаксический разбор 2,3 и 4 предложений. (схемы и характеристики писать после текста, отступив 2 строки)
|
||||||||||||
|