|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкционная карта по практическому занятию №5Инструкционная карта по практическому занятию №5 Тема: «Изготовление моделей молекул. Ознакомление с основными понятиями органической химии»
Цель:Усвоить термины и понятия органической химии, гомологи, изомерии, типы химической связи: простую, двойную, тройную, развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе усвоения химических знаний и освоение навыков химического эксперимента при изготовлении моделей молекул органических веществ, воспитывать внимательность при изготовлении различных молекул, умения анализировать и делать выводы.
Оборудование: Материал для изготовления шаростерженевых моделей молекул, проектор (таблица по заданию №1), Приложение - формулы и изображения различных молекул.
План проведения занятия:
1. Инструктаж по проведению практического занятия; 2. Задания: Задание №1: Написать правила номенклатуры органических соединений 1. Выбрать самую длинную цепочку углеродных атомов. 2. Пронумеровать цепочку углеродов атомов с того конца, где ближе ответвление или двойная или тройная связи. 3. Одинаковые заместители складываются и в название ставятся ди-2, три-3, тетра-4. 4. В конце названия ставиться цифра за которой следует двойная или тройная связь.
Задание№2: Ознакомление с понятием гомологи 1.заполнить таблицу 2.выполнить шаростержневые модели молекул ряда алканы-предельные углероды
Таблица: Гомологический ряд алканов
Задание 3: Ознакомление с явлением изомерии. 1. Написать структурные формулы органических веществ алканов состава С5F12 2. Назвать по систематической номенклатуре. 3. Изготовить модели молекул Задание№4: 1.Написать формулы различных веществ а. С простой одинарной. б. С двойной связью. в. С тройной связью 2.Изготовить модели этих молекул
Ответить на контрольные вопросы: 1) Что такое изомеры? Изомеры-… 2) Что такое гомологи? 3) Что такое гомологическая разница? 4)Назвать причины многообразия органических веществ.
3. Оформить отчет о проделанной работе, изготовить модели молекул
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|